|
|||
На Чемпионате Европы в Румынии в 2017 году Михаил установил два рекорда России по длительности полёта в шахте, оба занесены в Книгу рекордов авиамодельного спорта РФ.
Михаил ЛАНГЕ - один из воспитанников Сергея Панихина, решивших связать свою жизнь с авиационной или космической промышленностью. Сегодня он - студент Московского авиационного института.
“ Я очень благодарен Сергею Васильевичу. Это талантливый авиамоделист и отличный педагог, умеющий увлечь ребят этим делом. Сейчас я учусь на первом курсе аэрокосмического факультета МАИ. В дальнейшем хочу специализироваться в области ракетостроения и участвовать в создании новых летательных аппаратов. Но я всегда буду помнить, где начиналась моя дорога к небу! ” В авиамодельный кружок Миша пришёл в сентябре 2013 года и полностью погрузился в процесс конструирования. Уже через несколько месяцев он выиграл краевые соревнования и взял золото на первенстве России в классе вертолётов. Затем пять раз становился чемпионом страны и дважды бронзовым призёром Европы в классе комнатных моделей F-1D. На Чемпионате Европы в Румынии в 2017 году Михаил установил два рекорда России по длительности полёта в шахте, оба занесены в Книгу рекордов авиамодельного спорта РФ.
Почти 40 лет авиамодельным кружком при детско-юношеском центре «Каскад» руководит настоящий энтузиаст своего дела педагог дополнительного образования Сергей ПАНИХИН. Он и его воспитанники не раз покоряли высоты на российских и международных соревнованиях по авиамодельному спорту. Многие ученики Сергея Васильевича связали свою жизнь с конструированием летательных аппаратов.
До 1990 года в Березниках было 6 детских кружков авиамоделирования, сейчас действует один.
У Сергея Панихина юные авиаконструкторы учатся делать разные модели самолётов: комнатные (только для закрытых помещений), радиоуправляемые - на бензиновом двигателе, кордовые (уличные модели, удерживаемые при помощи стальной нити длиной до 20 м). К слову, в этом классе воспитанники Сергея Васильевича четыре раза становились чемпионами России.
В 2005 году ребята дебютировали на первенстве страны с комнатными моделями и заняли 4-е место. А уже через год вышли в победители и на протяжении 12 лет являются бессменными лидерами (исключение - бронза 2013 года). Кстати, поездку березниковской команды на чемпионат России в Калининград в 2016 году спонсировал депутат городской Думы, металлург Игорь Кашкаров, в юности увлекавшийся авиамоделированием.
В том же году березниковские авиамоделисты вышли на международный уровень: на чемпионате мира в Румынии они показали четвёртый результат среди команд из 15 стран в классе комнатных моделей самолётов F-1D. А в 2017-м приехали в эту страну полным составом - трое взрослых участников и трое юношей, чтобы побороться за медали на европейском чемпионате. Наши школьники тогда стали бронзовыми призёрами в командном зачёте, а спустя два года в 2019 году повторили это достижение на аналогичных соревнованиях в Чехии.
Вот уже два года Сергей Панихин тренирует юношескую сборную России по авиамодельному спорту в классе F-1D. Каждая такая модель, как произведение ювелирного искусства. Размах крыльев составляет 550 мм, ширина крыла 200 мм, высота стабилизатора 450 мм. При этом самолёт должен весить не более 1,4 грамма!
Для его изготовления подходит только самое лёгкое дерево в мире - бальза, растущее в Южной Америке. Его плотность составляет 150-160 кг на кубометр. Все несущие поверхности модели F-1D - винт, крылья, киль, стабилизатор - обшиваются специальной тончайшей плёнкой плотностью 0,05 микрон, которая производится только в США. Летает F-1D на резиновом двигателе, вес которого не превышает 0,4 г. Его накручивают на модель с помощью специального прибора. Раскручиваясь, резина придаёт самолёту двигательный импульс. Резина тоже очень специфическая: ежемесячно в США выпускается новая её партия, причём каждая имеет свои качественные характеристики, поэтому месяц и год выпуска жёстко фиксируются.
В прошлом году соревнования проходили в чешском городе Тахов, в помещении бывшей конюшни, построенной в 19 веке. А в Румынии полёты авиамоделей организуют в ещё более необычном месте - соляной шахте города Слэник, самой большой в стране и второй по величине в Европе. С конца 17 века здесь добывали натриевую соль, а в 1970 году её превратили в развлекательно-туристический объект. Она расположена на глубине более 200 м. За 20 минут посетителей спускают вниз по серпантину на микроавтобусах. В шахте 14 трапециевидных залов высотой почти 60 м, в одном из которых и проводятся чемпионаты европейского и мирового уровней. Кстати, в шахте и в тёплом помещении авиамодели должны подниматься вверх с разной скоростью - она регулируется установкой винта определённого вида. Для запуска самолёта в шахте необходим винт фиксированного шага, который не меняется в течение всего полёта. А для тёплых помещений на модель устанавливается винт изменённого шага, позволяющий менять уклон лопастей.
В конце марта 2020 года команда под руководством Сергея Панихина вновь собиралась на чемпионат мира в Румынию, и у неё были все шансы попасть в призёры. Но ситуация в мире внесла свои коррективы. Надеемся, что в будущем, всё стабилизируется, наша команда отыщет спонсоров и продолжит побеждать!!!!
По материалам статьи в газете «Металлург». Февраль 2020
|
|||
|