Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пар и Металл.



Пар и Металл.

Часть 1.

 

Небесные верфи не спали. Металлу не нужен был отдых, механизмы вершили возложенные на них задачи с рвением истинного перфекциониста, изредка поддерживаемые мудрыми создателями-инженерами. Огромные металлические лапы, на манер паучьих, свисали с вершин поддерживающих башен, уходящих ввысь на многие сотни метров. Они гнулись в своих многоступенчатых суставах, склоняясь над краем острова и подобно морскому чудищу загребали пролетающие близко корабли незримыми путами гравитационных агрегатов. Несколько минут и судна скрывались в чреве механического чудовища, обретая покой в многочисленных доках, что десятками рядов шли полукругом на все ещё твердой границе парящего острова. Все это сопровождалось шумом пара, гудением напряженных металлических балок, скрипом стальных тросов и редкими отголосками криков далеких рабочих-навигаторов.

       Лансу нравилось наблюдать за работой доков. Завораживающие движения сложнейших конструкций приковывали к себе взгляд – плавные и грациозные, быстрые и точные, они разили без промаха, подобно пауку, собирающим из своей незримой сети улов. Лишь изредка в мельтешении конструкций были видны суда отправляющиеся прочь – их двигатели ревели, исторгая пламя и дым, оставляя за собой сизые шлейфы, точь каракатицы в стремлении избежать своей гибели. Делая большую дугу, корабли – большие крейсера в три сотни метров или же малые шлюпки всего с десяток, словно ныряли за край острова и через несколько миль разогнавшись как на незримом трамплине, устремлялись прочь в направлении сияющей бури Горизонта Фантазий. Там, на высокой, почти недостижимой орбите этого маленького мира, они крутились стайками пугливых рыб. Одни из них собирались в дальние странствия в составах флотилий, управляемых мудрыми капитанами, другие отправлялись на промысел в лежащие рядом воды под командованием совсем юных моряков. Там они и скрывались – сначала в огненно-рыжих отблесках солнечного пятна, а затем в переливчатом мерцании сотен вспыхнувших в ночном небе, звезд.

        Мореход не заметил, как за своим простым досугом прошел вечер и наступило время сумрака. Зачарованный видом механического чуда этого света, он почти позабыл о своей главной цели, хотя все это время она была прямо у него перед глазами. Огромные доки занимали своей длиной почти треть всего машинариума – не меньше пятидесяти километров металла, железного дерева, стекла и бетона. В ярком блеске сияющих ночных звезд, отполированная поверхность сооружения отливала изящными чертами – рождаясь в производственных кварталах, она брала начало у вокзальной площади, накрывая её широкие перроны и длинные мостики, подобно ракушке. Уходя дальше к краю, навес то поднимался, то опускался, создавая своеобразные волны, на вершине которых раскинулись топтерные посадочные площадки. В редком прожекторном свете можно было уловить их движение – юркие транспортные аппараты с их полупрозрачными быстрыми маховыми крыльями, небольшими вытянутыми кабинами под брюхом и длинными хвостами-противовесами своим видом более всего походили на стрекоз. Иногда своими тонкими лапками-манипуляторами они захватывали и носили грузы из многочисленных мануфакторий, но в основном они служили транспортом для моряков и рабочих из верфей. Ближе к краю острова поверхность крыши вервей резко забирала вверх, подобно огромной морской волне. Именно там располагалась большая часть доков и инженерных частей, а чуть дальше, где поверхность резко кончалась, брали свое начало многочисленные швартовые манипуляторы.

       Ланс вздрогнул – казалось бы легкий ветер, но он пробирал его несложные одежды холодом насквозь. Поднимаясь с заботливо расстеленного плаща, отряхивая его от мелкого мусора и пыли, он осмотрелся. Всего несколькими километрами правее возвышалась горная гряда, разделяющая Машинариум от Ветви Пламени, а по левую руку каменные лабиринты жилых секторов перетекали в густые и пышные леса Ветви Жизни. Впереди, далеко внизу, простирались длинные дороги, устланные ровными каменными плитами, проходящие через пустоши края машинариума – излюбленное место для гонщиков и край скрытых в толщах земли тайных лабораторий сумрачных гениев-ученых. Далеко позади высился шпиль Башни Совета – центра острова, а вод ногами каменной пылью поскрипывала небольшая посадочная платформа. Мореход пришел сюда пару часов назад в надежде на быстрый транспорт, однако платформа была пуста и оставалась таковой до этого самого момента, давая возможность человеку насладиться видом магического острова. Однако время мечтательного отдыха стремительно подходило к концу – вот, наконец, в небе появился яркий росчерк света от ламп стремительного приближающегося топтера…

 

Часть 2.

