Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выводы и рекомендации.



 

Белгородская региональная общественная организация

«Федерация спортивного туризма»

МБУДО ДЮСШ «Турист» г. Белгород

МБУ Гимназия №22

 

Отчёт

о велосипедном походе 3 степени сложности

по Белгородской области,

совершенном группой Гимназии № 22 –

МБУДО ДЮСШ «Турист» г. Белгород

5 – 6 сентября 2020 года.

 

Маршрутная книжка: __________

Руководитель группы: Жильцов Алексей Николаевич

Белгородская область, с. Таврово-10,

ул. Большая кольцевая, д.101

89103256111 belgorodtur@mail.ru

 Маршрутно-квалификационная комиссия БРОО ФСТ рассмотрела отчет и считает, что маршрут может быть зачтен всем участникам и руководителю _______ степенью сложности.

                                                                                             

Отчет использовать в библиотеке __________________________

 

Судья по виду _________ (_________________________________)

 

Председатель МКК _________ (_____________________________)

 

 

 

город Белгород 2020

Содержание.

1. Справочные сведения

2. Сведения о составе группы

3. Описание района похода.

4. График движения

5. Метеонаблюдения

6. Техническое описание

7. Выводы и рекомендации


 

1. Справочные сведения

 

Проводящая организация - МБУДО ДЮСШ «Турист» г. Белгород

МБУ Гимназия №22

Вид туризма – велосипедный

Степень сложности – 3

Подробная нитка маршрута: г. Белгород(гимназия 22)-с. Ястребово-х.Александровский-с.Факовка-с.Купино-с.Доброе-с.Крапивное-с.Маслова пристань-с.Дорогобужено-г. Белгород

Протяженность 120 км

Сроки похода 5-6 сентября

Протяженность активной части – 120 км

Номер маршрутной книжки –


2. Состав группы:

№пп ФИО Должность Опыт участия
Жильцов Алексей Николаевич Руководитель 5ПУ – Горный Алтай 4ПР – В. Саян
Лучникова Елизавета Викторовна летописец ПВД
Сафронов Роман Андреевич медик ПВД
Ильинских Артём Дмитриевич ремонтник ПВД
Жильцова Кира Алексеевна Картограф ПВД
Морос Максим Владимирович метеоролог ПВД
Костина Ева Александровна медик ПВД
Логвинов Яромир Денисович эколог ПВД
Боженов Александр Андреевич летописец ПВД
Даньшина Ирина Александровна завпит ПВД
Волошкин Олег Андреевич летописец ПВД

 


3. Описание района похода.

Нитка маршрута проходит по Белгородскому и Шебекинскому районам Белгородской области. Эта местность характеризуется континентальным климатом — с холодной зимой и жарким летом. Средне-годовая температура воздуха + 7,7 °C. Абсолютный минимум температуры: −38 °C, максимум +41 °C. Первые морозы наблюдаются с первого октября, последние в третьей декаде апреля. Продолжительность безморозного периода — 153 дня. Образование устойчивого снежного покрова наблюдается в первой декаде декабря. Продолжительность устойчивого снежного покрова — 109 дня. Среднегодовое количество садков достигает 520 мм. Максимальное количество осадков выпадает в летний период. В среднем за год преобладают ветры северо-западного и юго-восточного направлений.

Поверхность, расчлененная речными долинами и овражно-балочной сетью, носит в целом волнисто-балочный характер, что говорит о формировании рельефа в ледниковом периоде. Многие учёные[9] считают, что двигавшийся с севера ледяной поток, встретив на пути Среднерусскую возвышенность, начал обтекать её с запада и востока по наиболее низким местам, образовав два грандиозных ледниковых языка — по долинам Днепра и Дона. Белгородская земля стала своеобразным полуостровом в окружившем её с трёх сторон ледниковом «море», здесь он прошёлся только по низинным местам.

Гидрографическая сеть территории района представлена несколькими реками и озёрами. С северо-запада на юг протекает река Северский Донец, являющаяся самым крупным притоком Дона. Её крупным левобережным притоком является река Нежеголь, которая с притоками рек Корень, Короча образует как бы самостоятельный водный бассейн.

Нитка маршрута включает в себя такие примечательные места как село Купино с музеем народного творчества и домом – кораблём, меловые обрывы долин рек Корень и Нежеголь, 550-тилетний дуб в селе Яблочково, Дмитриевское и Крапивенское городища белгородской засечной черты, мосты-плотины.

