Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинар к теме 2. Гуманистическая основа современной педагогики.



 

 

Семинар к теме 2. Гуманистическая основа современной педагогики.

 

Цель: Изучение гуманистических основ педагогики, осмысление значимости гуманизации образования сегодня, понимание принципиальных различий гуманистического и авторитарного типов образования, отказ от авторитарной педагогики, противоречащей современным тенденциям личностно-ориентированного образования.

Задание студентам:

1. Дать определения основных понятий и категорий:

· авторитаризм - это …

· гуманизм - это …

· гуманистическая педагогика - педагогическая концепция, основанная на…

· авторитарная педагогика - педагогическая концепция, основанная на …

2. Актуализировать идеи гуманистической педагогики на современном этапе:

· изучить основные принципы гуманистических воспитательных систем;

· дать сравнительный анализ авторитарной и гуманистической педагогики;

· каковы общие и специфические цели гуманистической педагогики?

· почему в гуманистической педагогике должно сохраняться единство требований к педагогу и целей воспитания?

· каким образом и на каких принципах должна созидаться гармония между педагогом и учащимся?

· объяснить приоритеты воспитательной деятельности в системе гуманистического и авторитарного подходах.

 

3. Заполнить таблицу и проиллюстрировать примерами из работ педагогов-гуманистов

  Авторитарная (традиционная) педагогика Гуманистическая педагогика
1. Место ребёнка в педагогическом процессе    
2. Направленность педагогического процесса, приоритеты воспитательной деятельности    
3. Способы взаимодействия детей и взрослых и формируемые ими отношения    
4.Позиции участников педагогического процесса    
5. Принципы, основные идеи.    

 

 

В ходе работы студенты должны сформулировать общий вывод о самоценности ребенка, создании условий его развития, актуальности идей гуманистической педагогики сегодня

Литература:

1. Подласый И.П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров : [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальностям в области "Образование и педагогика" : в 2 т.] / И. П. Подласый. - Москва : Юрайт, 2013. – 777 с.

2. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Высш. образование, 2007. - 430 с.

3. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / [Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, М. Н. Ермоленко и др. ] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Высш. образование, 2008. - 430 с.

 

ЭБС «Университетская библиотека»http://biblioclub.ru

 

1. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. I. Введение в педагогическую деятельность. - 69 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3911-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426678 (08.02.2016).

 

2.Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения : в 2-х т. / Ж.-Ж. Руссо ; под ред. Г.Н. Джибладзе. - М. : Педагогика, 1981. - Т. 1. - 653 с. - (Педагогическая библиотека). ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87503 (08.02.2016).

Дополнительная литература:

 

1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Избр. пед. соч. в 3-х т., т. 1 - М., 1979.

2. Корчак Я. Как любить ребёнка: книга о воспитании. - М.: Политиздат, 1990

3. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. - М., 1996. - с. 7-50, 77-95.

4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Селивановой Н.Л. - М., 1998.

5.Рыданова И.А. Основы педагогики общения. - М.: 1998. - с. 9-18, 45-61.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.