Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе



 

                                                       Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Месяц Виды детского труда Формы труда Задачи Содержание работы

Сентябрь

  Самообслуживание Поручения   Дежурства     Индивидуальный Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.   и/у «Поможем Буратино одеться».  соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» и/у «Я все делаю сам».  и/у «Разложи все по полочкам ».
Хозяйственно-бытовой труд Поручения   Дежурства   Совместный     Коллективный Воспитывать бережное отношение к книгам. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.  Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.    Подклеиваем порванные книги.   Дежурство по столовой.   Протираем полки шкафов.   «Меняем полотенца».  
Труд в природе     Дежурство в уголке природы   Коллективный   Индивидуальный   Подгрупповой Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем.    Осмотр комнатных растений. Уборка на групповом участке. Расчистка дорожек к групповому участку   Сбор овощей в огороде.
Ручной труд Коллективный     Совместный Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Сделать гирлянды цветных флажков для оформления веранды. Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение .Групповое панно «Волшебная поляна»
Знакомство с трудом взрослых Коллективный   Индивидуальный   Подгрупповой   Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.   С- р игра « Агроном»   д/и «Кто это знает и умеет?»   Беседа «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету

 

Месяц Виды детского труда Формы труда Задачи Содержание работы

Октябрь

  Самообслуживание Поручения   Дежурства     Индивидуальный Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь  Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Дежурство «Пригoтoвим материаллы для зaнятия».   «У нас в шкафу порядок».
Хозяйственно-бытовой труд Поручения   Дежурства   Совместный   Коллективный Расширять представления детей о трудовых действиях.   Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке   Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки,  Игра «Угадайте, что я делаю?»   Игра «Накроем стол для кукол».   «Уборка строительного материала».   «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».
Труд в природе     Дежурство в уголке природы   Коллективный     Подгрупповой Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.  Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора. Собирать корм на зиму для птиц, Подготовка кустарников к зиме.   д/и «Что сначала, что потом?»
Ручной труд Коллективный     Подгрупповой   Совместный   Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость ;познакомить с швейными принадлежностями Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы. Предложить вырезать по шаблону –кружки Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку» Оригами «Щенок»
Знакомство с трудом взрослых Коллективный   Индивидуальный   Подгрупповой   Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников,писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. С-р «Библиотека».   д/и «Кому что нужно для работы?»  

 

Месяц Виды детского труда Формы труда Задачи Содержание работы

Ноябрь

  Самообслуживание Поручения   Дежурства   Индивидуальный Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.   Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. «Учимся заправлять свои постели». Дежурства по столовой   и/у«Оденем куклу по погоде»
Хозяйственно-бытовой труд Поручения   Дежурства   Совместный   Коллективный Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.  Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.    Игра-соревнование « Все держим в чистоте»   Дежурство по занятиям   «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».   С-р «Прачечная»
Труд в природе     Дежурство в уголке природы   Коллективный   Индивидуальный   Подгрупповой Учить выполнять два поручения одновременно. Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе. Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения. «Рыхление почвы у комнатных растений».   уборка снега с построек   расчистка дорожек к кормушке,   утепление ствола деревьев снегом.
Ручной труд Коллективный     Подгрупповой   Совместный   Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.    Развивать инициативу; Развивать творческие способности.   «Снеговик» из ваты, и природного материала. «Новогодняя поздравительная открытка» С-р «Ателье»  
Знакомство с трудом взрослых Коллективный   Индивидуальный   Подгрупповой   Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. С-р «Школа»   д/и«Продолжи предложение»  

 

 

Месяц Виды детского труда Формы труда Задачи Содержание работы

Декабрь

  Самообслуживание Поручения   Дежурства   Индивидуальный самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.   Развиватьтрудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться   «Смена грязных полотенец».   правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости.  
Хозяйственно-бытовой труд Поручения   Дежурства   Совместный   Коллективный Учить помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.  «Мытьё стульчиков».   «Дежурство по занятиям»   С/р игра «Детский сад»  
Труд в природе     Дежурство в уголке природы   Коллективный   Индивидуальный   Подгрупповой Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.  Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке. .Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега. Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь. «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). «Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега. Набор снега в ведро для поливки комнатных растений.
Ручной труд Коллективный   Индивидуальный   Подгрупповой   Совместный   Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, Делать гирлянды, бусы, елочные украшения. «Кормушка для зимующих птиц»
Знакомство с трудом взрослых Коллективный   Индивидуальный   Подгрупповой   Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города   Подводить к пониманию ценностей любого труда людей.   Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.   Беседа «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»     д/и «Выбираем работу»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.