Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примероформления списка литературыкурсовой работы по ГОСТу



 

Методические рекомендации по подготовке КР

 

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть представлена в печатном виде в сброшюрованном виде, в форме рукописи, в печатном виде на листах формата А4 (210x297 мм), на одной стороне листа белой бумаги.

- Общий объем КР бакалавра должен быть, как правило, минимум - 20 страниц, но не более - 35 страниц (без приложений).

- Каждая страница должна иметь одинаковые поля: размер левого поля - 30 мм, правого - 15 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм, рамкой они не очерчиваются. Бумага должна быть белой и плотной.

- Набор текста должен удовлетворять следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал -1,5. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы с применением автоматического переноса слов, первая строка с абзацным отступом 1,25 мм.

- Математические формулы набираются в редакторе формул. Таблицы, рисунки, фотографии, схемы и графики, как в тексте работы, так и в приложении должны быть четко оформлены, пронумерованы и иметь название.

- Оформление титульного листа должно соответствовать образцу (см.Приложение 1). При этом необходимо обращать внимание на обозначаемый в границах среднего поля статус работы (курсовая работа бакалавра).

- Все страницы текста, включая его иллюстрации и приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом нижнем углу или посередине страницы. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.

- Каждая глава КР начинается с новой страницы. Название главы и параграфа печатается полужирным шрифтом по центру, прописными буквами, точка в конце названия не ставится.

- Заголовки глав прописываются заглавными буквами и нумеруются арабскими цифрами с точкой (ГЛАВА 1.; ГЛАВА 2.; ...), параграфов - двумя арабскими цифрами (1.1.; 1.2.; 1.3. и т.д.), где первая цифра соответствует номеру главы, а вторая - номеру параграфа. Заголовки не подчеркиваются, в них не используются переносы.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться одному межстрочному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы и приложениям.

- Все иллюстрации (фотографии, рисунки, графики, диаграммы и т.п.) обозначаются сокращенно словом «Рис.», которое пишется под иллюстрацией и нумеруется в рамках раздела арабскими цифрами: например, «Рис. 2.1.», т.е. первый рисунок второй главы. Под рисунком по центру обязательно размещаются его наименование и поясняющие надписи.

- Таблицы нумеруются так же, как рисунки при этом слово «Таблица» пишется вверху, с правой стороны над таблицей с соответствующим номером: например, «Таблица 1.». Ниже слова «Таблица» помещают наименование или ее заголовок. Таблицы и иллюстрации располагают, как правило, сразу же после ссылки на них в тексте. Текст таблицы может оформляться шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал - 1.

- При использовании в работе опубликованных или неопубликованных (рукописей) источников обязательна ссылка на авторов. Нарушение этой этической и правовой формы является плагиатом. Ссылки на литературный источник даются в квадратных скобках.

- Текст КР, сдаваемый на кафедру, должен быть переплетен или сброшюрован и иметь твердую обложку, на титульном листе ставится отметка научного руководителя.

Требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы

Курсовая работа должна включать в себя следующие структурные элементы: титульный лист, оглавление, введение, 2(3) главы, заключение, список используемой литературы, приложение (если это необходимо). Структура работы может варьироваться в зависимости от направленности и характера ее содержания.

Введение содержит обоснование темы исследования, ее актуальность и практическую значимость, формулировку целей и задач работы, определение предмета, объекта и методов исследования. Объем Введения - примерно 1/10 части всего объема работы. Место Введения - оно располагается сразу за Оглавлением перед Основной частью. Все компоненты научного аппарата выделяются шрифтом или подчеркиваются, каждый компонент пишется с новой строки. Особое внимание при написании Введения уделяется актуальности темы.

Главы включают анализ истории вопроса и его современного состояния, обзор и анализ литературы по исследуемой проблеме, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования, анализ и классификацию используемого материала. Основная часть исследования строится на основе спроектированного научного аппарата. Здесь все должно быть подчинено достижению поставленной цели.

Число глав, параграфов и подпараграфов зависит от объема материала и характера текста, особенностей рассматриваемой тематики. Общее требование состоит в соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. Число параграфов не должно быть меньше двух в главе. Названия глав, параграфов не могут совпадать ни с друг другом, ни с темой. Каждая глава заканчивается особым разделом - выводами по главам. В Выводах обобщается материал, изложенный в параграфах, требования для них: логичность, соответствие содержанию главы и новизна.

В заключении отмечаются перспективы дальнейшей разработки проблемы. По стилю заключение должно быть лаконичным, четким, доказательным, убедительным. Объем Заключения не более 1/10 части всего объема текста. В наиболее полном виде оно строится примерно по такому плану: 1. утверждение о достижении цели; 2 гипотезы с кратким подтверждением; 2. резюме как кратчайший обзор проделанной работы; 4. новые положения (идеи, суждения, оценки), полученные в результате исследования; 5. определение научной новизны, определение практической значимости проделанной работы.

Приложения, включенные в работу, помещаются после списка литературы и должны иметь номера и заголовки. Страницы приложений включаются в общую нумерацию, но не включаются в объем текстового материала работы.

Список использованной литературы.

Список должен содержать перечень современных, используемых в работе источников, желательно за последние 4 – 5 лет, (источников 1990–х. годов должно быть по минимому). Источники следует располагать в алфавитном порядке. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с новыми требованиями ГОСТ. Источники следует использовать в алфавитном порядке, но группируя их в следующей последовательности:

1) законодательные акты;

2) русскоязычные источники;

3) источники иностранного происхождения;

4) интернет-ресурсы.

Обращаем также внимание на нумерацию. Для этих целей выбирают арабские цифры по возрастанию.

 

Примероформления списка литературыкурсовой работы по ГОСТу

Ø Монографии:

(Образец):



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.