Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации по эстетическому оформлению развивающей предметно-пространственной среды ДОО



Рекомендации по эстетическому оформлению развивающей предметно-пространственной среды ДОО

 Сармолаева Надия Саматовна,

 воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района

                                     Саратовской области

 

Каждая зона развивающей предметно-пространственной среды должна быть уютной. Среда, в которой дети проводят весь день, должна быть такой, чтобы в ней хотелось находиться как можно дольше: светлой, теплой, красивой. Есть несколько правил создания такой среды.

Не пренебрегайте предметами декора, но и не переусердствуйте. Картины и постеры, живые цветы, симпатичные предметы интерьера могут отвлекать внимание детей, не позволяя им сосредоточиться, тем самым увеличивая возбужденность, поэтому таких вещей не должно быть слишком много. Для выставки детских работ (рисунков, аппликаций и пр.) выделите определенное место.

Обращайте особое внимание на цветовое оформление зон. Цвет может создавать нужное настроение или напрочь его убивать. Избегайте слишком ярких, навязчивых, раздражающих цветов.

Желая создать тематическое развивающее предметное пространство, подумайте дважды. Часто в дошкольных учреждениях можно увидеть попытку создать тематическое пространство, то есть оформить зоны в тематике русских народных сказок, космоса, популярных мультфильмов и т. д. Это может помогать создавать определенное настроение и погружаться в определенную тему, но важно помнить, что тематика пространства ограничивает нас в глубоком погружении в другие темы. Создавая тематическое пространство, помните, что через несколько месяцев одну тему предстоит заменить другой, полностью переоформив развивающую среду.

Если вы к этому не готовы, не стоит делать ваше образовательное пространство группы тематическим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.