Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оглавление



 

Оглавление

Раздел 1. Описание и анализ деятельности базы практики…………..стр.3

1. Профильная организация, в которой была пройдена практика…..….стр.3

2. Направления, виды деятельности специализированного учреждения………………………………………………………………...стр.3

2.2 Виды индивидуальных консультации, которые проводят психологи, сотрудничающие с центром Психометрика…………………………......стр.3

2.3 ФИО, должность специалиста, с которым осуществлялся контакт...стр.4

2.4 Психологические проблемы различных категорий клиентов……....стр.4

2.5 Основные виды, направления и методы практической работы с клиентами в центре Психометрика.…………………………………........стр.5

2.6 Трудности в деятельности специалистов Психометрики...................стр.5

2.7 Обязанности психолога, который сотрудничает с Психологическим центром Психометрика.……………………………………………….......стр.6

2.8 Документационная отчетность деятельности специалистов-психологов в центре Психометрика.…………………………………………...…..…стр.16

Раздел 2. Собственные выводы и впечатления о деятельности специализированных учреждений и о прохождении практики…….....стр.16

Заключение………………………………………………………….……стр.17

Список использованных источников и литературы.………………...…стр.18

Рабочий график (план)...............................................................................стр.19

Отчет о прохождении практики………………………………….....…...стр.20

Отзыв руководителя практики от профильной организации о работе обучающегося в период прохождения практики……...…………..……стр.21

 

 

Раздел 1.Описание и анализ деятельности базы практики.

1. Профильная организация, в которой была пройдена практика:

ООО “Информативно-консультационный центр Психометрика”” психологический центр. Адрес: СПб, ул. Радищева, 32

2. Направления, виды деятельности специализированного учреждения:

2.2 Виды индивидуальных консультации, которые проводят психологи, сотрудничающие с центром Психометрика:

- диагностика психических и психофизиологических параметров здоровья взрослых и детей;

- консультации клинических психологов, оказывающих психологическую помощь взрослым при недостатке психических и психосоматических резервов для решения жизненно важных проблем;

- консультации детских психологов, выполняющих психокоррекционную и психотерапевтическую работу с детьми, начиная с 3-х лет;

- консультации семейных психологов, помогающих супругам в сложный период взаимоотношений с помощью индивидуальной, парной или групповой работы;

- консультации психологов психоаналитической ориентации для проведения длительной терапии психического состояния взрослых;

- консультации квалифи​​цированных психологов в области немедицинской психотерапии, помогающих с точки зрения гуманистических традиций разрешать многие сложные ситуации в области семейных отношений, личной жизни, общения в деловой сфере;

В Центре «Психометрика» можно получить и другие виды услуг психолога:

- Профориентация, которая позволяет выявить способности ребенка, определить оптимальный перечень профессий, задать направление для его личностного развития. (также в формате онлайн-консультации)

- Лечение гипнозом, помогающее быстро и эффективно избавиться от состояний паники и тревоги, проблемных взаимоотношений, хронических болей, тяжелых стрессов, эмоционального выгорания.

- Тренинги и семинары, связанные с тематиками личностного роста, воспитания детей, взаимоотношений внутри семьи, навыков взаимодействия в группе.

- Лечение фобий

- Избавление от страхов в сфере автовождения

2.3 ФИО, должность специалиста, с которым осуществлялся контакт:

Защиринская Оксана Владимировна - научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».

Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», член Президиума Координационного совета Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество», действительный член Общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига», член Общероссийской общественной организации «Российская психотерапевтическая ассоциация».

2.4 Психологические проблемы различных категорий клиентов:

В центр “Психометрика” обращаются клиенты с такими психологическими проблемами как:

- детские травмы

- алкогольные зависимости

- фобии

- отсутствие понимания себя

- депрессии

- панические атаки

- трудности в обучении и воспитании детей

- РПП

- отсутствие уверенности в себе

- трудности в отношениях с супругом

- тики, навязчивые действия у детей

- страх вождения автотранспорта

- низкая самооценка

2.5 Основные виды, направления и методы практической работы с клиентами в центре Психометрика:

- индивидуальные консультации

- тренинги

- парные и групповые терапии

- гипноз

2.6 Трудности в деятельности специалистов Психометрики:

- неосознаваемое сопротивление клиента

- нарушение границ со стороны клиента

-  клиент слабо осознает свои чувства и ощущения

- обесценивание

2.7 Обязанности психолога, который сотрудничает с Психологическим центром Психометрика, никак не отличаются от общепринятых обязанностей этическим кодексом психолога Российского психологического общества, а именно:

1. Принцип уважения
Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
Принцип уважения включает:

1. Уважение достоинства, прав и свобод личности

1. Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.

