|
|||
Тема занятия: Предмет «СД в терапии». Сбор информации о пациенте1. Тема занятия: Предмет «СД в терапии». Сбор информации о пациенте 2. Цель занятия:обучить студентов навыку расспроса пациента, умение вести и направлять беседу, правильно построить расспрос для получения максимально полной картины болезни и жизни пациента, Студент должен уметь: а) собрать и детализировать жалобы; б) выстроить расспрос анамнеза болезни, функционального статуса в) провести расспрос анамнеза жизни 3. Контрольные вопросы: · Определение предмета «СД в терапии · Основные задачи сестринского процесса · 1 этап сестринского процесса - цель и задачи; · 2 этап сестринского процесса- цель и задачи; · 3 этап сестринского процесса - цель и задачи; · 4 этап сестринского процесса - - цель и задачи; · 5 этап сестринского процесса - цель и задачи; · Определение сестринского диагноза и его отличие от врачебного диагноза; · Значение основных разделов анамнеза для диагностики. · Схема последовательности собирания анамнеза. · Паспортная часть, медицинское значение. · Жалобы пациента. Активные и «пассивные» жалобы. · Детализация жалоб, провести детализацию болевого синдрома, одышки, кашля; · Значение анамнеза болезни, последовательность сбора анамнеза болезни. · Значение анамнеза жизни, последовательность сбора анамнеза жизни. · Психологический статус пациента: основные критерии;
Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию 1. Расспрос больного – это метод исследования а) физикальный; б) субъективный; в) объективный; г) дополнительный. 2. Расспрос больного считается методом исследования: а) устаревшим; б) несущественным; в) обязательным; г) необязательным. 3. В схему расспроса больного не включается: а) сбор паспортных данных; б) история жизни; в) аллергологический анамнез; г) оценка состояния сознания.
4. При сборе общих сведений о больном не выясняют: а) возраст; б) национальность; в) место жительства; г) место рождения. 5. К жалобам общего характера относится: а) тошнота; б) плохое самочувствие; в) кашель. г) боль в груди; 6. Анамнез заболевания включает выяснение: а) основных жалоб; б) дополнительных жалоб; в) условий труда и быта; г) динамика развития заболевания. 7. В анамнез жизни не входят сведения о: а) перенесенных детских заболеваниях; б) травмах, операциях; в) датах госпитализаций по поводу настоящего заболевания; г) хронических заболеваниях у родственников. 8. К вредным привычкам не относятся: а) компьютерная зависимость; б) частые простуды; в) беспорядочные половые связи; г) гиподинамия. Выполните задания: 1. Расположите сведения, выясняемые при расспросе больного, в правильной последовательности: а) история заболевания; б) жалобы; в) история жизни; г) общие сведения. 2. Укажите правильную последовательность выяснения анамнеза жизни.
Задание для самостоятельной работы: Изучить дополнительные методы исследования. Диагностическое значение лабораторных и инструментальных методов обследования. Особенности подготовки пациентов к лабораторным методам обследования. Техника сбора материала, анализов крови, мочи, кала, мокроты. Правила безопасности при работе с биологическими средами. Особенности подготовки больных к инструментальным методам исследования: рентгенологическим, эндоскопическим, УЗИ-исследованию, КТ, МРТ.
|
|||
|