       Передвигаться по Айсару на стремительной воздушной стрекозе было истинным удовольствием. Закрытая кабина с панорамными окнами давала прекрасный обзор как для простых пассажиров, так и для пилотов. Снизу проносились скалы, длинные вытоптанные пути и пыльные дороги из камня и бетона. Ланс то и дело пробегал глазами по пустынному ландшафту, пытаясь угадать - эта часть острова славилась скрытыми лабораториями, так что среди приезжих была своеобразная игра по нахождению тайных дверей и скрытых проходов. Однако, то ли топтер был слишком шустрым, то ли мореход подрастерял свои навыки, но ни одна из них не выдала себя, и пустынный ландшафт стал стремительно переходить в сторону мануфакторий и жилых кварталов.

       Машинариум – край, где магия и наука сплелись в причудливом узоре. Именно отсюда началась научно-техническая революция любопытных магов в далеких веках. Путешествия верхом на океанических китах сменились экспедициями на устойчивых и куда более безопасных судах, магические огни и коптящие потолки факела превратились в электрические лампочки и световые кристаллы. Редкие кузнецы с их творениями из металла сменились мощными мануфакториями, изрыгающими многотонную продукцию, а робкие попытки исследования магии обратились тайными лабораториями, раскинувшимися под землей. Так же сменилось господство и в небе – вместо сотен и сотен птиц под покровительством могущественных фейри-дивинитов, небо стали заполнять летательные аппараты – куда более выносливые и вместительные топтеры, наподобие того, в котором сейчас пребывал Ланс.

       Разумеется, Машинариум гордился своими достижениями и невероятным вкладом в повседневный устой магов, однако стать полностью самостоятельным он никак не мог. Электростанции, раскинувшиеся к северу от верфей, были питаемы магами ветви пламени – создаваемые ими грозовые разряды скапливались в специальных устройствах, а на множестве фабрик не было полностью автоматического производства. Заместо него на рабочих местах трудились выносливые существа – мощные тяжести таскали огромные, но туповатые огры, место юрких механиков заняли пройдохи-гоблины (оказавшиеся на удивление хорошо подходящими для этой работы), в огромных резервуарах с охлаждающими жидкостями работали русалки. В запутанных лабиринтах бетонных зданий идеально находили своих адресатов миниатюрные вестовые ящерки с посланиями, а многокилометровые тоннели под поверхностью выкапывали огромные черви-землееды.

       Однако, техническая идиллия привлекала не только ученых у себя на уме да предприимчивых людей. Охочие до власти и легких денег бандиты прочно обосновались в этих краях, и образ человека или фейри, с прото-протезом в виде клешни вместо руки, с металлическими пластинами, покрывающими части тела заместо брони, с оккулярами вместо глазных яблок и иными вычурными модификациями – также прочно стали ассоциироваться с Машинариумом. Вырубающие леса Ветви Жизни ради продукции, охотящиеся на редких, завезенных из-за Грани, существ, устраивающие невыносимо тяжелые условия труда для фейри на рабочих местах, сплавляющие отходы – они стали обратной стороной монеты индустриализации и технического прогресса. Монеты, однажды стоящей на ребре, и готовой сорваться в пропасть небытия.

       Ланс прекрасно помнил события тех роковых лет, ибо сам был их частью, пусть они были и невероятно далеки от центра всего зла.

 

Часть 3.

           Когда только-только Машинарум зарождался, он был отдельной структурой в черте Айсара, своим государством, почти что своей ветвью. В центре отделенной им земли стояло внушительное здание – Стальной Круг, что своим названием точно описывал вид здания. Поставленный на ребро «бублик» возвышался над поверхностью на несколько сотен метров, стоя наравне с Башней Совета в центре острова. Созданное из металла здание было административным центром этой части острова, со своим военным управлением, судом, властью. В его вершине восседали великие умы, чья присяга была в разрешении всех конфликтов между технологиями и магией.

       А конфликты были.

