|
|||
АВТОР ПРОЭКТА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Вишенка» города Бронницы
на тему: « Веселый светофор »
Подготовила: Воспитатель Горбова Л.В.
2017-2018 год
АВТОР ПРОЭКТА Горбова Людмила Витальевна Участники проекта: Дети младшей –средней группы, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: один год. Интеграция областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Труд, Чтение художественной литературы, Безопасность. Актуальность темы: На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научится правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дороге должно осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в просе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительность через рассказ родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожного – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, править навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения на улице, с различными видами транспорта, с регулированием движения на улице города, населенных пунктов. Уточнять и закреплять знания детей о значении дорожных знаков «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «светофор» и их назначении. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; Воспитывать культуру взаимоотношений пешехода и водителя. Создавать благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Подготовительный этап: Выбор темы, постановка целей и задачи; Написание перспективного плана; Подбор материала для игр;
|
|||
|