|
||||||||||||||||||||||||
Раздел II. Пожарная Безопасность.
Перспективное планирование (2013-2014 уч.год) 2 младшая группа
Цель: формировать у дошкольников знания о правилах поведения, положительное отношение к необходимости соблюдения мер предосторожности. Задачи: 1.формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; 2.расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; 3.развивать у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте; 4.развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе; 5.способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника; Раздел I. Ребенок и здоровье Октябрь
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||
«Мое тело» | Формировать представление о себе как о человеке, о частях своего тела и их назначении, помочь детям сохранить своё здоровье, дать элементарное представление о безопасности жизнедеятельности. | Картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами. | ||||||||||||||||||||||
«Путешествие в город Предметов личной гигиены» | закрепить и расширить знания детей о предметах личной гигиены, продолжать формировать умение пользоваться ими по назначению, в правильной последовательности; активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа; | Персонаж девочка Чумазая Картинки предметов личной гигиены | ||||||||||||||||||||||
«В гостях у зубной щетки» | Дать знания детям о способах ухода за полостью рта, чистке зубов. Познакомить детей с алгоритмом последовательности чистки зубов, со схемой правильного пользования зубной щёткой. | схемы правильного пользования зубной щёткой, алгоритм последовательности чистки зубов. | ||||||||||||||||||||||
«Физкультура – лучший друг» | Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться и заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. | Персонаж Мишка, мячи | ||||||||||||||||||||||
Раздел II. Пожарная Безопасность. Декабрь | ||||||||||||||||||||||||
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем" | Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами | Игрушки: Медведь, предметные картинки | В.Н.Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.310 | |||||||||||||||||||||
«Как звери елку наряжали!» | Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) | Плакат с изображением новогодней ёлочки, ёлка, игрушки для украшения ёлки (фабричные и самодельные из ваты, бумаги, ширма, крупные игрушки – заяц, белочка, ёжик, лисёнок, обезьянка. Магнитофон, игра «Если малыш поранился». | ||||||||||||||||||||||
«Хрюша попал в беду» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички | Иллюстрации | В.Н.Волочкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.310 | |||||||||||||||||||||
«Пожарная машина» | Познакомить детей с профессией пожарного, закрепить знания правил пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности. | Игрушка «пожарная машина»,картинки (шланг.огетушитель,топор, лопата..) | В.Н.Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.312 | |||||||||||||||||||||
Раздел III. Ребенок дома. Январь | ||||||||||||||||||||||||
«Ты остался один» | Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой, Просмотр мультимедийной презентации «Один дома» | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20 | |||||||||||||||||||||
«Поможем кукле Кате убрать комнату» | Закрепить формировать у детей понятие бытовые приборы; представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома | Кукла Катя, мягкие игрушки: курочка Пеструшка, кошечка Мурочка | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр76 | |||||||||||||||||||||
«В мире опасных предметов» | Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту | Загадки, картинки | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8 | |||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||
«РОЗЕТКА» | Расширять знания детей о предметном мире, в частности о розетке, ее назначении и опасности, которая кроется в ней; познакомить с правилами пользования электрической розеткой; воспитывать ответственность и осторожность при пользовании бытовой техникой. | Кукла би-ба-бо Шалунишка; дидактическая картина «Гроза»; карточки к дидактической игры «Какому прибору нужна электрическая розетка?». | ||||||||||||||||||||||
Опасные предметы | Продолжать развивать представления детей об опасных предметах дома, формировать правила безопасного поведения в быту. | Предметные картинки, | Голицына «ОБЖ» для младших докольников»стр.85 | |||||||||||||||||||||
Можно- нельзя | Закрепить правила безопасного поведения дома, развивать дилогическую речь, мышление; воспитывать осознанное поведение. | Картинки с различными ситуациями опасного и безопасного поведения детей,крзинки красного изеленого цвета | Голицына «ОБЖ» для младших докольников» стр.100 | |||||||||||||||||||||
Раздел IV. Ребенок и улица. Март | ||||||||||||||||||||||||
«Мы знакомимся с улицей» | Учить детей различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора | Фото с.Алакуртти | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 66 | |||||||||||||||||||||
«Опасные ситуации на улице и во дворе» | Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице | Картинки с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов | Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 23 | |||||||||||||||||||||
«Как я еду в автобусе» | Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах | Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки | К.Ю. Белая. стр. 73. | |||||||||||||||||||||
«Наш друг – светофор» | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора | Светофор | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 67 | |||||||||||||||||||||
Раздел. V. Ребенок и другие Апрель | ||||||||||||||||||||||||
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | Игрушка – колобок | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» стр. 48 | |||||||||||||||||||||
«Контакты с незнакомыми людьми» | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность» стр. 56 | |||||||||||||||||||||
«Если чужой приходит в дом» | Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность» стр. 86 | |||||||||||||||||||||
«Кто нас окружает» | Объяснить разницу во взаимоотношениях между родными и близкими, знакомыми | «Кто нас окружает» | Объяснить разницу во взаимоотношениях между родными и близкими, знакомыми | |||||||||||||||||||||
«Как мы играем с друзьями в игрушки» | Учить детей дружить. - Показать на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. | Иллюстрации к сказке «Как лисичка бычка обидела» | «Как мы играем с друзьями в игрушки» | |||||||||||||||||||||
Раздел VI. Ребенок и природа Май | ||||||||||||||||||||||||
«Не пей из копытца – козленочком станешь» | Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям | Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||||||||||||||||||||
«Кто любит грибы» | Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу | Картинки, муляжи грибов | К.Ю. Белая стр. 34 | |||||||||||||||||||||
«Насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Картинки с изображением разных насекомых | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 36 | |||||||||||||||||||||
«Кошка и собака – наши соседи» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными | Игрушки: кошка и собака | К.Ю. Белая стр. 40 |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|