В древние времена рассвета этой ветви стремление к свободному передвижению во Всемирном Океане было столь велико, что они не брезговали вмешиваться в фантазии людей на земле, чтобы подтолкнуть их к изобретению лучших технологий. Одной из оных была атомная энергетика – обуздание разрушительной энергии материи, сопровождаемой таким огромным выделением энергии, что, казалось, должно было полностью решить все проблемы, связанные с недолговечностью хранимого дара и усталости магов. Созданный на основе этой технологии двигатель мог приводить в движение воистину огромные суда, а дальность полета ограничивалась бы лишь запасами на борту самого судна. Но… впервые попав в пространство Океана в своем тестовом полете и выдав ядовитый выхлоп в мерцающие пучины, маги узрели ужасающие последствия – ткань Океана истончалась, разрушалась и рвалась, оставляя после себя… ничто. Выжженый участок без энергии, абсолютная, незаживающая рана, пустота, в которой не могла существовать жизнь. Радиация разрушала Дар, а также влияла и на магов. Получившие лучевые ожоги, они не могли быть излечены ни одним из целителей, ни одним зачарованием, а привычные лечащие зелья оказывали лишь слабый, облегчающий эффект. Сердца магов пронзил ужас, Стальной Круг тем же часом признал атомные технологии запретными и строжайше засекретил все детали разработки. Атомный Дредноут исчез, а команде, что работала над ними, с помощью магов Равновесия и Слова, очистили память. Однако, несмотря на все попытки предотвратить распространение информации о такой ужасающей технологии, многие ученые в течение десятилетий все же пытались повторить успех создания подобного.

Всеайсарно известна история о Корте Дубильщике – маге, что стал изобретателем ныне фундаментального устройства – аккумулятора Дара. Работая в своей лаборатории, он задался целью с помощью технологии многократно усилить могущество магов, концентируя магическую энергию – Дар, и направляя её в мага концентрированным потоком. Потребовалось много времени и экспериментов, ибо пока устройство не было полностью откалибровано – в ярком потоке энергий оно просто сжигало сущность мага, оставляя от того лишь тлеющие угольки. Когда же работа была закончена, мир узрел воистину ужасающие результаты – воины Пламени, что были способны извергать пламя на сотни метров; дипломаты Ветви Слова, одним лишь словом способные влиять не только на разум, но и изменять ткань реальности; бушующая растительность, распускающаяся под ногами адепта Ветви Жизни; ослепляющий, лишающий зрения и чувств свет магов Равновесия.

Обретя подобные силы, простые маги и уж тем более рожденные без этого дара жители никак не могли противостоять столь разрушительной мощи. Экстренное реагирование военных служб смогло лишь локализовать и предотвратить будущий ущерб. К счастью, решение конфликта нашло само себя спустя некоторое время – столь мощное влияние на силу магов лишало их сдержанности, лишало их контроля над своей силой и вскоре, переполняющая мощь буквально растворяла в себе зачинщиков революции за превосходство магов. Оставшиеся после их гибели технологии было предложено уничтожить, однако сейчас, спустя десять лет, эти технологии нашли свое второе развитие и широко используются, но уже для питания небесных кораблей и сложных устройтсв.

Были и иные истории – громкие и не очень, объявленные во всеуслышанье или старательно скрываемые. Но одна из них положила конец существованию Стального Круга и заседающих органов, а так же Машинариума, как независимой от главного Совета части острова. Именно в ней пришлось поучавствовать мореходу, когда он в первый раз в своей жизни увидел Нифилим.

 

Часть 4.

Ветвь Машинариума имела в своих руках власть с момента её основания. Технический прогресс сложно переоценить простому обывателю, чья жизнь становится проще, а безопасность – надежнее. Одним из первых подобных проектов стали «Светлячки» - защитный периметр из небольших устройств, что располагались вокруг Земли, выполняющие роль поисковых автоматонов. Питающиеся Даром, они общались между собой подобно магам, с помощью миниатюрных осколков сфер связи. Для полноценного общения они не годились, но были способны передавать простейшие сообщения в виде какой-либо идеи. Так, во время спокойной жизни, все они передавали одну картину – покой, солнечный день. Питающиеся Даром, располагающиеся в самом спокойном из течений, близ самой Земли, они мирно существовали, не вмешиваясь в дела людей, находясь за пределами их влияния. Когда же Нифилим с помощью темных кораблей, пагубных идей или порталов-червоточин проникали на Землю, поток Дара в том месте угасал. «Светлячки», чувствуя нехватку Дара, отправляли другую картину – угасание, черное небо. В случае же нападения на одного из автоматонов, тот направлял все силы на передачу послания – страх, охватывающий все пожар. Столь выделяемая разница в картине быстро привлекала внимание магов в центрах связи и тогда, на перехват Врагу отправлялись военные силы.

