|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа 116-с. Задание для самостоятельно работы по русскому языку на 19.09.2020Группа 116-с Задание для самостоятельно работы по русскому языку на 19.09.2020 Выполнить в лекционной тетради, сфотографировать и отправить во Вконтакте (https://vk.com/id142535198) в личные сообщения до 16.00 19.09.2020 1) Определите свой вариант по таблице:
Вариант 1. Спишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте в лекционной тетради лингвистический анализ текста (часть 1) по образцу (смотрите тетрадь, лекция №2). Текст анализируем по 4 основным признакам: 1) целостность (наличие единой темы); 2) завершённость (полное раскрытие основной мысли); 3) связность (только композиционное единство); 4) стилевое единство. Радос_но и в дождь и в холодный ветер и в грозу возвр_щат_ся домой с корзиной. /Н_/весело в самую лу_шую погоду и_ти пустому. Сколько раз пр_ходилось ходить в лес просто на прогулку! Идешь тогда с пустыми руками и душа спокойна. Есть в жизни проблемы /по/важнее есть и удачи крупнее неж_ли два - три десятка грибов но если/бы/кто знал как /н_/ловко и_ти через все село неся кузовок! Пока переб_раешь грибы вспомн_шь о каждом - где наш_л. Еще раз переж_иваешь радость от каждой находки особе_но если были находки редкие и счае_ливые. Вариант 2. Спишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте в лекционной тетради лингвистический анализ текста (часть 1) по образцу (смотрите тетрадь, лекция №2). Текст анализируем по 4 основным признакам: 1) целостность (наличие единой темы); 2) завершённость (полное раскрытие основной мысли); 3) связность (только композиционное единство); 4) стилевое единство.
Всегда кажет_ся что осень подкрад_вает_ея /н_/заметно. Разве пр_метишь ее первые робкие с_гналы ж_лтый или красный лист среди буйства густой зелени? И только тогда когда вспыхн_т золотом весь лес когда ярким плам_нем запылает клен под окном пор_жаешься осень пришла. С лесной опушки далеко вид_т_ся. И кажет_ся что вся родная земля лежит перед тобою /по/осе_нему из_бильная плод_родная. Все о_дала она щедрая людям /с/полна вознагра_дила за труд, И с какой щ_мящ_й нежностью смотр_шь на знакомые места! Н_ от них/ли/у тебя такая большая радость на душе н_ от нее/ли/ сила твоя идет? Но /н_/долог золотой праз_ник... Вариант 3. Спишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте в лекционной тетради лингвистический анализ текста (часть 1) по образцу (смотрите тетрадь, лекция №2). Текст анализируем по 4 основным признакам: 1) целостность (наличие единой темы); 2) завершённость (полное раскрытие основной мысли); 3) связность (только композиционное единство); 4) стилевое единство.
Даль - вот кого перево_чикам нужно читать а так/же/ тех рус_ких писателей у которых был наиболее б_гатый словарь Крылова Грибоедова Пушкина Лермонтова Сергея Аксакова Льва Толстого Чехова Горького. Перечитывая рус_ких класс_ических авторов перево_чики должны запом_нать те слова которые могли/бы/ им при переводе пр_годит_ся они должны сост_влять для себя обширные кол_екции этих слов, - /н_/вычуриых цв_тистых облас_ных а самых простых заурядных которые хоть и употр_бляются в рус_кой обыден_ой речи но перево_чикам /по/чему/то/ /н_/свойстве_ны. Я редко встречаю в переводных повестях такие простые слова как зря /н_//в/попад /н_/взначай пр_вередливый взбалмошный /н_/казистый угодливый бе_заветный д_сужий* прыткий р_збитной* отпетый оз_рной. (К Чуковский)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|