Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел II. Пожарная Безопасность.



 

                           Перспективное планирование

                                     (2013-2014 уч.год) 2 младшая группа

 

 

Цель: формировать у дошкольников знания о правилах поведения, положительное отношение к необходимости соблюдения мер предосторожности.

Задачи:

1.формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

2.расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

3.развивать у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

4.развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

5.способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Раздел I. Ребенок и здоровье

Октябрь

Тема Цель Материал Литература
«Фрукты полезны взрослым и детям».» Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Муляжи овощей и фруктов Игрушка Незнайки В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»
««Каша – полезная еда»» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами.  
«Чудо-овощи» Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания и их пользе Корзинка с осенними листьями, муляжи овощей Презентация «Чудо-овощи»  
 «Чемоданчик Айболита». Аппликация Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа. Кукла Айболит Заготовки медицинских инструментов  

                                                                      Ноябрь

«Мое тело» Формировать представление о себе как о человеке, о частях своего тела и их назначении, помочь детям сохранить своё здоровье, дать элементарное представление о безопасности жизнедеятельности. Картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами.  
«Путешествие в город Предметов личной гигиены» закрепить и расширить знания детей о предметах личной гигиены, продолжать формировать умение пользоваться ими по назначению, в правильной последовательности; активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа; Персонаж девочка Чумазая Картинки предметов личной гигиены  
«В гостях у зубной щетки» Дать знания детям о способах ухода за полостью рта, чистке зубов. Познакомить детей с алгоритмом последовательности чистки зубов, со схемой правильного пользования зубной щёткой.   схемы правильного пользования зубной щёткой, алгоритм последовательности чистки зубов.    
«Физкультура – лучший друг» Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться и заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.   Персонаж Мишка, мячи  

                                            Раздел II. Пожарная Безопасность.

Декабрь

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем" Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами Игрушки: Медведь, предметные картинки В.Н.Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.310
«Как звери елку наряжали!» Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) Плакат с изображением новогодней ёлочки, ёлка, игрушки для украшения ёлки (фабричные и самодельные из ваты, бумаги, ширма, крупные игрушки – заяц, белочка, ёжик, лисёнок, обезьянка. Магнитофон, игра «Если малыш поранился».  
«Хрюша попал в беду» Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички Иллюстрации В.Н.Волочкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.310
«Пожарная машина» Познакомить детей с профессией пожарного, закрепить знания правил пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности. Игрушка «пожарная машина»,картинки (шланг.огетушитель,топор, лопата..) В.Н.Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.312

                                           Раздел III. Ребенок дома.

Январь

«Ты остался один» Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой, Просмотр мультимедийной презентации «Один дома» К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20
«Поможем кукле Кате убрать комнату» Закрепить формировать у детей понятие бытовые приборы; представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома Кукла Катя, мягкие игрушки: курочка Пеструшка, кошечка Мурочка Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр76
«В мире опасных предметов» Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту Загадки, картинки К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8

                                                                     Февраль

«РОЗЕТКА» Расширять знания детей о предметном мире, в частности о розетке, ее назначении и опасности, которая кроется в ней;  познакомить с правилами пользования электрической розеткой; воспитывать ответственность и осторожность при пользовании бытовой техникой.   Кукла би-ба-бо Шалунишка;  дидактическая картина «Гроза»;  карточки к дидактической игры «Какому прибору нужна электрическая розетка?».  
Опасные предметы Продолжать развивать представления детей об опасных предметах дома, формировать правила безопасного поведения в быту. Предметные картинки, Голицына «ОБЖ» для младших докольников»стр.85
Можно- нельзя Закрепить правила безопасного поведения дома, развивать дилогическую речь, мышление; воспитывать осознанное поведение. Картинки с различными ситуациями опасного и безопасного  поведения детей,крзинки красного изеленого цвета Голицына «ОБЖ» для младших докольников» стр.100

                                                        Раздел IV. Ребенок и улица.

Март

«Мы знакомимся с улицей» Учить детей различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора Фото с.Алакуртти К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 66
«Опасные ситуации на улице и во дворе» Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице     Картинки с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 23
«Как я еду в автобусе» Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки К.Ю. Белая. стр. 73.
«Наш друг – светофор» Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора Светофор К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 67

                                       Раздел. V. Ребенок и другие

                                                            Апрель

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) Игрушка – колобок Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» стр. 48
«Контакты с незнакомыми людьми» Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми Иллюстрации из альбома «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность» стр. 56
«Если чужой приходит в дом» Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни Иллюстрации из альбома «Безопасность» К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность» стр. 86
«Кто нас окружает» Объяснить разницу во взаимоотношениях между родными и близкими, знакомыми «Кто нас окружает» Объяснить разницу во взаимоотношениях между родными и близкими, знакомыми
«Как мы играем с друзьями в игрушки» Учить детей дружить. - Показать на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Иллюстрации к сказке «Как лисичка бычка обидела» «Как мы играем с друзьями в игрушки»

                                                       Раздел VI. Ребенок и природа

                                                                Май

«Не пей из копытца – козленочком станешь» Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  
«Кто любит грибы» Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу Картинки, муляжи грибов К.Ю. Белая стр. 34
«Насекомые» Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Картинки с изображением разных насекомых К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 36
«Кошка и собака – наши соседи» Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными Игрушки: кошка и собака К.Ю. Белая стр. 40

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.