Первой и самой могучей из них был большой Небесный Флот. Стоящий на высокой вахте у Горизонта Фантазий или же покоящийся в недрах Верфей, он был готов в любой момент выйти на перехват противника. Созданный во времена прошлого века, что были названы Войной Страхов, силами объединения всех ветвей, он вышел из глубин мануфакторий, сияющий сталью своих бортов и блеском сферовых орудий, с высоко поднятой мачтой, озаренной золотыми солнечными парусами, и крепкими командами воинов и инженеров. Объединение технологии и магов сокрушало древние страхи, отправляя их далеко за штормовые пределы Океана.

Второй же силой был Арканом – специальная организация, что занималась военными и дипломатическими действиями уже на самой поверхности сферы Земли. Основываясь на данных от автоматонов «Светлячков», они могли быстро найти проникшие на Землю страхи и устранить угрозу, скрывая от людей всевозможные следы и устраняя последствия.

Наступивший после войны век мира и технологического роста должен был привести мир к началу новой Золотой Эпохи, но… что делать, если те, кто должен был бороться против сил зла, сами окажутся под его контролем?

Враг сумел проникнуть в самое сердце Машинариума. Один из великих по своей силе Нифилим – Уныние, сумел разыграть долгий и сложный план. Между Стальным Кругом и Советом Магов всегда царили непростые отношения из-за разделения власти и пособничества вольным исследователям, а когда сила Страха овладела сердцами и умами Стального Круга – они и вовсе перестали как-либо реагировать на законные притязания магов, продолжая гнуть свою линию. Когда накал страстей готовился перерасти в военный конфликт, группа инициативных магов провела свое расследование и выяснила причины. Имя старшего исследователя Тарлога навсегда останется в истории как личности, что возглавил атаку на затаившегося Врага и одержавшего сокрушительную победу. В конечном итоге, Совет Машинариума в развернувшейся битве против Нифилим трагически погиб. Здание Стального Круга получило обширные повреждения и впоследствии было уничтожено, чтобы не представлять угрозу окружающим районам. Совет Гардарики полностью взял на себя власть над Машинариумом, ограничив большую часть вольных и опасных исследований. Также под их полный контроль перешел весь военный флот…

Лишившись свободы в исследованиях и экспериментах, большая часть исследователей скрылась в своих секретных убежищах. Некоторые стали поддерживать противоправительственные группировки, другие – наоборот, почувствовали себя в безопасности из-за отсутствия необходимости разрабатывать военные и опасные технологии. Машинариум потерял свою политическую власть – ученые разбрелись по другим ветвям, вознося технический прогресс не только как удел богатых и влиятельных, но также и простых обывателей.

 

Глава 5.

Сейчас Ланс мог наблюдать последствия тех лет – северная часть районов свободных исследователей представляла собой большой пустырь, что безжизненной разделительной полосой разделял местность между ветвью Жизни и Машинариумом. Это было место падения обломков Стального Круга, зараженные эссенциями страха. Даже спустя десяток лет могущественным магам Равновесия и витомантам троп Жизни не удалось полностью искоренить темную заразу – Дар в тех местах попросту не скапливался, превращая эту зону в завесу полной магической тишины.

Тем временем шум двигателей топтера начал понемногу утихать, а стрекочущие крылья замедлять свой бег. Топтер завершал свой перелет, снижаясь над волнообразной крышей, прицеливаясь на небольшую квадратную посадочную площадку. Её приближение было достаточно стремительным, чтобы неопытный человек начал паниковать, однако Ланс прекрасно знал, что ни один пилот небесного аппарата не упустит возможности продемонстрировать свое мастерство. Так и случилось – когда казалось, что столкновение неминуемо, стрекоза изящно развернула крылья подобно парашюту и сделала несколько коротких, но мощных взмахов. Аппарат мелко задрожал от напряжения и остановился в нескольких десятках сантиметров от стального листа с очерченным кругом приземления. Ланс позволил себе короткую улыбку на ликующий смех пилота и, попрощавшись, оставил положенные ему деньги. Шесть бронзовых монет легко ушли с руки – и вот, он ступил на поверхность той самой верфи.

