|
||||||||||||||||||||
Семинар к теме 2. Гуманистическая основа современной педагогики.
Семинар к теме 2. Гуманистическая основа современной педагогики.
Цель: Изучение гуманистических основ педагогики, осмысление значимости гуманизации образования сегодня, понимание принципиальных различий гуманистического и авторитарного типов образования, отказ от авторитарной педагогики, противоречащей современным тенденциям личностно-ориентированного образования. Задание студентам: 1. Дать определения основных понятий и категорий: · авторитаризм - это … · гуманизм - это … · гуманистическая педагогика - педагогическая концепция, основанная на… · авторитарная педагогика - педагогическая концепция, основанная на … 2. Актуализировать идеи гуманистической педагогики на современном этапе: · изучить основные принципы гуманистических воспитательных систем; · дать сравнительный анализ авторитарной и гуманистической педагогики; · каковы общие и специфические цели гуманистической педагогики? · почему в гуманистической педагогике должно сохраняться единство требований к педагогу и целей воспитания? · каким образом и на каких принципах должна созидаться гармония между педагогом и учащимся? · объяснить приоритеты воспитательной деятельности в системе гуманистического и авторитарного подходах.
3. Заполнить таблицу и проиллюстрировать примерами из работ педагогов-гуманистов
В ходе работы студенты должны сформулировать общий вывод о самоценности ребенка, создании условий его развития, актуальности идей гуманистической педагогики сегодня Литература: 1. Подласый И.П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров : [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальностям в области "Образование и педагогика" : в 2 т.] / И. П. Подласый. - Москва : Юрайт, 2013. – 777 с. 2. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Высш. образование, 2007. - 430 с. 3. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / [Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, М. Н. Ермоленко и др. ] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Высш. образование, 2008. - 430 с.
ЭБС «Университетская библиотека»http://biblioclub.ru
1. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. I. Введение в педагогическую деятельность. - 69 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3911-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426678 (08.02.2016).
2.Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения : в 2-х т. / Ж.-Ж. Руссо ; под ред. Г.Н. Джибладзе. - М. : Педагогика, 1981. - Т. 1. - 653 с. - (Педагогическая библиотека). ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87503 (08.02.2016). Дополнительная литература:
1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Избр. пед. соч. в 3-х т., т. 1 - М., 1979. 2. Корчак Я. Как любить ребёнка: книга о воспитании. - М.: Политиздат, 1990 3. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. - М., 1996. - с. 7-50, 77-95. 4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Селивановой Н.Л. - М., 1998. 5.Рыданова И.А. Основы педагогики общения. - М.: 1998. - с. 9-18, 45-61.
|
||||||||||||||||||||
|