Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №1. Задание №1



Практическая работа №1

Тема: «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением».

 

Цель:научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.

Выполнила: студентка 22 группы Шевякова Полина

Выполнение работы:

Задание №1

  1. Загрузите Интернет.
  2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
1. Федеральные образовательные ресурсы
2. Региональные образовательные ресурсы
3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса
4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
5. Инструментальные программные средства
6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
7. Ресурсы для администрации и методистов
8. Ресурсы для дистанционных форм обучения
9. Информационная поддержка ЕГЭ
10. Ресурсы для абитуриентов
11. Ресурсы по предметам образовательной программы
12. Внешкольная и внеклассная деятельность

 

 

4. Охарактеризуйте любые три.

Название Характеристика
Инструментальные программные средства Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения.
Федеральные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Электронные библиотеки словари энциклопедии Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др.

Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
1) укажите время утверждения григорианского календаря 4 октября 1582 года
2) каков диаметр пылинки 0,0001 мм
3) укажите смертельный уровень звука 160 децибел
4) какова температура кипения железа 2861 °C
5) какова температура плавления йода 113,5 °C
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца 107 тыс. км/ч  
7) какова масса Земли 6000х1018 тонн
8) какая гора в Австралии является самой высокой Пик Косцюшко
9) дайте характеристику народа кампа КАМПА (самоназвание ашанинка) - индейский народ общей численностью 50 тыс. чел., проживающий, в основном, на территории Перу.
10) укажите годы правления Ивана III 28.3.1462 года — 27.10.1505 года
11) укажите годы правления Екатерины II 28 июня (9 июля) 1762 — 6 (17) ноября 1796
12) укажите годы правления Ивана IV 1547 — 1584
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. 1953-1964
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед 1817 году
15) как в Древней Греции называли учителей арифметики калькуляторами
16) кого в Древней Греции называли педагогами раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста
17)Работа учителя не рекомендуется людям с какими заболеваниями болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки; гельминтозы; гепатиты B и C; дифтерия; инфекции, передающиеся преимущественно половым путем; лепра; малярия; педикулез, акариаз и другие инфестации; сап и мелиоидоз; сибирская язва; туберкулез; холера; чума.

Задание №3.Ответьте на вопросы:

1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами? Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: · тематика хранящейся в них информации; · форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; · доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; · принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, -архивной, научно-технической;  · источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; · назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; · форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;  · вид носителя информации – бумажный, электронный.  
3. Что понимают под образовательными информационными ресурсами? Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.  
4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства


Задание №4.
Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:

Вывод:научилась  пользоваться образовательными информационными ресурсами, научилась искать нужную информацию с их помощью; овладела методами работы с программным обеспечением.

Оценка:


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.