|
|||
Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции.Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции. Задание 1: Зарисовать образовательную ткань конуса нарастания Роголистника погруженного (Ceratophyllum demersum). Задание 2: Зарисовать первичную покровную ткань – эпидерму листа Герани (Geranium sp.). Зарисовать структуру устьичного аппарата при большом увеличении. Указать замыкающие клетки устьиц с хлоропластами. Зарисовать кроющие волоски: простые одно- и многоклеточные, ветвистые, жгучий волосок Крапивы двудомной (Urtica dioica), железистый волосок. Задание 3: Зарисовать вторичную покровную ткань – перидерму стебля Бузины посевной, или красной (Sambucus racemosa). Обозначить ткани. Указать чечевичку. Задание 4: Зарисовать третичную покровную ткань – корку на примере корки древесных растений.
Образовательная ткань конуса нарастания Роголистника погруженного (Ceratophyllum demersum).
Эпидерма листа Герани (Geranium sp.).
Кроющие трихомы: 1–3 – простые одноклеточные; 4 – простой многоклеточный; 5 – ветвистый многоклеточный; 6 – простой двурогий; 7, 8 –звездчатый (в плане и на поперечном разрезе листа).
Железистый волосок Пеларгонии. Строение перидермы и чечевички на поперечном срезе стебля бузины: э.п. – эпидермис; прд. – перидерма; фелл. – феллема (пробка); фг. – феллоген; фд. – феллодерма; кл. – колленхима; з.т. – клетки заполняющей ткани.
Корка дуба: В – волокна; ВК – вторичная кора; Д – друзы оксалата кальция; П – перидерма; ПК – остатки первичной коры.
|
|||
|