2.  Беспристрастность Психолога не допускает предвзятого отношения к Клиенту. Все действия Психолога относительно Клиента должны основываться на данных, полученных научными методами. Субъективное впечатление, которое возникает у Психолога при общении с Клиентом, а также социальное положение Клиента не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Психолога.

3. Психолог избегает деятельности, которая может привести к дискриминации Клиента по любым основаниям.

4. Психологу следует так организовать свою работу, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили вреда здоровью и социальному положению Клиента и связанных с ним лиц.

2. Конфиденциальность

1. Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.

2. Результаты исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать Клиента, Психолога или психологическую науку.

3. Психодиагностические данные студентов, полученные при их обучении, должны рассматриваться конфиденциально. Сведения о Клиентах также должны рассматриваться конфиденциально.

4. Демонстрируя конкретные случаи своей работы, Психолог должен обеспечить защиту достоинства и благополучия Клиента.

5. Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Психолога.

6. Клиент имеет право на консультацию Психолога или работу с ним без присутствия третьих лиц.

7. Неконтролируемое хранение данных, полученных при исследованиях, может нанести вред Клиенту, Психологу и обществу в целом. Порядок обращения с полученными в исследованиях данными и порядок их хранения должны быть жестко регламентированы.

3. Осведомленность и добровольное согласие Клиента

1. Клиент должен быть извещен о цели работы, о применяемых методах и способах использования полученной информации. Работа с Клиентом допускается только после того, как Клиент дал информированное согласие в ней участвовать. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями.

2. Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях. В случае стационарного лечения Психолог должен информировать Клиента о возможных рисках и об альтернативных методах лечения, включая непсихологические.

3. Видео- или аудиозаписи консультации или лечения Психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны Клиента. Это положение распространяется и на телефонные переговоры. Ознакомление третьих лиц с видео-, аудиозаписями консультации и телефонными переговорами Психолог может разрешить только после получения согласия на это со стороны Клиента.

4. Участие в психологических экспериментах и исследованиях должно быть добровольным. Клиент должен быть проинформирован в понятной для него форме о целях, особенностях исследования и возможном риске, дискомфорте или нежелательных последствиях, чтобы он мог самостоятельно принять решение о сотрудничестве с Психологом. Психолог обязан предварительно удостовериться в том, что достоинство и личность Клиента не пострадают. Психолог должен принять все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска.

5. В тех случаях, когда предварительное исчерпывающее раскрытие информации противоречит задачам проводимого исследования, Психолог должен принять специальные меры предосторожности для обеспечения благополучия испытуемых. В тех случаях, когда это возможно, и при условии, что сообщаемая информация не нанесет вреда Клиенту, все разъяснения должны быть сделаны после окончания эксперимента.

4. Самоопределение Клиента

1. Психолог признает право Клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения, включая общее право вступать в профессиональные отношения с психологом и прекращать их.

2. Клиентом может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному развитию, физической независимости. В случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Психологом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону.

3. Психолог не должен препятствовать желанию Клиента привлечь для консультации другого психолога (в тех случаях, когда к этому нет юридических противопоказаний).

2. Принцип компетентности
Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.
Принцип компетентности включает:

1. Знание профессиональной этики

1. Психолог должен обладать исчерпывающими знаниями в области профессиональной этики и обязан знать положения настоящего Этического кодекса. В своей работе Психолог должен руководствоваться этическими принципами.

2. Если персонал или студенты выступают в качестве экспериментаторов в проведении психодиагностических процедур, Психолог должен обеспечить, независимо от их собственной ответственности, соответствие совершаемых ими действий профессиональным требованиям.

3. Психолог несет ответственность за соответствие профессионального уровня персонала, которым он руководит, требованиям выполняемой работы и настоящего Этического кодекса.

4. В своих рабочих контактах с представителями других профессий Психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность помочь.

2. Ограничения профессиональной компетентности

1. Психолог обязан осуществлять практическую деятельность в рамках собственной компетентности, основанной на полученном образовании и опыте.

