Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕКСТ 1.. СОЧИНЕНИЕ



ТЕКСТ 1.

 

(1) Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2) Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими.. . (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в черно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов» . (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись! » (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела) , а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.

(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

(По Ю.Бондареву)

 

СОЧИНЕНИЕ

Абзац сочинения Исправления
В чём проявляются ужасы войны? Над этим проблемным вопросом заставляет задуматься Ю.Бондарев. Речевая ошибка: неоправданное повторение слова. Рекомендуется заменить так: «Над этим вопросом заставляет задуматься Ю. Бондарев».
Проблема раскрывается автором на пример из собственной жизни, он повествует о том, что ему приходилось видеть смерть людей, которых он ещё недавно называл по имени. В этих словах прослеживается один их кошмаров войны, который заключается в гибели невинных людей. Так же, автор приходит к выводу, что война способна менять восприятие человека к окружающему его миру, он пишет “ Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями”. Этими примерами автор заставляет задуматься читателя о страшных последствиях войны. Грамматическая ошибка: нарушение норм образования и употребления форм слова. Рекомендуется заменить так: «… на примере из собственной жизни».   Орографическая (+пунктуационная) ошибка: раздельное написание союза, неумение различить союз также от указательного местоимения так и частицы же. Союз также не является вводным словом, поэтому запятая не нужна. Рекомендуется заменить так: «Также автор приходит к выводу…».   Грамматическая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости слов. Неумение различать слова восприятие (чего?) / отношение (к чему?). Рекомендуется заменить так: «… менять восприятие человеком окружающего мира…».   Пунктуационная ошибка: неправильное оформление прямо речи, отсутствие двоеточия после слов автора. Рекомендуется заменить так: «… он пишет: «Мы узнавали мир …».   Грамматическая ошибка: нарушения употребления форм существительного с предлогом. Рекомендуется заменить так: «… благодаря этим примерам…».
Автор считает, что война несет только ужас и разрушение, она ломает судьбы людей, а так же отнимает их жизни. Орографическая ошибка: раздельное написание союза, неумение различить союз также от указательного местоимения так и частицы же. Союз также можем заменить союзом и, поэтому также пишем слитно. Рекомендуется заменить так: «… а также отнимает их жизни».
Я согласен с мнением автора, потому что война способна принести только хаос и разочарование. Она причиняет боль и забирает жизни близких нам людей. Речевая ошибка: употребление лишнего слова. Рекомендуется заменить так: «…близких людей».
Для аргументации своему мнения, приведу пример из отечественной литературы. В рассказе М.Шолохова “Судьба Человека” автор описывает ужасы войны на судьбе главного героя. Андрей Соколов испытал страшную судьбу, в результате войны он лишился близких ему людей, что нанесло ему глубокую душевную рану, оставив его без семьи. Так же, Андрею пришлось находиться в плену, испытывая истязания и муки. Таким образом, война способна искалечить и сломать судьбу человека. Грамматическая ошибка: нарушение норм образования форм местоимения. Рекомендуется заменить так: «… своего мнения».   Грамматическая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости слов. Рекомендуется заменить так: «… описывает ужасы войны на примере судьбы…».   Речевая ошибка: употребление лишнего слова. Рекомендуется заменить так: «…он лишился близких людей, что нанесло ему …».   Логическая ошибка (+ пунктуационная): нарушение последовательности изложения. Рекомендуется заменить так: «Соколов испытал страшную судьбу (а именно): в результате войны он лишился близких людей, остался без семьи, что нанесло ему глубокую душевную рану».   Орографическая (+пунктуационная) ошибка: раздельное написание союза, неумение различить союз также от указательного местоимения так и частицы же. Союз также не является вводным словом, поэтому запятая не нужна. Рекомендуется заменить так: «Также Андрею пришлось находиться в плену…».
В произведение Л.Н. Толстого “ Война и мир” также затрагиваются последствия войны. Он ярко повествует события Бородинского сражения и подводит их итоги. Он описывает ужасную картину сражения. Еще недавно это поле освещало солнце, а сейчас оно окровавлено телами погибших. Автор утверждает, что война – это ужасное явление, которое уносит жизни невинных людей. Действительно, война несет в себе только боль и разочарование. Грамматическая ошибка: неправильная падежная форма существительного с предлогом. Рекомендуется заменить так: «В произведении Л.Н. Толстого…».   Грамматическая ошибка. Стилистическая ошибка. Последствия затрагиваться не могут. Рекомендуется заменить так: «… затрагивается проблема последствие войны».   Грамматическая ошибка: неумение различать глаголы повествует (о чем?) / описывает (что?). Рекомендуется заменить так: «…повествует о событиях».   Речевая ошибка: нарушение сочетаемости слов. Поле не может быть окровавлено телами. Что-то может быть окровавлено только кровью. Рекомендуется заменить так: «а сейчас на нём лежат окровавленные тела погибших солдат».
Таким образом, можно сделать вывод, что война это одно из самых трагичных явлений. Она приносит всем горе, боль, разочарование. Необходимо не допускать её появление. Грамматическая ошибка: нарушение форм образования слова. Рекомендуется заменить так: «… не допускать (чего?) её появления».


Рецензия:

В работе присутствуют все структурные элементы сочинения формата ЕГЭ. Ученик успешно нашёл в тексте проблему, определил позицию автора, подобрал необходимые аргументы для аргументации собственного мнения. Однако написание комментария, по моему мнению, вызывает затруднения. За комментарии я поставила 4 балла из 5, т.к. ученик не объяснил, каким способом война меняет отношение человек к миру.

Основная проблема автора сочинения – грамматические и речевые ошибки: нарушение сочетаемости слов, нормы управления и образования форм слов. Чтобы научиться писать сочинения лучше, нужно не только писать больше письменных работ, но и редактировать собственные работы, обращая внимание на уход от сложных конструкций и упрощение мысли. Необходимо помнить, что залог качественного текста – описание сложных понятий простым языком. Удачи!

Баллы:

Формулировка проблемы
Комментарий 4 (не дано пояснение, каким образом война способна менять отношение человека к миру)
Позиция автора
Своя позиция + обоснование  
Логика изложения
Точность мысли и разнообразие речи
Орфография
Пунктуация
Грамматические ошибки
Речевые ошибки
Этика
Фактические ошибки

Всего: 13 баллов из 24



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.