|
|||
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» для студентов отделения заочного обучения 1. Многообразие форм человеческих знаний. 2. Возникновение, развитие педагогики. 3. Основные категории педагогики. 4. Отрасли и разделы педагогики. 5. Этапы становления психологии как науки. 6. Предмет и объект психологии. 7. Структура психики животных и человека. 8. Задачи и отрасли психологии. 9. Связь психологии и педагогики с другими науками. 10. Психологическая служба в системе образования. 11. Этапы психологического исследования. 12. Методы психолого-педагогических исследований. 13. Понятие личности в психологии. 14. Периодизация развития личности. Возрастные особенности развития личности. 15. Основные исторические периоды в изучении личности. 16. Социализация личности. Этапы и институты социализации личности. 17. Эмоциональные процессы и состояния личности. 18. Воля как характеристика сознания. 19. Мотивационно - потребностная сфера человека. Иерархия потребностей личности. 20. Понятие об ощущениях. Изменение и измерение ощущений. 21. Понятие «восприятия». Виды и свойства восприятия. 22. Понятие внимания, его виды. Свойства внимания. 23. Определение памяти и классификация видов памяти. Процессы памяти. 24. Общее понятие о мышлении. Характеристика мыслительных операций. 25. Виды и формы мышления. Индивидуальные особенности мышления. 26. Общее представление о способностях. Классификация способностей. 27. Понятие «характер». Структура характера и симптомокомплексы его свойств. 28. Понятие «темперамент» и его физиологические свойства. Учет темперамента в учебной и трудовой деятельности. 29. Свойства, определяющие психологическую характеристику типов темперамента. 30. Малая группа и ее психологические особенности. 31. Классификация малых групп. Понятие коллектива. 32. Сущность процесса воспитания. Формирование отношений как задача воспитания. 33. Методы воспитания. 34. Содержание образования. 35. Сущность процесса обучения. Классно-урочная система обучения. 36. Цели, функции педагогического контроля. Сущность оценки и отметки. 37. Педагогическое мастерство. Педагогическая техника. 38. Понятие «общение». Средства общения. 39. Закон «Об образовании». 40. Проблема создания государственно-общественной системы управления образованием.
|
|||
|