Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





На Чемпионате Европы в Румы­нии в 2017 году Михаил установил два рекорда России по длительности полёта в шахте, оба занесены в Книгу рекордов авиамодельного спорта РФ.



 

Михаил ЛАНГЕ - один из воспитанников Сер­гея Панихина, решив­ших связать свою жизнь с авиационной или кос­мической промышленно­стью. Сегодня он - студент Московского авиационно­го института.

 

“ Я очень благодарен Сергею Васильевичу. Это талант­ливый авиамоделист и отличный педагог, умеющий увлечь ребят этим делом. Сейчас я учусь на первом курсе аэрокос­мического факультета МАИ. В дальнейшем хочу специа­лизироваться в области ракетостроения и участвовать в создании новых летательных аппаратов. Но я всегда буду помнить, где начиналась моя дорога к небу! ”

В авиамодельный кружок Миша пришёл в сентябре 2013 года и пол­ностью погрузился в процесс кон­струирования. Уже через несколько месяцев он выиграл краевые сорев­нования и взял золото на первен­стве России в классе вертолётов. Затем пять раз становился чемпи­оном страны и дважды бронзовым призёром Европы в классе комнат­ных моделей F-1D.

На Чемпионате Европы в Румы­нии в 2017 году Михаил установил два рекорда России по длительности полёта в шахте, оба занесены в Книгу рекордов авиамодельного спорта РФ.

 

Почти 40 лет авиамо­дельным кружком при детско-юношеском цен­тре «Каскад» руководит на­стоящий энтузиаст своего дела педагог дополнитель­ного образования Сергей ПАНИХИН. Он и его воспи­танники не раз покоряли высоты на российских и международных соревно­ваниях по авиамодельно­му спорту. Многие ученики Сергея Васильевича связа­ли свою жизнь с констру­ированием летательных аппаратов.

 

 

 До 1990 года в Бе­резниках было 6 детских кружков авиамоделирования, сейчас действует один.

 

 У Сергея Панихина юные авиакон­структоры учатся делать разные моде­ли самолётов: комнатные (только для закрытых помещений), радиоуправля­емые - на бензиновом двигателе, кордо­вые (уличные модели, удерживаемые при помощи стальной нити длиной до 20 м). К слову, в этом классе воспитан­ники Сергея Васильевича четыре раза становились чемпионами России.

 

В 2005 году ребята дебютировали на первенстве страны с комнатны­ми моделями и заняли 4-е место. А уже через год вышли в победители и на протяжении 12 лет являются бес­сменными лидерами (исключение - бронза 2013 года). Кстати, поездку березниковской команды на чемпи­онат России в Калининград в 2016 году спонсировал депутат городской Думы, металлург Игорь Кашкаров, в юности увлекавшийся авиамоде­лированием.

 

В том же году березниковские ави­амоделисты вышли на международ­ный уровень: на чемпионате мира в Румынии они показали четвёртый результат среди команд из 15 стран в классе комнатных моделей самолё­тов F-1D. А в 2017-м приехали в эту страну полным составом - трое взрос­лых участников и трое юношей, что­бы побороться за медали на европей­ском чемпионате. Наши школьники тогда стали бронзовыми призёрами в командном зачёте, а спустя два года в 2019 году повторили это достижение на анало­гичных соревнованиях в Чехии.

 

Вот уже два года Сергей Панихин тренирует юношескую сборную России по авиамодельному спорту в классе F-1D. Каждая такая модель, как произведение ювелирного искусства. Размах крыльев составляет 550 мм, ширина крыла 200 мм, высота стабилизатора 450 мм. При этом самолёт должен весить не более 1,4 грамма!

 

Для его изготовления подходит только самое лёгкое дерево в мире - бальза, растущее в Южной Америке. Его плотность составляет 150-160 кг на кубометр. Все несущие поверхности модели F-1D - винт, крылья, киль, стабилизатор - обшиваются специальной тончайшей плёнкой плотностью 0,05 микрон, которая производится только в США.

Летает F-1D на резиновом двигателе, вес которого не превышает 0,4 г. Его накручивают на модель с помощью специального прибора. Раскручиваясь, резина придаёт самолёту двигательный импульс. Резина тоже очень специфическая: ежемесячно в США выпускается новая её партия, причём каждая имеет свои качественные характеристики, поэтому месяц и год выпуска жёстко фиксируются.

 

В прошлом году соревнования проходили в чешском городе Тахов, в помещении бывшей конюшни, построенной в 19 веке. А в Румынии полёты авиамоделей организуют в ещё более необычном месте - соляной шахте города Слэник, самой большой в стране и второй по величине в Европе. С конца 17 века здесь добывали натриевую соль, а в 1970 году её превратили в развлекательно-туристический объект. Она расположена на глубине более 200 м. За 20 минут посетителей спускают вниз по серпантину на микроавтобусах. В шахте 14 трапециевидных залов высотой почти 60 м, в одном из которых и проводятся чемпионаты европейского и мирового уровней.

Кстати, в шахте и в тёплом помещении авиамодели должны подниматься вверх с разной скоростью - она регулируется установкой винта определённого вида. Для запуска самолёта в шахте необходим винт фиксированного шага, который не меняется в течение всего полёта. А для тёплых помещений на модель устанавливается винт изменённого шага, позволяющий менять уклон лопастей.

 

В конце марта 2020 года команда под руководством Сергея Панихина вновь собиралась на чемпионат мира в Румынию, и у неё были все шансы попасть в призёры. Но ситуация в мире внесла свои коррективы. Надеемся, что в будущем, всё стабилизируется, наша команда отыщет спонсоров и продолжит побеждать!!!!

 

 

По материалам статьи в газете «Металлург». Февраль 2020

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.