|
|||
Практическая работа №6.. Тема «Фразеологизмы».. Задания для практического занятия. Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание 4Практическая работа №6. Тема «Фразеологизмы». Учебная цель. Совершенствовать умение владеть нормами словоупотребления, раскрывать значение фразеологизмов и правильно использовать их в речи
Вопросы для закрепления теоретического материала по теме: 1.Что изучает фразеология? 2. Дайте определение понятию «фразеологизм» 3. Для чего используются фразеологизмы? Задания для практического занятия Задание 1 Соедините стрелками по смыслу фразеологизм и его толкование. Брать голыми руками не клеится, не работается Дать по рукам легко одолеть Валится из рук показать, проучить Из рук в руки беспомощно Как без рук непосредственно Не покладая рук умелец Мастер на все руки без устали Подать руку поручиться Дать руку на отсечение помочь Задание 2 Допишите фразеологизмы: Зарубить … – твердо запомнить Прикусить… – замолчать Как снег… – неожиданно В час по … – очень медленно Ни к селу … – неуместно Ни в зуб… – ничего не понимать Без сучка и … – без помех, без затруднений Молоть… – говорить глупости Ни кола ни … – совершенно ничего нет Для справок: ногой, на носу, язык, на голову, задоринки, по чайной ложке, чепуху, ни двора, ни к городу. Задание 3 Расставьте фразеологизмы по смыслу в два столбика: Сломя голову, засучив рукава, во весь дух, не покладая рук, до седьмого пота, во все лопатки, пятки сверкают, во всю прыть, очертя голову, в поте лица.
Задание 4 Объясните значение фразеологических выражений и крылатых слов: Ахиллесова пята, крокодильи слёзы, между Сциллой и Харибдой, пиррова победа, сфинксова загадка, дамоклов меч, двуликий Янус, прокрустово ложе, лебединая песня.
Задание 5 Назовите все известные вам фразеологизмы, в состав которых входили бы следующие слова: - голова; - рука; - глаз; - нога Задание 6 Запишите фразеологизмы, синонимичные словам: Умный, мало, быстро, молчать, далеко, близко, обмануть, неожиданно
Задание 7 Используя фразеологизмы, напишите текст из 8-12 предложений на свободную тему
|
|||
|