|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур 2 «Кроссворд»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока:Итоговый урок «Своя игра» Цель урока:в игровой форме систематизировать и обобщить знания по всем темам курса биологии 6 класса. Итак, ребята, мы с вами закончили изучение курса ботаники. Вы знаете теперь, как разнообразен и интересен окружающий нас зеленый растительный мир. Вы многое узнали, многое еще предстоит узнать. Невозможно даже на мгновение представить наш земной шар, нашу жизнь без растений. Растения нас кормят, одевают, лечат, создают нам уют и красоту, дают нам чистый воздух для дыхания. Урок будет проходить в форме игры, которая будет состоять из нескольких туров. Играя, мы будем вспоминать, думать, рассуждать. Тур 1 «Колесо фортуны» Задания: № 1. «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…» (Бунин И.А.) № 2. Растение кукурузы имеет два типа соцветий: початок и метелку. Поясните, почему плоды образуются только в початке, а часть початка иногда оказывается незаполненной зернами. Початок состоит из женских цветков, в которых образуются плоды – зерновки, метелка состоит из мужских цветков. Не все цветки початка опыляются и оплодотворяются, поэтому часть початка останется пустозерной. № 3. В небольших помещениях с большим количеством комнатных растений ночью концентрация кислорода значительно уменьшается. Объясните, почему это происходит. Ночью с прекращением фотосинтеза выделение кислорода прекращается. В процессе дыхания растений уменьшается концентрация кислорода и повышается содержание углекислого газа в воздухе. № 4. Объясните, почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе? В грибах накапливаются ядовитые вещества – соли тяжелых металлов (свинца, кадмия и др.), которые выделяются выхлопными газами автомобилей. Употребление в пищу таких грибов может привести к тяжелым отравлениям и даже смерти. № 5. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены? Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, в связи с этим нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений. № 6. При оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок. Каким образом можно объяснить это явление? При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток, при оттаивании из вакуолей вытекает клеточный сок, содержащий сахаристые вещества. № 7. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются? Мелкие семена содержат мало питательных веществ, их оказывается недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы. № 8. Можно ли считать корневой волосок тканью? Ответ обоснуйте. Нет, нельзя. Корневой волосок – это вырост клетки покровной ткани корня (эпиблемы), расположенный в зоне всасывания. Ткань – группа клеток, которые имеют общее происхождение, и выполняют одну или несколько функций в организме растения. Корневой волосок – это длинный вырост наружной клетки корня (то есть, одна клетка). Поскольку этот одна клетка, а не группа клеток, корневой волосок нельзя считать тканью. № 9. Верно ли утверждение «Корневище – это видоизмененный побег». Ответ обоснуйте. Корневище – видоизмененный побег. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, верхушечная почка определяет рост побега; от корневища отходят придаточные корни; внутренне анатомическое строение корневища сходно со стеблем.
Тур 2 «Кроссворд»
Задания: 1. Вегетативное тело водоросли. (Таллом) 2. Наука о растениях, их структуре, жизнедеятельности, распространении. (Ботаника) 3. Желёзка, продуцирующая аромат у многих растений, выделяет летучий секрет, представленный, в основном, эфирными маслами. (Осмофор) 4. Видоизмененный утолщенный главный корень, несущий при основании укороченный побег и выполняющий функцию запасания питательных веществ. (Корнеплод) 5. Процесс переноса пыльцы из пыльников на рыльце пестика. (Опыление) 6. Пластиды, содержащие зеленый пигмент, встречающиеся во всех зеленых органах растений. (Хлоропласт) 7. Основная структурная и функциональная единица всех живых существ, обладающая всеми признаками живого: ростом, обменом веществ и энергии с окружающей средой, делением, раздражимостью, наследственностью и др. (Клетка) 8. Расширенная часть цветоножки, на которой расположены чашелистики, лепестки, тычинки, пестики. (Цветоложе) 9. Покровная ткань, представленная мертвыми, плотно сомкнутыми клетками. (Пробка) 10. Процесс образования органических веществ в зеленых частях растений при помощи света из углекислого газа и воды, выделяя при этом кислород. (Фотосинтез) 11. Осевая часть побега растений, состоящая из узлов и междоузлий и имеющая неограниченный рост. (Стебель) 12. Система видоизмененных побегов, несущих цветки. (Соцветие)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|