В целом, Белгородская область интересна для проведения велопоходов, но, в связи с особенностями местности, только до 2 категории сложности. Это делает район привлекательным для детских и семейных групп, а также для тренировок перед сложными походами.

Кроме того, для многодневных походов в районе путешествия постоянно есть возможность докупки продуктов и забора воды.Район имеет сеть местных автобусов, поэтому имеется возможность аварийного схода практически в любой точке.

 

 

4. График движения

 

Дата День Участок Длина Перепад высоты
05.09 Белгород- х.Александровский - с.Купино – с. Яблочково (Панский дуб) 58 км  
06.09 с. Яблочково - с. Доброе – с. Крапивное – п. Маслова Пристань – г. Белгород 62 км  
итого     120 км + 920/-920 м

 

5. Метеонаблюдения

Дата День облачность температура осадки
05.09 100% +21 -
06.09 10% +28 -

 

6. Техническое описание.

День первый. 5 сентября.                                                                                         

Выход группы в 9.00 от гимназии 22 г. Белгорода.(фото справа) Начало маршрута связано с движением по городу, поэтому этот участок лучше всего проходить рано утром. Улицы в городе слабо приспособлены к передвижению на велосипедах, поэтому двигаемся по пешеходным дорожкам. В выходной день это более или менее возможно.

Направляемся на восток в направлении села Ястребово. После выезда из мкрн. Восточный проезжаем по грунтовке между лесными массивами Беловская Дача и Зубков лес(фото слева). В селе Ястребово пересекаем белгородскую объездную дорогу и продолжаем движение на восток.

Грунтовая дорога проходит через лес в восточном направлении и красивой долиной (фото справа) спускается в село Никольское. Все дороги по сёлам Белгородской области имеют асфальтовое покрытие и минимальный трафик, что очень удобно для велосипеда.


 

В 12.30 делаем длинный привал на плотине на реке Корень и продолжаем движение на восток, на следующий водораздел, в направлении хутора Александровский и проехав большой петлёй вокруг него.

Дорога спускается в село Факовка, едем через него вниз по течению р. Короча по левому берегу.

В 17.00 подъезжаем к музею традиционной культуры, где знакомимся с экспозицией, участвуем в мастер-классах, заодно и обедаем вкусной кашей с травяным чаем. Всем группам рекомендуем музей к посещению. Телефон 892058335292, стоимость экскурсии 80 рублей.


 

На этом достопримечательности Купино не заканчиваются и мы едем по адресу ул. Прилужная, 39 к Валерию (89205683944), который своими руками построил у себя во дворе огромный парусник. Он с удовольствием покажет своё творение.

Далее пересекаем р. Короча и по правому берегу полевой дорогой едем в село Яблочково. На выезде из него в сторону с. Дмитриевка стоит памятник природы – 550-тилетний дуб, около него и ночуем. Река рядом, но питьевую воду привезли с собой из колодца. Возможно приготовление еды на костре, около дуба размещены мангалы.

 

За день пройдено 58 километров средняя скорость около 9 км/ч


 

День второй. 6 сентября.

Выход группы запланирован на 9.00, но прямо на старте приходиться ремонтировать камеру и выход задержался на 15 минут. Делаем уборку поляны от летающего по ней мусора. Пока не была организована около Панского дуба мангальная площадка, здесь было совершенно чисто, теперь не так.

Двигаемся в южном направлении по грунтовке (фото слева), идущей по правому берегу р. Короча. Через 3 км – с. Дмитриевка, на его территории – старая школа, развалины церкви, военные памятники. С. Дмитриевка примечательно тем, что здесь местный археологический клуб производил весьма плодотворные раскопки. В находках оказались не только предметы культурного наследия, но и такие, совсем экзотические как зуб мамонта. Также на территории Дмитриевки совсем недавно существовала бутафорская деревня, созданная для съёмок исторического фильма, но после съёмок она, к сожалению, была уничтожена.

Продолжаем движение на юг, до села Доброе, которое примечательно своей высокой меловой скалой и большим историческим объектом – Дмитриевским городищем белгородской засечной черты (фото справа). Остановившись около этого места, мы поворачиваем на запад и по оврагу за городищем покидаем долину Корочи. Двигаемся в западном направлении, дорога довольно резко набирает высоту . водораздел здесь широкий, поэтому спуск в долину начинается не сразу, приходится долго ехать между полей и пересекая лесной массив. Здесь самый сложный для навигации участок, рекомендуем пользоваться навигационной программой Openstreetmap.

