|
||||||||||
На полях тетради с выполненным заданием пишем ручкойСтр 1 из 2Следующая ⇒ На полях тетради с выполненным заданием пишем ручкой (не карандашом) свою фамилию). Без фамилии работу проверять не буду. Не забываем! Урок 31-32 Практическая работа №3 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле. Задание: 1. Выполнить практическую работу в зелёной тетради. (если тетради нет, то в обычной) Красным цветом подсказки, как выполнять. 2. Отправить выполненное задание преподавателю vishnyakova@bpcol.ru
Практическая работа № 3 Тема: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека». Цель: знакомство различными гипотезами происхождения жизни и человека. Знать: - основные гипотезы происхожденияжизни и человека, - положение человека в системе животного мира. Уметь: - анализировать и оценивать различныегипотезы о сущности, происхождении жизни и человека. Рекомендуемая литература: 1. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. Биология: общая биология 11 кл. М. «Дрофа» 2015 - §§14,15, 17, 18.
Ход работы: 1. Прочитайте материал по заданной тематике. 2. Заполните таблицу. (всего 5 гипотез и теорий)
3. Найдите соответствие: ( Напротив имен ученых записать номер предложения, которое подходит) 1. Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными 2. Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы 3. Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению 4. Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов 5. Писал «Труд создал самого человека» Жан Батист Ламарк - Карл Линней - Чарльз Дарвин - Аристотель - Фридрих Энгельс -
4. Определите названия систематических категорий (слова для выбора ниже) ЦАРСТВО_________________________________________________________ ПОДЦАРСТВО_____________________________________________________ ТИП______________________________________________________________ ПОДТИП__________________________________________________________ КЛАСС____________________________________________________________ ПОДКЛАСС_______________________________________________________ ОТРЯД____________________________________________________________ ПОДОТРЯД________________________________________________________ СЕМЕЙСТВО______________________________________________________ РОД______________________________________________________________ ВИД______________________________________________________________ ПОДВИД__________________________________________________________
Ядерные; Клеточные; Позвоночные или черепные; Животные; Человек; Приматы; Люди; Плацентарные; Млекопитающие; Многоклеточные; Хордовые; Человекообразные; Человек разумный разумный; Обезьяны; Человек разумный.
5. Чем отличается речь и мышление человека и животного. Распределите из предложенного списка: произносят отдельные звуки, речь связная, не могут объяснять, анализировать, сравнивать, произносит звуки, слова, предложения, речь не связная, может решать умственные задачи.
6. Чем отличается целенаправленная творческая деятельность человека и животного. Распределите из предложенного списка: опирается на инстинкты; может ставить цель предстоящей работы; не проявляет творчество; может работать творчески; не ставят цель работы; использует мышление.
|
||||||||||
|