Практическое занятие по дисциплине:
Практическое занятие по дисциплине:
«Возрастная психология» (16.09.2020)
Тема 2. Возрастные периодизации
Практическая проработка:
Прочесть лекцию № 2 (отправляет лектор – Ленский Вадим Олегович).
Законспектировать понятия (если не успели на лекции): Возрастные периодизации. Коротко о вкладе Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона, З.Фрейда, Ж. Пиаже и т.д.
Д/З на 23.09.20. Доклад №2
Тема 2. Возрастные периодизации
Тема 3. Пренатальное развитие
Тема 4. Новорожденность
Обращаю ваше внимание, что доклады составлены согласно пунктам литературы, однако по желанию вы можете готовиться по любой другой литературе, или расширять доклад согласно тематике.
Литература для подготовки: Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)/ И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
| Тематика доклада
| Страницы
| Докладчик
| Психосоциальные стадии развития личности Э. Эриксона
(один пункт на троих)
| 73-81
| Алексикова Валерия
Боднарюк Анастасия
Гритчина Регина
| Ранний этап научного творчества Ж. Пиаже
(один пункт на двоих)
| 106-112
| Кондратюк Елизавета
Крусь Дарья
| Операциональная концепция интеллекта
Ж. Пиаже (один пункт на троих, можно так же рассказать непосредственно об экспериментах https://goo.su/2Akz)
| 112-120
| Латышева Владислава
Литвиненко Алина
Матико Светлана
| Категория «психологический возраст»
и проблема периодизации детского развития
в работах Л.С. Выготского
| 141-144
| Меркулова Варвара
| Представления о возрастной динамике
и периодизации развития Д.Б. Эльконина
(сокращайте, таблицу можете не брать)
| 145-149
| Набиева Кристина
| Фазы развития: пренатальная/антенатальная – внутриутробная: от зачатия до начала родовой деятельности (можно с картинками) Можно отталкиваться от: С.Ю.Виноградов, С.В.Диндяев, Е.Е. Виноградова «Основы морфогенеза внутриутробного развития человека» (там больше медицинский язык, но можно совместить с чем то)
| Самостоятельный поиск информации
| Панжар Алина
| Фазы развития: перинатальной/ интранатальная – с начала родовой деятельности до её окончания.
Можно отталкиваться от: С.Ю.Виноградов, С.В.Диндяев, Е.Е. Виноградова «Основы морфогенеза внутриутробного развития человека» (там больше медицинский язык, но можно совместить с чем то) (не захватывайте матрицы Станислава Грофа, чтоб не пересекалось с Сапогиной)
| Самостоятельный поиск информации
| Позднякова Дарина
| Фазы развития: Постнатальная (ранняя неонатальная) – первая неделя жизни ребёнка.
Можно отталкиваться от: С.Ю.Виноградов, С.В.Диндяев, Е.Е. Виноградова «Основы морфогенеза внутриутробного развития человека» (там больше медицинский язык, но можно совместить с чем то)
| Самостоятельный поиск информации
| Попова Мария
| Перинатальные матрицы Станислава Грофа и их значение для психологии ребенка (согласуйте, чтоб не пересекалось с Поздняковой)
| Самостоятельный поиск информации
| Сапогина Анастасия
| Новорожденность (0—2 месяца)
как кризисный период
(один пункт на четверых)
| 154-161
| Тыльчевская Александра
Умрыхина Виктория
Хасанова Алиса
Чудных Екатерина
| Младенчество как период стабильного
развития
| 161-163
| Шульц Анастасия
| Развитие общения и речи (сокращайте)
| 164-167
| Яковенко Виталина
|
Преподаватель: Красулина Валентина Алексеевна
|