В 11.00 выходим к автомобильной дороге, идущщей по долине р. Корень. Вдоль неё нам нужно проехать 1 км в южном направлении. Трафик на дороге маленький, но скорость машин высокая, поэтому передвигаемся по довольно широкой обочине и сразу на первом повороте вправо, уходим с неё в направлении села Крапивное.

Справа от моста через Корень в 200 метрах есть небольшая старая плотина (фото справа) и песчаный пляж. Здесь обедаем и купаемся.

В 11.50 выход с привала. Пересекаем реку, заезжаем на центральную улицу с. Крапивное и по ней двигаемся на север, в сторону хорошего ориентира – горы, на которой располагалось Крапивенское городище белгородской засечной черты. Этот хребет объезжаем справа и по грунтовке (фото слева) двигаемся на север по левому берегу р. Корень.

В селе Чураево сворачиваем налево на асфальтовый участок дороги, ведущий на меловой карьер и через 150 метров уходим с неё резко вправо на грунтовку. Эта дорога поднимается из долины, идёт между полями и приводит нас на асфальтированную дорогу в начало с. Поляна (12.50) (фото справа). Сворачиваем налево и по этой дороге мы в 13.00 приезжаем в п. Маслова Пристань, где делаем себе небольшой подарок – «мороженный» привал (13.15). По переходу преодолеваем дорогу Белгород – Шебекино и далее в направлении центра посёлка. На первом большом перекрёстке сворачиваем направо, в сторону с. Карнауховка, через 200 метров от перекрёстка есть большой бювет, в котором можно пополнить запасы воды (13.30)(фото слева).

В сторону Белгорода можно проехать по лесной дороге, но она трудно проходима на груженных велосипедах, поэтому объежаем лес по дороге в с. Карнауховка и только в конце села заезжаем на лесную дорогу, которая приводит нас к району «Изумрудный»(13.55).


 

 Далее вдоль дороги идёт хорошая велодорожка, пользуемся ею (фото слева).

До самого Белгорода далее идёт новая удобная велодорожка, по которой мы проезжаем Пикник парк, л/м Дорогобужено, мост через р. Разумная(14.30) и на новых террасах Пескарьера делаем длинный привал (14.45).

После привала по той же велодорожке продолжаем движение через л/м Сосновка, у северного окончания которого она заканчивается. Около парковки в начале велодорожки съезжаем на грунтовку, идущую по зарослям камыша (фото справа) и по ней выезжаем к мосту через р. Северский Донец (15.20).


 

После моста мы уходим с большой дороги и двигаемся по маленькой улице Донецкая в южном направлении и, достигнув большой меловой горы в районе лыжероллерной трассы (15.40), с трудом совершаем подъём на неё (фото справа).

 

 

Наградой за сложный подъём становится замечательный вид на Северский донец (фото слева). Далее по пешеходно-велосипедным дорожкам мы заезжаем в городскую застройку и в 16.15 финишируем около гимназии 22, таким образом замкнув 120-тикилометровое интересное кольцо.

 

 

 

Группа на финише около гимназии 22

 


 

7. Выводы и рекомендации.

Составленный и пройденный нами маршрут рекомендуется к прохождению детскими и семейными группами, а также группами, осуществляющими подготовку к более длительным путешествиям. Он удобен тем, что не требует подъездов, всегда по пути есть источники воды, в нескольких точках доступны продуктовые магазины, имеет удобное место для ночевки, а также большое количество вариантов схода с него. Маршрут проходит по красивой лесо-степной зоне, познавателен и интересен тем, что проходит по местам расположения белгородской засечной черты и по местам боёв Великой отечественной войны. Он проходит через природные (Панский дуб, меловые скалы) и рукотворные (музей, дом-корабль) достопримечательности.

Рекомендуется к прохождению в сухую погоду. При дожде пересечение водоразделов по чернозёму будет чрезвычайно затруднено, поэтому, при дождливых прогнозах необходимо выбирать долинные варианты передвижения, так как по селам везде проложен асфальт.

Рекомендуется старт планировать на раннее утро пока городские улицы пусты, либо осуществлять заброску по белгородской объездной дороге в район села Ястребово.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.