|
||||||
Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков (2-3 года)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков (2-3 года) Орлова Н.А.
Сентябрь, октябрь, ноябрь | ||||||
Питание. | Формировать навык держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. | Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение: потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька». | ||||
Одевание – раздевание | Формировать навык доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились - подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи». Чтение: потешка «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях» | ||||
Умывание | Формировать навык брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг друга, смывать мыло, полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют ручки», «Мама моет дочку». Чтение: потешки: «Водичка-водичка, умой моё личико», «Гуси лебеди летели». | ||||
Декабрь, январь, февраль | ||||||
Питание. | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька - мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша». | ||||
Одевание – раздевание | Формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Формировать навык надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Чтение З.Александрова «Мой мишка», Н.Павлова «Чьи башмачки». | ||||
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» беседа по ней. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Чтение: потешка «Водичка, водичка…» | ||||
|
||||||
|