Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как, Александр Моисеевич, еще и Еврей?



 

                                          ПОСЛЕДНИЙ КУРШ.

Коньяк в графине — цвета янтаря, что, в общем, для Литвы симптоматично. Коньяк вас превращает в бунтаря. Что не практично. Да, но романтично. Он сильно обрубает якоря всему, что неподвижно и статично.

Конец сезона. Столики вверх дном. Ликуют белки, шишками насытясь. Храпит в буфете русский агроном, как свыкшийся с распутицею витязь. Фонтан журчит, и где-то за окном милуются Юрате и Каститис.

Пустые пляжи чайками живут.
На солнце сохнут пестрые кабины.
За дюнами транзисторы ревут,
и кашляют курляндские камины.
Каштаны в лужах сморщенных плывут,
почти как гальванические мины…

Иосиф Бродский 1966г.

   Иногда хочется поговорить просто так. Как любит иногда повторять Фазиль Искандер: О Вещах посторонних, а потому приятных. Не о майдане и не о Крыме. Даже не о Ходорковском, даже не о Лиговке. Хотелось бы поговорить о Древних Пруссах, но их давно извели Тевтонцы – под корень, как до того гораздо раньше, князь Святослав - Древних Хазар, съев, словно яблоко, не слезая с коня целое Царство! Но, остались еще Курши! Последний Курш почил в Ниде в 1976г. Деликатно – почил… Скорее – помер в окружении своих Дочерей…                                                                                           

Так получилось, что за год до этого меня привез в его дом на красном «Запорожце» мой новый приятель Станислав – Рыбак. Мы ставили в Куршском заливе переметы на старом баркасе рыбацкой Артели, идя галсами из Рыбачьего. Естественно, на берегу отметили будущий удачный Улов… Продолжили в Гостях. Там мне попался в руки Немецкий аккордеон – КРАСАВЕЦ! Я исполнил, как мне тогда показалось вполне прилично (почти, labai gerai! ) "Старинный Вальс", которому меня обучил когда - то Сережка Демковский - мой школьный Дружбан. Но, почему - то очнулся на Женском Нудистком пляже, когда меня пинками катили, шипя по – литовски, тюлене подобные голые Фурии к границе пляжа, где вместо ограды стояли Мужики с биноклями, фотоаппаратами и прочей оптикой. Все – таки, первый и последний в Союзе официальный голый пляж! Потом я, с трудом нашел дорогу к кемпингу с Университетскими Девчонками. Они проходили практику тем Летом на Метеостанции в Ниде. Определил палатку по гирляндам заготовленных для продажи в Клайпеде сушеных грибов. Повесил над столиком под Соснами связки вяленой чухони и дыню, которую притащил из Киева и завалился на чью – то девичью постель, как Маша у Медведей. Меня не беспокоили до утра.                                                                                                                                                        Утром вышли в Залив снимать переметы. Литовцы, понимая мое пост музыкальное состояние, поставили на разборку Рыбы (подальше от крючков), при этом незлобно переругивались со Станисловом, по – русски: «Мол, выбил Парня из колеи! - интересуясь, - Как же тебя занесло на Бабский пляж?»                                                                                                                                                                         - «Да, вот Фрейд попутал!»                                                                                                                                       - «Ну, этот Еврей – может!», - явно в первый раз слыша это имя, но чуя своим крестьянским нутром (по – моему, все  Литовцы - Хуторяне; от Чюрлениса – до Баниониса) суть его Учения. Точно, по – Фрейду! Потом на Заливе поднялась крупная зыбь и расплескалась у меня в голове, до самого желудка. Но, своего угря и рыбца - на ужин с девчонками я все - таки добыл! Вот и все, про последнего Курша на Куршской Косе...

(labai gerai - лит. ОЧЕНЬ ХОРОШО.)

garriqu@mail.ru куршин → Геннадий Шулькин                                                                                                                                                                           Ну это вы зря про последнего! Есть мы еще и память о предках жива, только разбросало нас по миру.... Куршин И.                       1 мая, в 11:18 ответить

Геннадий Шулькин → garriqu@mail.ru куршин                                                                                                                                                                     Уважаемый Куршин И. ( К сожалению, Вы не представились) Статью о " Последнем Курше" я прочел в журнале "Наука и Жизнь" в 1978г., когда уже переехал в Ленинград на пмж из Калининграда. " Тема" всплыла во время дискуссий с одноклассниками в инете. Каждое Лето с восторгом возвращаюсь на Косу! По возможности, напишите, как жили Ваши Предки. Это же интересно... Хотя , слава Б – гу: еще не один Хазар не обиделся! Геннадий Шулькин papagena@bk.ru 

 1 мая, в 12:27 ответить Роксана Гаджиева → Геннадий Шулькин                                                                                                                   Класс! Хорошая русская проза, написанная хорощим русским языком. Вот это и есть главное достояние страны, ее самы надежный позитив и вклад в мировое развитие. Хорошо бы конечно без войн, но не всегда получается.

 

P.S.  Из писем моему Другу:

Что - то вдруг навеяло: Гуляем в августе. с Сашкой (сыном) по лесу на Куршской косе, в Морском, ковыряем грибочки... Было. тогда ему, то ли 5, то ли 6 лет. Вдруг, Саня с удивлением: - Смотри, папа - Матрос! Я, не поднимая головы: - Откуда, Саш, матрос - в лесу? Сын, упрямо повторяет: - Матрос - на велосипеде! Я. - Ну, ты Сынок, Фантазер! Матрос - в Лесу, да еще и на велосипеде? Выходим на поляну, на берег залива. Подъезжает Матрос - на велосипеде и спрашивает: - Коров не видели?
Я, это к чему? С возрастом - здоровье зависит от климата! Согласен? По – моему, не стоит тебе ехать на Юг... Ведь, жарко будет? По «Должанке» – знаю...
Подумай... Даже Путину нравится приезжать к нам на Косу...

 

 

                             ВСТРЕЧИ НА СУВОРОВСКОМ ПРОСПЕКТЕ

Захожу, однажды,  с  тоской на лице, навеянной очередной приемом у  Вице – губернатора,  в 7 –й троллейбус на Площади Пролетарской Диктатуры. Как писал наш Классик: « сижу в настроении питейном…». На Кирочной, забирается в салон долговязый пожилой Аид. Ему сразу же уступает место молодая таджичка. ( Или, узбечка?) Старик присаживается рядом со мной и недовольно изрекает: - Всего - то 85 лет, а уже подпрыгивают  узкоглазые красотки!  Стало понятно, что Человеку явно хотелось поговорить. И я подставился: - Кокетка! Живо обернулся ко мне:

 - А вы как думали? Пришлось пожать плечами.

 -  Нет,  Молодой человек,  не уходите от вопроса! Знаете,  почему я так хорошо выгляжу? Я просто пять лет уже не пью! Конечно, когда я сдавал подводные лодки на Северном флоте, мы там их так «принимали»,  что немножко обмелело все  Баренцево море! Но, сейчас – ни – ни! Особенно, после того, как умерла жена.

 Меня начало забавлять жизнерадостность Старикана.Не знаю про Баренцево море. Не видел.Но, Каспий -  точно обмелел, после участия нашего Отдельного 513 -го батальона связи в учениях «Кавказ – 72»!И,  я «подыграл»:

- А, вот Александр Володин, утверждал, что: - Самое главное: не пить с неприятными людьми!

- Что, так и сказал? – я кивнул,

- А, Вы знаете о том, что Володин – Еврей?

- Как, Александр Моисеевич, еще и Еврей?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.