Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕР!!!!



 

Практическая работа: Ознакомление с должностной инструкцией специалиста по маркетингу. Разработка предложения по ее усовершенствованию.

Основные правила создания инструкции

Официально разработанного, утвержденного на законодательном уровне, образца должностной инструкции не существует, поэтому компании вправе самостоятельно создавать форму документа, ориентируясь на свои потребности.

Стандартный, общепринятый вариант включает в себя минимум четыре раздела:

· «Общие положения»,

· «Основные обязанности»,

· «Права»,

· «Ответственность»

ПРИМЕР!!!!

Должностная инструкция маркетолога

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень задач, входящих в компетенцию маркетолога, ответственность за различные проступки, инициативы, права и полномочия, а также условия работы и прочие параметры, сопутствующие его профессиональной деятельности.

1.2. Прием на работу и увольнение маркетолога происходит в порядке, определенном внутренними правилами организации и трудовым законодательством РФ и только после вынесения соответствующего приказа со стороны дирекции фирмы.

1.3. Маркетологом может быть человек, обладающий профильным высшим образованием и опытом работы по специальности один год.

1.4. Непосредственный начальник маркетолога - руководитель отдела маркетинга и внешних связей.

1.5. Во время отсутствия маркетолога на рабочем месте его должностные функции переходят сотруднику, определенному отдельным специальным распоряжением директора предприятия (исходя из рекомендации начальника структурного подразделения).

1.6. Маркетолог обязан владеть следующими знаниями:

· способами ведения различных видов рекламных кампаний;

· правилами коммуникаций и взаимодействия с различными средствами массовой информации (печатными СМИ, телевидением, радио, интернетом);

· принципами проведения маркетинговых исследований;

· спецификой изучения рынков, сопоставлением полученных данных, применением их к деятельности организации;

· методами аналитики и прогнозирования;

· основами внутреннего и внешнего ценообразования;

· технологическими, конструктивными, количественными, качественными показателями выпускаемых предприятием товаров и изделий, их отличительными особенностями, преимуществами и недостатками;

· условиями поставки, перевозки, хранения производимых товаров и изделий;

· способами планирования, ведения учета и отчетности по проводимым маркетинговым мероприятиям;

· основами Трудового кодекса РФ;

· правилами по охране труда, противопожарной защиты, внутреннего трудового распорядка,

· нормами делового этикета и коммуникаций.

1.7. В своей деятельности маркетолог обязан опираться на:

· законы Российской Федерации в области труда и гражданского права;

· приказы, постановления, распоряжения директора, а также непосредственного начальника, внутренние нормативные акты и прочие документы;

· нормы по охране труда и безопасности

· данный документ и Устав предприятия.

ІІ. Должностные обязанности маркетолога

2.1. В обязанности маркетолога входят следующие рабочие задачи:

· создание маркетинговых исследований по внешнему рынку, исследование конкурентных производителей, товаров, способов сбыта и т.д.;

· подготовка тактики и стратегии по продвижению на рынок изделий и товаров, производимых организацией;

· взаимодействие со средствами массовых коммуникаций в целях повышения интереса к компании и выпускаемой ею продукции;

· расчет стоимости рекламных кампаний, составление медиапланов и предоставление их на утверждение руководству;

· подготовка отчетности по результатам рекламных акций, анализ их эффективности, предоставление выводов и рекомендаций, направленных на повышение спроса;

· прогнозирование и планирование маркетинговых мероприятий;

· проведение фокус-групп для изучения целевой аудитории;

· определение приоритетных, наиболее выгодных рынков сбыта, методов продаж, позиционирования продукции;

· поддержание фирменного стиля организации, в том числе заказ фирменных бланков, атрибутики и т.п.

· анкетирование, сбор мнений о товаре и изделиях от потребителей в точках продаж, их обработка и аналитика;

· работа с претензиями и рекламациями, ответы на них;

· отслеживание рекламных кампаний конкурентных организаций, анализ и выстраивание собственных маркетинговых программ с учетом новых веяний в продвижении;

· изучение интересующих руководство компании направлений деятельности с точки зрения их освоения, перспектив, затрат, прибыльности;

· участие во внутрикорпоративных мероприятиях, в том числе, совещаниях, заседаниях, обсуждениях, касающихся его работы.

ІІІ. Права

3.1. маркетолог наделяется следующими полномочиями и правами:

· требовать предоставления оптимальных условий труда, соответствующих нормам трудового законодательства РФ;

· предлагать руководству меры для повышения эффективности работы как себя лично, так и предприятия в целом;

· принимать самостоятельные решения в рамках своих трудовых обязанностей;

· представлять организацию в государственных и негосударственных учреждениях;

· повышать свой профессиональный уровень, в том числе участвовать в конференциях, семинарах, вебинарах, курсах и пр.

· сотрудничать с представителями других структурных подразделений компании для решения своих профессиональных задач и вопросов;

· информировать начальство о выявляемых недостатках в работе, непредвиденных, опасных, форс-мажорных ситуациях;

· подписывать документы, входящие в его компетенцию;

· не выполнять свои рабочие обязанности в случае возникновения угроз для здоровья или жизни.

ІV. Ответственность

Обстоятельства и ситуации, которые могут привести к применению дисциплинарного наказания:

4.1. Неправильное, халатное ведение документации, в том числе умышленное внесение заведомо ложных или частично недостоверных сведений в отчетные и учетные документы;

4.2. Разглашение конфиденциальной информации и коммерческой тайны организации;

4.3. Уклонение от исполнения своих трудовых функций, или ненадлежащее их выполнение.

4.4. Нецелевой расход выделяемых на реализацию маркетинговых задач и мероприятий средств;

4.5. Систематическое нарушение правил трудового распорядка, режима работы и отдыха, субординации, норм по обеспечению пожарной и иных видов безопасности компании;

4.6. Пренебрежение к требованиям непосредственного начальства, а также несоблюдение приказов и распоряжений директора предприятия

4.7. Превышение должностных полномочий.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела маркетинга

ООО «Поставки оптом»

Пищулин /Пищулин Р.Д./

«11» сентября 2020 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН

Летягина Инна Игоревна

Маркетолог ООО «Поставки оптом»

Паспорт 9784 № 657483

Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь

11.09.2020 код подразделения 123-425

Подпись Летягина

Домашнее задание:

1) Изучить пример должностной инструкции;

2) Создать должностную инструкцию в соответствии с занимаемой должности!!! (согласно структуре и должности, что формировали на последнем занятии!!!)

Ответ необходимо предоставить 12.09.2020 до 14.00!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.