|
|||
Развитие слуха.. Беседа о металлурге. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3.Развитие слуха. Ребята, прислушайтесь к слову «метал-л-л». Как звучит. Металлические предметы могут издавать звуки. Прослушайте звук и назовите металлический предмет. Игра «Отгадай звуки металла» (Дети слушают звук, угадывают какой предмет звенит). -От удара металл начинает дрожать. Эти колебания передаются по воздуху и в конце концов доходит до наших ушей. Таким образом, мы слышим звук. -Подберите к слову «металл» родственные слова (металл - металлический- металлолом). А еще есть такое слово «металлург». Из дерева можно выпилить, выстругать, а металл не стругается, трудно режется, как из него сделать ракету? Как узнать? В интернете я нашла для вас фильм о профессии металлурга и подготовила рассказ. Располагайтесь по - удобнее. 4.Беседа о металлурге. Что на свете есть металлы, вы уже знаете. А древние люди свои первые орудия для охоты делали из камней. Но вот кто-то случайно из древних людей попробовал переплавить метеорит. -А что такое метеориты? ( Метеориты – это небесные каменные и железные тела, которые прилетают из космоса и их осколки падают на землю). Очень понравились человеку такие изделия! Стали везде искать такие камни и нашли под землей железную руду. Если руду расплавить в особой печи, можно получить много железа. На всех хватит! Так появилась на земле профессия металлурга. Наши металлурги получают сплавы из разных металлов. Без них в наши дни никуда! -Ребята, что делают из металла? (Иголок и гвоздей без металла не сделаешь, дом - не построишь, железную дорогу не проведешь, автомобилей, самолетов и космических кораблей тоже не сделаешь). Металлург – профессия мужская. Работа эта очень опасная и тяжелая. Рядом расплавленный металл льется рекой. Вот какие полезные люди металлурги! Понравился фильм? Построим ракету самостоятельно? Игра «Ракета» (по Г. Виеру) Вот как радуга на небе- Шелковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковер! А над радугой ракета Взмыла к небесам. Вот такую же ракету Я построю сам. И на звездную дорожку Полечу на ней, Наберу я звезд лукошко Мамочке своей. Дети проговаривают стихотворение и перестраиваются полукругом, клином, врассыпную. -Ребята, а сейчас посоветуйте Винтику и Шпунтику из какого материала лучше сделать ракету: из дерева или из металла? 4. Работа с проектом: Что дети знают о машиностроении в нашем городе. 5.Рефлексия -Что нового узнали cегодня? -C кем бы вы хотели поделиться тем, что узнали? -Винтик и Шпунтик желают вам успехов. И каждый из вас получает диплом о завершении исследований в лаборатории Винтика и Шпунтика.
|
|||
|