2. Только Психолог осуществляет непосредственную (анкетирование, интервьюирование, тестирование, электрофизиологическое исследование, психотерапия, тренинг и др.) или опосредованную (биографический метод, метод наблюдения, изучение продуктов деятельности Клиента и др.) работу с Клиентом.

3. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психолого-педагогического воздействия на уровне, достаточном, чтобы поддерживать у Клиента чувство симпатии, доверия и удовлетворения от общения с Психологом.

4. Если Клиент болен, то работа с ним допустима только с разрешения врача или согласия других лиц, представляющих интересы Клиента.

3. Ограничения применяемых средств

1. Психолог может применять методики, которые адекватны целям проводимого исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию Клиента, условиям эксперимента. Психодиагностические методики, кроме этого, обязательно должны быть стандартизованными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту испытуемых.

2. Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание. Выбор методов не должен определяться научными пристрастиями Психолога, его общественными увлечениями, личными симпатиями к Клиентам определенного типа, социального положения или профессиональной деятельности.

3. Психологу запрещается представлять в результатах исследования намеренно искаженные первичные данные, заведомо ложную и некорректную информацию. В случае обнаружения Психологом существенной ошибки в своем исследовании после того, как исследование было опубликовано, он должен предпринять все возможные действия по исправлению ошибки и дальнейшему опубликованию исправлений.

4. Профессиональное развитие

1. Психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности и свою осведомленность в области этики психологической работы (исследования).

5. Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях

1. Если какие-либо обстоятельства вынуждают Психолога преждевременно прекратить работу с Клиентом и это может отрицательно сказаться на состоянии Клиента, Психолог должен обеспечить продолжение работы с Клиентом.

2. Психолог не должен выполнять свою профессиональную деятельность в случае, когда его способности или суждения находятся под неблагоприятным воздействием.

3. Принцип ответственности
Психолог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.
Принцип ответственности включает:

1. Основная ответственность

1. Решение Психолога осуществить исследовательский проект или вмешательство предполагает его ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях.

2. Психолог должен осознавать специфику взаимодействия с Клиентом и вытекающую из этого ответственность. Ответственность особенно велика в случае, если в качестве испытуемых или клиентов выступают лица, страдающие от медикаментозной зависимости, или лица, ограниченные в своих действиях, а также, если программа исследования или вмешательства целенаправленно ограничивает дееспособность Клиента.

3. Если Психолог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению состояния Клиента или представляют риск для Клиента, он должен прекратить вмешательство.

2. Ненанесение вреда

1. Психолог применяет только такие методики исследования или вмешательства, которые не являются опасными для здоровья, состояния Клиента, не представляют Клиента в результатах исследования в ложном, искаженном свете, и не дают сведений о тех психологических свойствах и особенностях Клиента, которые не имеют отношения к конкретным и согласованным задачам психологического исследования.

3. Решение этических дилемм

1. Психолог должен осознавать возможность возникновения этических дилемм и нести свою персональную ответственность за их решение. Психологи консультируются по этим вопросам со своими коллегами и другими значимыми лицами, а также информируют их о принципах, отраженных в Этическом кодексе.

2. В случае, если у Психолога в связи с его работой возникли вопросы этического характера, он должен обратиться в Этический комитет Российского психологического общества за консультацией.

4. Принцип честности
Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.
Принцип честности включает:

1. Осознание границ личных и профессиональных возможностей

1. Психолог должен осознавать ограниченность как своих возможностей, так и возможностей своей профессии. Это условие установления диалога между профессионалами различных специальностей.

2. Честность

1. Психолог и Клиент (или сторона, инициирующая и оплачивающая психологические услуги для Клиента) до заключения соглашения оговаривают вопросы вознаграждения и иные существенные условия работы, такие как распределение прав и обязанностей между Психологом и Клиентом (или стороной, оплачивающей психологические услуги) или процедура хранения и применения результатов исследования.
Психолог должен известить Клиента или работодателя о том, что его деятельность в первую очередь подчиняется профессиональным, а не коммерческим принципам.
При приеме на работу Психолог должен поставить своего работодателя в известность о том, что:
– в пределах своей компетенции он будет действовать независимо;
– он обязан соблюдать принцип конфиденциальности: этого требует закон;
– профессиональное руководство его работой может осуществлять только психолог;
– для него невозможно выполнение непрофессиональных требований или требований, нарушающих данный Этический кодекс.
При приеме Психолога на работу работодатель должен получить текст данного Этического кодекса.

