Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в старшей группе (ОНР): «Составление рассказа-описания диких животных



Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в старшей группе (ОНР): «Составление рассказа-описания диких животных

 по наглядному плану»

Цели занятия:

1. Образовательные: совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; Коррекционно-развивающие: развитие связной речи; мелкой моторики; зрительного внимания и памяти; логического мышления. Воспитательные: воспитание дисциплины, умения слушать других.

2. Оборудование: план-схема, мяч, волшебный мешочек, картинки с изображением диких животных; звездочки.

 

 Ход занятия:

Организационный момент:

 - Сядет тот, кого назову ласково.

I. Актуализация знаний, умений и навыков: (На доске картинки диких животных) - Ребята, вчера Незнайка оставил для нас картинки. Давайте внимательно на них посмотрим и расскажем, кто на них изображен? (Это дикие животные). А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т.д.) Правильно! - А давайте вспомним, как называются жилища диких животных. Как называется жилище медведя? Волка? Лисы? Ежа? Белки? А где живет заяц? Лось? Молодцы! -А кто мне может рассказать, чем питаются дикие животные? Чем питается белка? Заяц? Медведь? Еж? Лось? Чем питаются волк и лиса? Как называются животные, которые питаются другими животными? (Эти животные называются хищниками) Правильно, молодцы! - Теперь еще раз посмотрите на эти картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему? (Игра «Четвертый лишний»): Три травоядных диких животных – одно хищное; Три взрослых диких животных – один детеныш; Три маленьких диких животных – одно большое; Три диких животных – одна птица. - Молодцы! - Дикие животные хотят с вами поиграть! Игра называется «Какой? Какая?». Сейчас я буду каждому бросать мяч и называть дикое животное (волк, медведица, бельчонок, лиса, ежонок, лось и т. д.), а вы должны придумать, какое это животное? (Логопед показывает образец: «Заяц – заяц трусливый»). Физминутка (имитация движений): Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали, Дети, дети, не зевайте! Волк за елкой убегайте! II. Совершенствование умений и навыков: - Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о диких животных. В этом нам поможет такая схема (логопед демонстрирует детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (логопед указывает картинки схемы) – это название животного; вторая картинка – какого животное размера? Какого цвета? Третья картинка – жилище животного: где живет? Последняя картинка – чем питается? - Сейчас вы будете сюда выходить, доставать картинку из волшебного мешочка и рассказывать, как я: «Это медведь. Он большой. Медведь коричневого цвета. Он живет в берлоге, питается ягодами и медом». - Давайте теперь встанем и отдохнем, сделаем упражнение для пальчиков: Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой! (1 строка – указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные сжать в кулак; 2 строка – шевелить указательным и средним пальцами правой руки; 3-4 строка – то же самое с левой рукой) - Диким животным очень понравилось быть у вас в гостях, и напоследок они хотят вас немного повеселить и поиграть с вами в прятки. (Игра «Какой картинки не стало?») Внимательно посмотрите на них. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы должны будете отгадать, какой картинки не стало. - Молодцы! Всех нашли! Обобщение: - Что мы сегодня с вами делали на занятии? Кто был у нас в гостях? В какие игры мы с ними играли? Вам понравилось сегодня играть с дикими животными? Им тоже очень понравилось. Теперь дикие животные расскажут Незнайке, как хорошо у вас в гостях, и какие вы молодцы! Давайте с ними попрощаемся, ведь они только на следующий год к нам придут в гости. Итоги: подсчет звездочек, которые дети получали за каждый правильный полный ответ и верно выполненное задание. План-схема:

Источник: http://logoportal.ru/sostavlenie-rasskaza-opisaniya-dikih-zhivotnyih-po-naglyadnomu-planu/.html



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.