Дальше путь был долог и не всегда прост – он находился в самом центре верфей, на её вершине, а цель его лежала в ангарах, что были куда восточнее и ниже, почти у самой земли. Конечно же, топтер мог бы доставить его и туда, прямо к швартовочным шлюзам, но платить за такое удобство дополнительные десять бронзовых Ланс считал кощунством и лишней тратой монет. К тому же – ему безумно нравилось гулять по этому месту.

Лестница вниз располагалась у самого края платформы. По всему периметру стояло множество вертикальных длинных столбиков, с натянутыми между ними тросами и мягкими подкладками – и не зря. Ветер на такой высоте гулял весьма и весьма недурственный, и Ланс несколько раз ловил себя на мысли, что его ноги в очередном порыве слегка проскальзывают по холодному металлу. Но обошлось без падений и ушибов – руки уцепились в рукояти поручней и Мореход с ветерком заскользил вниз. Конечно же, все требования безопасности говорят о том, что спускаться нужно неспеша и переступая через ступеньки, но Ланс считал это искренним издевательством над свободой времени – пересчитывать около ста десяти перекладин ступеней своими ногами, и предпочитал тормозить, когда их оставалось едва ли двадцать. В этот момент вид на серебристую крышу пропал и он наконец погрузился в глубины техногенного чуда магического мира.

Его сразу встретил шум паровых котлов и гул говорящих людей. Самым верхним уровнем выступали вентиляционные шахты с техническими коммуникациями – их переплетения труб, механизмов и установок были подобны сложному пазлу и порой казалось невозможным разобраться в их хитросплетении, однако местные техники и инженеры доказывали – возможно! На эти уровни нельзя было попасть через тот вход, которым воспользовался Ланс – он лишь мог безучастно смотреть за всем этим действом, пока его лестница в защитном прозрачном кожухе не спускалась ещё ниже, где начинались жилые залы.

Собой они представляли распростершиеся почти под всей крышей здания длинные помещения, со множеством разделительных стен, перегородок и декоративных элементов. На последние здесь совершенно не скупились – то и дело можно было увидеть растительность из глубоких лесов ветви Жизни, что составляла чуть ли не отдельные сады в залах, а пыщушие Даром рабочие механизмы создавали вид своеобразного арт-объекта. В иных местах можно было найти настоящие солнечные часы или даже умиротворяющие медитативные комнаты, наподобии залов под открытым небом ветви Равновесия. Были и другие, более и менее экзотические залы, где каждый из людей, магов или фейри, мог найти свое пристанище на ближайшее время. Более всего и ироничнее всего, конечно же, было то, что вся эта благодать была почти постоянно пуста. Так и сейчас, Ланс стал первым и единственным человеком, чей стук обуви разбил царящую в этих залах тишину и покой. А все дело в том, что это помещение стало своеобразной данью земной моде и распространненых в том мире мест воздухоплавания. В ожидании долгих рейсов на земле, люди могли провести часы в подобных местах – залах ожидания. В Гардарике же, как и во многих других мирах, о любых перелетах договаривались сильно заранее, а использование такого мгновенного и безотказного средства как сфера связи, позволяло свести на нет все неожиданные переносы времени вылета или иных неприятных обстоятельств. Сейчас удел этих залов – стать своеобразным арт-объектом и зоной для отдыха для всех работающих на территории верфей, или же заглянувших сюда из интереса жителей.

