Практическая работа №1. Задание №1
Практическая работа №1
Тема: «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением».
Цель:научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Выполнила: студентка 22 группы Шевякова Полина
Выполнение работы:
Задание №1
- Загрузите Интернет.
- В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
- Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
1. Федеральные образовательные ресурсы
| 2. Региональные образовательные ресурсы
| 3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса
| 4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
| 5. Инструментальные программные средства
| 6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
| 7. Ресурсы для администрации и методистов
| 8. Ресурсы для дистанционных форм обучения
| 9. Информационная поддержка ЕГЭ
| 10. Ресурсы для абитуриентов
| 11. Ресурсы по предметам образовательной программы
| 12. Внешкольная и внеклассная деятельность
|
|
4. Охарактеризуйте любые три.
Название
| Характеристика
| Инструментальные программные средства
| Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения.
| Федеральные образовательные ресурсы
| Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
| Электронные библиотеки словари энциклопедии
| Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др.
|
Задание №2
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос
| Ответ
| 1) укажите время утверждения григорианского календаря
| 4 октября 1582 года
| 2) каков диаметр пылинки
| 0,0001 мм
| 3) укажите смертельный уровень звука
| 160 децибел
| 4) какова температура кипения железа
| 2861 °C
| 5) какова температура плавления йода
| 113,5 °C
| 6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца
| 107 тыс. км/ч
| 7) какова масса Земли
| 6000х1018 тонн
| 8) какая гора в Австралии является самой высокой
| Пик Косцюшко
| 9) дайте характеристику народа кампа
| КАМПА (самоназвание ашанинка) - индейский народ общей численностью 50 тыс. чел., проживающий, в основном, на территории Перу.
| 10) укажите годы правления Ивана III
| 28.3.1462 года — 27.10.1505 года
| 11) укажите годы правления Екатерины II
| 28 июня (9 июля) 1762 — 6 (17) ноября 1796
| 12) укажите годы правления Ивана IV
| 1547 — 1584
| 13) укажите годы правления Хрущева Н.С.
| 1953-1964
| 14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед
| 1817 году
| 15) как в Древней Греции называли учителей арифметики
| калькуляторами
| 16) кого в Древней Греции называли педагогами
| раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста
| 17)Работа учителя не рекомендуется людям с какими заболеваниями
| болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки; гельминтозы; гепатиты B и C; дифтерия; инфекции, передающиеся преимущественно половым путем; лепра; малярия; педикулез, акариаз и другие инфестации; сап и мелиоидоз; сибирская язва; туберкулез; холера; чума.
|
Задание №3.Ответьте на вопросы:
1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами?
| Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
| 2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.
| Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
· тематика хранящейся в них информации;
· форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
· доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
· принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, -архивной, научно-технической;
· источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
· назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;
· форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
· вид носителя информации – бумажный, электронный.
| 3. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?
| Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
| 4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?
| Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства
| Задание №4.Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:
Вывод:научилась пользоваться образовательными информационными ресурсами, научилась искать нужную информацию с их помощью; овладела методами работы с программным обеспечением.
Оценка:
|