Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А как в жизни преувеличивают подростки, студенты?



 

Откровенная ложь ребенка - что с этим делать?

Как правило, дети начинают фантазировать с малых лет. Психологи утверждают, что это начинается где-то с трех лет. Если ребенок фантазирует, то это означает лишь то, что он развивается. И это хорошо. Об этом стоит помнить взрослым, когда они сталкиваются с фантазией и даже преувеличением в разговорах со своими детьми.

📌Факт:81% взрослых людей говорит "безобидную ложь" каждый день.

Например, ребенок может придумать не существующих животных, героев. Чего стоят фантазии ребенка, где он может перевоплощаться, примеряя на себя иную социальную роль, путешествовать по несуществующим мирам и придумывать небывалые истории!

Верит ребенок в свои фантазии или нет, не играет в малом возрасте никакого значения. Как взрослому взаимодействовать с ребенком, если он сталкивается с преувеличением фактов или событий в разговоре с ребенком? Стоит немного подыграть, а в конце беседы корректно поправить. Можно поставить под сомнения некоторые преувеличения, так сказать, посеять зерна сомнений.

Но в борьбе за честность главное - не перестараться. Ведь где заканчиваются фантазии, там заканчивается детство. И если подвести черту, то можно сказать, что в дошкольном возрасте совсем не запрещено детям немного преувеличивать, придаваться фантазиям, что-то выдумывать.

💡 Интересно знать: 44% людей думают, что часто/иногда можно преувеличить события в рассказе, чтобы сделать его интересней.

Мир фантазий может развиваться у ребенка до старшего школьного возраста. А потом склонность к фантазиям и преувеличениям либо проходит, либо перерастает в нечто большее. И тогда это будет уже не просто игра воображения.

💡 Интересно знать: в день человек в среднем врет 4 раза, это означает, что ежегодно мы лжем до 1460 раз.

Психологи рекомендуют все разговоры на предмет правды делить на два. В частых случаях дети, подростки, находясь под социальным давлением, уже не могут говорить правду. Им безопаснее, когда они фантазируют, когда они обманывают окружающих людей, выдавая желаемые, какие-то нереализованные потребности, за действительное.

Склонность преувеличивать как качество личности – склонность представлять кого-то или что-то большим, чем есть в действительности, приукрашивать, придавать чему-нибудь преувеличенное значение.

📌Факт: 65% людей думают, что часто/иногда нормально солгать, чтобы не обидеть чьи-то чувства.

Другое дело - когда врать становится привычкой. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то первое правило реакции – не ставить сгоряча "диагноз". Для начала необходимо понаблюдать за поведением ребенка, установить доверительный контакт, поговорить на отвлеченные темы, а затем уже делать определенные выводы. Главное - понять ребенка и постараться найти причину.

Например, ребенок врет, потому что таким образом самоутверждается, манипулирует вами или просто боится. Стоит помнить, что у детей, подростков один из главных защитных механизмов психики в ответ на любую угрозу, реальную или мнимую, - это врать или лукавить.

«Как заставить человека сказать правду? Пять психологических приемов для учителя, воспитателя, преподавателя». Используйте данные техники на уроках, занятиях и в жизни.

А как в жизни преувеличивают подростки, студенты?

Ответ на этот вопрос решили узнать психологи из университета Иллинойса. Они набрали несколько групп студентов, как будто с целью изучения группового планирования и производительности. Студентам сказали: им предстоит вместе приготовить некоторое блюдо, - и провели их на настоящую кухню. Им предоставили ингредиенты, необходимые для приготовления еды. Горы листовой зелени, свежая курятина и сочные розовые креветки – все готово, только нарезать и бросить на сковороду.

Но на самом деле исследователи спрятали среди продуктов небольшое – несомненно, омерзительное – семейство тараканов, прикрыв его овощами и курятиной. Фу‑у! Студенты как один вскрикнули и отшатнулись от стола.

Когда бедлам утих, руководитель эксперимента сказал: "Должно быть, кто‑то неудачно пошутил". И, быстро отменил исследование. Но вместо того, чтобы отправить студентов домой пораньше, он предложил им принять участие в другом исследовании, которое (очень кстати) проходило рядом.

Студенты отправились на новое исследование, а по дороге у них спрашивали, что произошло во время прерванного эксперимента. Половину участников спрашивал руководитель, другой половине вопросы задавал посторонний студент (на самом деле – тайный помощник руководителя).

В зависимости от того, кому рассказывалось о случившемся, история звучала по‑разному. Если участники говорили со студентом, то пытались произвести впечатление и развлечь, а не просто сообщить факты. В этом случае тараканы были более крупными и многочисленными, чем в реальности, и впечатление, в целом, – более отвратительным. Студенты преувеличивали детали, чтобы сделать историю необычайной (1).

Часто мы даже не преувеличиваем, а просто не можем вспомнить подробности. Мы не просто предполагаем, а заполняем пробелы числами или информацией, которая поможет нам выглядеть особенными, отличающимися от других.

Это как игра в испорченный телефон. Чем больше пересказов истории, тем больше изменений: некоторые детали теряются, а некоторые гипертрофируются. Русский читатель помнит детский стишок о том, что «за время пути собака могла подрасти» (2). Так и здесь: во время пути история становится все более и более необычайной.

В качестве иллюстрации к статье можно посмотреть видео «7 стратегий лжи за 15 минут | Евгений Спирица». Желаем Вам приятного просмотра!

  1. Йона Бергер. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. - Издательство «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2013.
  2. С.Я.Маршак. Багаж. - Издательство "Малыш", 2019.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.