Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





include<iostream>. using namespace std;. int main( ). int a;   // объявление целочисленной переменной а. int b; // объявление целочисленной переменной b. int c; // объявление целочисленной переменной с.



#include<iostream>

using namespace std;

int main( )

{

int a;              // объявление целочисленной переменной а

int b;                  // объявление целочисленной переменной b

int c;                   // объявление целочисленной переменной с

a=24;              // занесение числа 24 в переменную а

b=46;              // занесение числа 46 в переменную b

c=a+b;            // вычисление суммы и занесение её в с

cout << c;        // вывод на экран значения переменной с

return 0;

}

Условные операторы

Конструкция if – else.Составной оператор if – else используется для разветвления хода вычислений в зависимости от условия; поэтому он называется условным.

#include<iostream>

using namespace std;

int main( )

{

int a,b;

int x,y;

сout << ”Insert a, b” << ”\n”;                      

сin >> a >> b;                                      

if (a>b)

     x=а + b;

else

      x= a – b;

y = 25 + x;

сout << y;

return 0;

}

В этом примере вводятся с клавиатуры два целых числа. Затем выполняется операция сравнения a>b. Если условие истинно, то выполняется сложение а + bи результат присваивается переменной х. После чего ветка elseпропускается и выполняется оператор y = 25 + x.  Если же условие не выполняется, то переменной х присваивается разность a – b и, далее, выполняется оператор y = 25 + x.  В заключении значение y выводится на экран. Если введенные значения: a=10, b=5, то в результате выполнения программы на экран будет выведено число 40.

Переключатель switch.Условный оператор if – elseразветвляет выполнение программы на два направления. Чтобы увеличить их количество используется переключатель switch.

#include<iostream>

using namespace std;

int main( )

{

int a;

сout <<”Insert numeral(0 - 7 )”; 

сin >> a;

switch(a)         

{

case 1: сout << ” One ”;  break;

case 2: сout << ” Two ” ; break;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.