Наконец, впереди показалась расписная винтовая лестница из меди и цинка, ведущая на нижние уровни. Стоило пройти по ней всего минуту, и тишина сменилась гулом рабочих машин, живым общением, стуком швартовочных кранов, звуком сворачивающегося полотна парусов. Вскоре стал виден выход – в стене появился проход, и когда Ланс ступил в него, его чуть было не ослепило! После полутемных помещений с лампами, источающими мягкий теплый свет, белое и яркое освещение доков, располагающееся здесь чуть ли не на каждом углу в виде мощных прожекторов и фоновых светильников, ужасно резало глаза. Об экономии энергии не шло и малейшей речи. Одна единичка магической энергии – Дара, собираемая магом на Айсаре, была равносильна настоящему киловатту эллектричества, а заводов-неводов близь острова, что собирали Дар в свои аккумуляторы и переправляли энергию, хватало, чтобы обеспечить почти половину всего Айсара Гардарики питанием, не говоря уже о выработке в электростанциях на поверхности. К тому же, здесь огромное внимание уделялось безопасности. Ланс прошел вперед по небольшому балкончику с высоким бортом и посмотрел за край. Вниз падать было не меньше ста метров, однако для тех, кому не повезло случайно проверить свои летные навыки, специально были натянуты спасательные сети, что располагались каждые четыре десятка метров. Это расстояние было признано безопасным – суть в том, что маги, люди или восприимчивые к переработке Дара существа, благодаря особым свойствам витающей в воздухе энергии, были несколько крепче своих Земных братьев. Самому Мореходу однажды пришлось даже проверить это на практике – во время одного из плаваний на них совершили нападение пираты из Айсара Мертвеца. Ланс в тот момент находился на смотровой мачте и первый же магический заряд угодил прямо в него. Не успев поставить руки хоть в какой-то защите, его мало того что обожгло пламенем, так он ещё и пролетел без малого двадцатку метров и рухнул на палубу. Сказать, что ощущения были неприятными – ничего не сказать! Боль, все-таки, магической энергией не уменьшалась. Но он выжил, не без помощи подоспевшего корабельного целителя, но все же – выжил, и был здоров уже к концу третьего дня после того боя.

Отвлекшись от созерцания защитных сооружений, Ланс наконец смог насладиться видом главных доков Машинариума изнутри.

Огромная пустота помещения была незримо разделена на два больших уровня – малый, что находился на самом верху, где, подобно воробьям на жердочках, гнездились пункты обслуживания топтеров и мелких кораблей-одиночек. Их длинные поддерживающие линии доков были выполнены в виде своеобразной расчески, где между зубьями, с помощью гравитационных кристаллов, были зафиксированы их металлические тушки. Под ними же находились и закрытые помещения подобного размера – сухие доки, куда мелкие суда становились для долгого, полноценного ремонта, или же собирались новые. Во все стороны от них расходились поддерживающие конструкции, а также вели несколько транспортных путей – людские и грузовые. Первые в виде узких дорожек уходили к поверхности земли, где в безопасных местах-укрытиях располагались различные службы и здания администрации, приема и, разумеется, – местный отдел арбитража. Вторые в виде широких металлических дорог, предназначались для погрузочного транспорта. Сейчас Ланс приглядывался к одному из доков – туда длинной вереницей тянулись двуногие шагающие автоматоны, в мощных клешнях-руках переносящие различного вида изогнутые металлические пластины. Это определенно был заказ из ветви Пламени – именно они предпочитали использовать плотный камень и металлические руды в качестве основ остовов их судов, в то время как ветвь Жизни по настоящему выращивала их из плотных пород дерева – железного, дубового или Жив-Древа, что, правда, считалось большим богатством и вызывало гордость у самого Ланса – основу его корабля выполнял именно этот материал. Остальные же ветви предпочитали смешивать эти два способа, однако заказ таких судов ограничивался лишь небольшими кораблями для местной океанической транспортировки. Ветви не имели своих флотилий, предпочитая пользоваться услугами объединенного Гардарийского Флота.

Ещё ниже, занимая оставшиеся две трети, располагались доки крупных кораблей. Они были обставлены куда более навороченно и важно – длинные линии швартовочных мостов были окружены механическими лапами-захватами, рядом с носом судна располагались мощные подкачивающие аппараты, которые заправлялись, разумеется, Даром. Вокруг постоянно крутились инженеры и вечно снующие мелкие фейри-помощники, но самое важное – подобная конструкция могла сама передвигаться по территории верфей с помощью огромного передвижного механизма, смонтированного на четыре крупные рельсы, идущие по каждой стене. Благодаря им, корабли можно было перемещать в закрытые доки без необходимости перешвартовки, освобождая место для более крупных судов. Разумеется, о линкорах речи не шло – для них были оборудованы специальные доки снаружи верфей, находящиеся чуть ниже линии поверхности острова.