2. Публичное распространение сведений об оказываемых Психологом услугах служит целям принятия потенциальными Клиентами информированного решения о вступлении в профессиональные отношения с Психологом. Подобная реклама приемлема только в том случае, если она не содержит ложных или искаженных сведений, отражает объективную информацию о предоставляемых услугах и отвечает правилам приличия.

3. Психологу запрещается организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу вмешательства или лечения. Реклама в целях конкуренции ни при каких условиях не должна обманывать потенциальных Клиентов. Психолог не должен преувеличивать эффективность своих услуг, делать заявлений о превосходстве своих профессиональных навыков и применяемых методик, а также давать гарантии результативности оказываемых услуг.

4. Психологу не разрешается предлагать скидку или вознаграждение за направление к ним нему Клиентов или заключать соглашения с третьими лицами с этой целью.

3. Прямота и открытость

1. Психолог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе.

2. Психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу.

3. В случае возникновения искажения информации психолог должен проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия.

4. Избегание конфликта интересов

1. Психолог должен осознавать проблемы, которые могут возникнуть в результате двойственных отношений. Психолог должен стараться избегать отношений, которые приводят к конфликтам интересов или эксплуатации отношений с Клиентом в личных интересах.

2. Психолог не должен использовать профессиональные отношения в личных, религиозных, политических или идеологических интересах.

3. Психолог должен осознавать, что конфликт интересов может возникнуть после формального прекращения отношений Психолога с Клиентом. Психолог в этом случае также несет профессиональную ответственность.

4. Психолог не должен вступать в какие бы то ни было личные отношения со своими Клиентами.

5. Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом

1. Результаты психологических исследований должны быть доступны для научной общественности. Возможность неверной интерпретации должна быть предупреждена корректным, полным и недвусмысленным изложением. Данные об участниках эксперимента должны быть анонимными. Дискуссии и критика в научных кругах служат развитию науки и им не следует препятствовать.

2. Психолог обязан уважать своих коллег и не должен необъективно критиковать их профессиональные действия.

3. Психолог не должен своими действиями способствовать вытеснению коллеги из его сферы деятельности или лишению его работы.

4. Если Психолог считает, что его коллега действует непрофессионально, он должен указать ему на это конфиденциально.

2.8 Документационная отчетность деятельности специалистов-психологов в центре Психометрика:

Организация не ведет отчетность о деятельности специалистов-психологов.

Раздел 2. Собственные выводы и впечатления о деятельности специализированных учреждений и о прохождении практики.

Психологический центр Психометрика, как и любой другой психологический центр, оказывает психологические услуги клиентам через опытных и высококвалифицированных психологов. Мне было интересно и познавательно проходить практику в этом центре, так как получилось пообщаться со многими специалистами и участвовать в административной работой центра. Особо выражаю благодарность Защиринской Оксане Владимировне за возможность онлайн-присутствия на консультациях, которые она проводила (все они были согласованы с клиентами), а также за интересные психологические лекции приглашенных аспирантов. Мне удалось познакомиться и поработать с приятным коллективом, выполнить новые для меня задачи и получить опыт, который пригодится мне в работе психолога.


Заключение:

Свою работу и вовлеченность в процессы и задачи я могу оценить на высокую оценку. Под хорошим руководством мне удалось получить отличный результаты порученных задач. Уверена, что моя практика была полезна как и мне, так и самому центру. Я узнала много новой информации и закрепила свои умения, познакомилась с большим количеством психологической литературы, общалась с обучающимися в центре психологами, администрировала психологические консультации и лекции, составляла и реализовывала концепции продвижения различных продуктов центра, ассистировала на сессиях у психолога.

Проявила себя как ответственный и обучаемый практикант, так что я довольна результатами своей практики. Выражаю благодарность всему коллективу и ВУЗу, за то, что предоставил мне возможность практиковаться.


Список использованных источников и литературы:

  1. Этический кодекс психолога Российского психологического общества составленный в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования», международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов, Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций.
  2. Вся прочая информация получена в ходе бесед с директором психологического центра Психометрика и психологов, сотрудничающих с центром.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.