|
||||||||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №01
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский Национальный Технический Университет
Факультет информационных технологий и робототехники
Кафедра «Программное обеспечение информационных систем и технологий»
Отчёт по лабораторной работе №01 по дисциплине «Языки программирования»
тема: «Установка и знакомство с языком программирования Python»
2020-2021 учебный год ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №01 УСТАНОВКА И ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON Цель работы: Установить интерпретатор и интегрированную среду разработки языка программирова-ния Python и научиться писать, редактировать, сохранять, запускать и тестировать программы на данном языке. Основное задание: 1) Установить интерпретатор и среду разработки IDLE языка программирования Python стабильной версии 3.x (рекомендуется скачать установщик интерпретатора языка с официального сайта www.python.org). 2) Протестировать среду разработки IDLE в обоих режимах (в интерактивном и в сценарном) путём написания простейшего приложения, которое приведено в разделе «Пример написания простейшей программы в среде разработке IDLE» ниже. 3) Для последующей быстрой разработки программ в сценарном режиме изучите основные горячие клавиши среды разработки IDLE. Индивидуальное задание: Написать простейшую программу, которая будет выводить на экран любимый афоризм студента на двух языках (русском и английском) или его лозунг и на отдельной строке инициалы автора данного лозунга или самого студента. Требования к выполнению: Программа должна обязательно быть снабжена комментариями на английском языке, в которых необходимо указать краткое предназначение программы, её версию, ФИО разработчика, номер группы и дату разработки.
Результаты выполнения основного задания:
Рисунок 1 – Результат работы простейшей программы на Python в интерактивном режиме Рисунок 2 – … Рисунок 3 – … … Результаты выполнения индивидуального задания:
Рисунок 4 – Результат выполнения индивидуального задания Рисунок 5 – … Рисунок 6 – … … Ответы на контрольные вопросы: 1. Что такое компьютерная программа? … 2. Что такое программирование? 3. Что такое язык программирования?
6. Что общего между компилятор и интерпретатор и чем они отличаются?
8. Кто такой Гвидо ван Россум (Guido van Rossum)? 9. Что представляет собой язык программирования Python и чем он интересен? 10. Перечислите основные свойства языка Python. 11. Как установить интерпретатор языка программирования Python на компьютер? 12. Что такое IDLE? 13. В чём отличия работы в интерактивном и сценарном режимах среды разработки IDLE? 14. Зачем необходимо использовать комментарии в программе? 15. Какие типы комментариев существуют в Python?
Что я освоил в процессе выполнения лабораторной работы (выводы): 1) … 2) … 3) … 4) … 5) … 6) … ПРИЛОЖЕНИЕ A Листинг исходных кодов программ
|
||||||||
|