Перемещаться между всем этим движущимся великолепием можно было двумя способами. Первый был самым простым – по всей территории проходили специальные транспортные дорожки, укрытые защитными кожухами, по которым можно было добраться до своеобразных узлов-перекрестков и, определив свой путь, двигаться дальше. Это было весьма долго, однако открывающиеся виды на различные отделы верфей и безопасность с легкостью компенсировали это неудобство. Второй путь был быстрее, опаснее и веселее. По всей территории верфей располагалось множество линий малой транспортной связи - они представляли собой металлические столбы, окрашенные в ярко-голубой цвет, со сложным механизмом на вершине, от которого в разные стороны были натянуты толстые металлические тросы. У самого основания колонны, вниз свисали крепежные ремни, за которые можно было подцепить какой-нибудь небольшой груз или… себя. Мощные карабины-крюки с громкими щелчками встали на место на поясе Ланса, и теперь все, что нужно было сделать – набраться смелости и прыгнуть за защитные перила. Трос вел довольно круто вниз – к самой земле, отчего неопытный человек завопил бы от ужаса во время полета. Ланс же кричал от восторга – ролики с шелестом несли его на большой скорости вниз, ветер нещадно бил в лицо, пока он проносился почти что под брюхом какого-то мощного металического корабля. Мореходу хватило секунды, что бы рассмеяться – банда помощников-гоблинов выводила на его упитанном боку грозную надпись кроваво-красной краской: «БОМБАМИТАТЕЛЬ» - в отличии от орфографии, с чувством юмора у них все было в порядке. Завидев такую надпись на транспортном краулере, пираты будут трижды думать, прежде чем рискнуть напасть.

Прямо перед землей, трос слегка вел вверх, а впереди показался такой же голубой столб транспортной линии. Ланс что есть сил выжал тормоз – небольшую ручку, притороченную на одном из ремней. Можно было конечно обойтись и без него – рядом с каждым таким трансортным узлом были вычертаны руны, заставляющие резко затормозить слишком шуструю цель. Однако ощущения от их применения были… неприятными – словно врезаться в каменную стену со всей дури и причем – лбом. Замедлившись достаточно, Ланс на ходу отцепился от страховочных тросов, и когда его ноги коснулись земли, сделал короткий кувырок, гася оставшуюся инерцию. Транспортный ролик, бренча карабинами, сделал круг через механизм и со свистом унесся назад – ожидать следующего перемещения. А Мореход, отряхнувшись от пыли на спине, осмотрелся в поисках административного блока.

 

Глава 6.

 

       В Небесных доках есть одно негласное правило, с которым ознакомлен каждый даже мало-мальский посетитель. Оно познается не через бумаги с предупреждениями, не через советы опытных посетителей и даже не через веселые рассказы друг другу. Просто когда в первый раз на тебя с высоты в полсотню метров свалится чей-то громоздкий гаечный ключ, ты раз и навсегда зарубишь себе на носу – всегда посматривай наверх, а лучше всего и вовсе ходи под защитными козырьками. В простонародье их по-доброму называли «раковинами», и Ланс, созерцая укрытое под таким козырьком здание, прекрасно понимал, почему.

       Трехэтажное здание было выполнено в классическом стиле старых Машинариумов – мощная каменная кладка, закрытая за латунными листами обшивки, со множеством исходящих во все стороны труб, колб и механизмов. Неправильной формы основание представляло собой вытянутый пятиугольник, две длинные грани которых уходили в капитальные стены Верфи, а остальные три выстраивались своего рода треугольником, в самой малой грани из которых и располагались тяжелые входные двери. Крыша здания – с одной стороны плоская, где вверх, вдоль стены, уходили трубы сообщения пневмоканала для бумаг, с другой же становилась своеобразной спиралью, накрывающей, подобно зонту, территорию метрах в пятидесяти вокруг здания. Её края удерживались массивными металлическими опорами со множеством наклееных бумаг – среди них можно было найти приглашения на службу во флот, предложения рабочих мест в самой верфи и разумеется, что было большей частью, набор в вольные путешествия в составах охотничьих, транспортных или исследовательских кораблей. Ланс даже остановился ненадолго рядом с одним из подобных объявлений – написанное четким, ровным, как по линейке, почерком, с кричащим заголовком – “Для храбрых сердцем искателей приключений!”, оно описывало набор в каперную команду. Когда-то давно именно такое объявление и привлекло внимание юнца по имени Ланс и изменило его жизнь навсегда. Сейчас же вокруг столбов с объявлениями сновало новое поколение – быть может, кто-то из магов выпустился из начавшей свою работу магической академии Конклав, может, простые парнишки, что ищут своей судьбы или денег. Слово «простой» во флоте быстро забывается – работа на корабле – труд, для кого-то даже сначала каторжный, непривычный, но если тебе повезет и к тебе будет милостлива судьба – спокойный и весьма высокооплачиваемый. Сам Мореход знавал не одну историю, когда храброе сердце и острый ум бедного на карман мальчишки делали из него превосходного морского волка. Хотя знавал он и обратные истории – как зазнавшиеся капитаны отправляли на тот свет хорошую команду… 

       Вход в администрацию был украшен большим изображением распростертых птичьих крыльев, по левую и правую сторону от двери. В сердце левого крыла крутились шестеренки, а оперение правого было выполнено из протеза – символы двух главных небесных сил Гардарики. Тяжелые двери имели весьма своеобразную ручку – в виде вентиля, как в старых аппаратах, где таким образом перекрывались переборки. Правда, в отличие от кораблей тех лет, здесь рукоять поддалась легко, и скрытые в глубине двери сервомоторы мягко отворили дверь перед пришедшим. В лицо Лансу дыхнуло холодом – на территории Верфей всегда было тепло, можно даже сказать, жарко от нагретого металла, но в сокрытых от солнечного пятна зданиях царила приятная прохлада. Ботинки Морехода звонко ударили о мозаичное покрытие, и перед ним открылся главный холл.

       Длинное, вытянутое помещение с поддерживающими его в центре шестью колоннами, обвитыми медными трубками, что изображали растения подобно плющу, было приемным залом. По левую руку располагались офисы и кабинеты с большими печатными вывесками – аренда небесных судов, арбитраж по вопросу небесных происшествий, мировая служба картографов и океанографов, дипломатическая служба и многие другие. По правую сторону же, стоял большой полукруг информационного бюро, ограненный стеклом, с небольшими окошками. За ними, на своих местах, оперировали бумагами и информационными сферами местные рабочие. Людей в очередях стояло немного, всего пара минут – и настала очередь Ланса. Он оперся локтями о мраморную стойку, наклонившись чуть ближе к вырезу в стекле, и присмотрелся к оператору. Необычный внешний вид – темная, почти что черная, эбонитовая кожа, вытянутые черты лица со слегка заостренными ушами, длинными, почти до локтя опущенными за спину волосами, что были собраны в хвост. Длинные, тонкие пальцы, худое телосложение… Мореход все пытался понять – к какой же расе может принадлежать его собеседник, однако, к своему удивлению, так и не смог найти в себе ответ – такого он до этого не видел. Девушка же подняла на него свои яркие, голубые и вытянутые подобно кошачьим, глаза. Ланс тут же отметил в них усталость. “Фейри” – пронеслась мысль в его голове.

       - Приветствую вас в небесных верфях. Чем я могу вам помочь? , - раздался мягкий голос девушки.

       - Мое имя Ланс. Я являюсь одним из членов экипажа «Алого Заката». Мне нужна информация о ремонте судна и его накладные. Я должен проверить кое-что.

       - Одну минуту, пожалуйста, - девушка легко кивнула и опустила голову, выискивая что-то в документах. Параллельно с этим она подняла правую руку, собрав большой, указательный и средний палец, словно собираясь щелкнуть. Между ними загорелся крошечный магический огонек и Ланс перевел на него взгляд. В затылке слегка заныло, но ощущения быстро прошли – проверка рунического паспорта для не-магов проводилась силами служащих в небесных верфях.

       - Господин Ланс, к сожалению, ремонт Алого Заката был приостановлен.

       - С какой стати? - удивление человека на секунду ослабило его самоконтроль, и он не заметил, как выражение приняло резкий оборот, отчего девушка перед ним поежилась.

       - Из-за смерти вашего капитана. Арбитраж в текущий момент проводит расследование и реквизировал судно для своих действий.

Ланс задумчиво кивнул. Он предполагал, что Гхаот попросит нечто подобное, особенно учитывая масштабы случившегося, однако не ожидал, что арбитраж среагирует так скоро.

- А что по поводу накладных?

- Прошу прощения, но сейчас эту информацию можно получить только через Арбитраж.

- Благодарю, - негромко и все ещё так же задумчиво произнес Мореход, отходя прочь от окна, где его место занял следующий человек в очереди.

       Выходя обратно, к техническим улицам, Ланс осознал, что время уж



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.