|
|||
в порядке предоставления услуги человеку и гражданину)Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ, ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ И ОТМЫВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЖКХ ➴ Предисловие: Прежде чем начинать читать этот документ и вникать в смысл слов, рекомендую осознать, что на текущий момент НЕ существует официально действующей нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность организаций в сфере ЖКХ. С правовой точки зрения, если какая-либо сфера не регулируется специальным законом, то ее действие регламентируется Законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ. Важно понимать и осознавать, что все, на что могут ссылаться организации, ведущие деятельность в сфере ЖКХ, имеет СПРАВОЧНЫЙ характер, не порождающий правовых последствий и не предоставляющих право организациям прибегать к мерам государственного принуждения для восстановления своих порушенных прав. Итак, давайте разберем о каких ОСНОВНЫХ НПА идет речь: "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 26.07.2019, с изм. от 10.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.07.2019) (далее – ЖК РФ) При ссылке на ЖК РФ, стоит учитывать, что ЖК РФ не прошел официального опубликования, т.к. были нарушены требования ст. 1, 3 Федерального закона от 14.06.1994 № 5 - ФЗ – опубликование в «Российской газете» по истечении 15 дней после его подписания, в «Парламентской газете» по истечении 18 дней после его подписания. Эта норма корреспондируется с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности Человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в законную силу. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Данное требование подтверждено также в Определении Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 58-О. Согласно особому мнению судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Жилина по Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 58-O, цитата: «…Как справедливо указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 марта 2006 года N 58-O, для признания такого акта не соответствующим закону достаточно установить лишь сам факт нарушения порядка его принятия и опубликования...» Вы смело можете организовывать вашу внутреннюю работу, СПРАВОЧНО опираясь на указанный ФЗ, но это не дает основания для возникновения у меня обязательств в силу закона. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее-Правила) ООО «ШВОНДЕР» руководствуется и мотивирует свои действия и требования положениями Правил, а также регулярно присылает в адрес собственников угрозы о приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг, предусмотренных п. 114 Правил; п. 42 Правил. Этими же Правилами обосновывает применение формулы для расчета потребления воды исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в законную силу. Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763, акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Официальным опубликованием актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Согласно справочной информации к Правилам на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) установлено, что данные Правила подписаны председателем Правительства РФ 06.05.2011 года и опубликованы в «Собрании законодательства Российской Федерации от 2011 г. № 22, ст. 3168 и в «Российской газете» от 01.06.2011 г. Таким образом, данные Правила не прошли официального опубликования, т.к. нарушили требования п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 – опубликованы в «Российской газете» по истечении 26 дней после их подписания. В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763, «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу , и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров». Данное требование подтверждено также в Определении Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 58-О. Согласно особому мнению судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Жилина по Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 58-O, цитата: «…Как справедливо указал Конституционный Суд Российской Федерации N 58-O, для признания такого акта не соответствующим закону достаточно установить лишь сам факт нарушения порядка его принятия и опубликования...» Таким образом, в силу приведённых и установленных выше фактов следует, что Правила в Российской Федерации не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для ограничения или приостановления коммунальных услуг, применения формул и повышающих коэффициентов, а также не могут быть использованы при разрешении споров. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее 442-ПП) ООО «ШВОНДЕР» руководствуется и мотивирует свои действия и требования положениями 442-ПП, а также регулярно присылает в адрес собственников угрозы о приостановлении и (или) ограничении подачи электроэнергии. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в законную силу. Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763, акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Официальным опубликованием актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Согласно справочной информации к 442-ПП на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) установлено, что 442-ПП подписан председателем Правительства РФ 04.05.2010 года и опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации от №23 от 4 июня 2012 года, ст. 3008 (спустя ровно месяц, с нарушением сроков), а в «Российской газете» не опубликован вовсе, что нарушает п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 Таким образом, 442-ПП не прошел официального опубликования, т.к. нарушены требования п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 – опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» по истечении 30 дней после их подписания, не опубликован в «Российской газете». В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763, «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу , и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров». Данное требование подтверждено также в Определении Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 58-О. Согласно особому мнению судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Жилина по Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 58-O, цитата: «…Как справедливо указал Конституционный Суд Российской N 58-O, для признания такого акта не соответствующим закону достаточно установить лишь сам факт нарушения порядка его принятия и опубликования...» Таким образом, в силу приведённых и установленных выше фактов следует, что Правила в Российской Федерации не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для ограничения или приостановления коммунальных услуг, применения формул и повышающих коэффициентов, а также не могут быть использованы при разрешении споров. Другие НПА № 1178 от 29.12.2011 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (опубликовано «Собрание законодательства РФ» от 23.01.2012 № 4, ст.504, не опубликовано в Российской газете), Все остальные НПА, на которые ссылаются ваши управляющие и прочие компании ЖКХ проверяйте по тем же алгоритмам, но всегда имейте ввиду одно правило - иерархию НПА. Не может быть подзаконный акт превыше по статусу над основополагающим законом, который он регламентирует. То есть, если какой-либо федеральный закон и (или) постановление правительства каким-то чудным образом прошло регламент официального опубликования без нарушений, он не применим по одной простой причине – НИЧТОЖНОСТЬ ЖК РФ, который этот подзаконный акт должен регламентировать. Для исковых заявлений/Возражений на иск (в связке с п.п. 1.-4): В соответствии со ст. 148 ГПК РФ на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд выносит на обсуждение вопрос о юридической квалификации правоотношения для определения того, какие нормы права подлежат применению при разрешении спора. По смыслу ч. 1 ст. 196 ГПК РФ или суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле. При рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 г. Москва «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). При вынесении судебного решения недопустимо основываться на доказательствах, которые не были исследованы судом в соответствии с нормами ГПК РФ, а также на доказательствах, полученных с нарушением норм федеральных законов (ч. 2 ст. 50 Конституции Российской Федерации, статьи 181, 183, 195 ГПК РФ) После того, как вы проделали работу с НПА и определили, что сфера ЖКХ ничем не регулируется, я рекомендую ознакомится со справочной информацией (непринятыми и (или) не опубликованными в установленном порядке законами) для понимания всей картины. Мной собраны ответы на ОСНОВНЫЕ требования Организаций, работающих в сфере ЖКХ, принуждающие жителей оплачивать услуги ЖКХ. Если ниже вы не встретите свой вариант, то прошу присылать ваши уникальные требования в телеграмм пользователю @polfox для доработки данного документа. Итак, начинаем разбор ЖКХ. Квалифицирующий признак управляющей организации – наличие договора управления Не каждая компания может являться управляющей. Для этого существует ряд условий, подлежащих ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ выполнению. Квалифицирующим признаком управляющей организации многоквартирным домом является факт заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с нормами ст. 162 ЖК РФ, причем непременно в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Существенные условия договора управления многоквартирным домом включают порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Посредством заключения договора участники правоотношений связываются взаимными юридическими правами и обязанностями, соблюдение которых обеспечивается возможностью государственного принуждения. "В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности" ( ч.1 ст. 307 ГК РФ). Отсутствие договора, заключенного в письменной форме, согласно требований ст. 161 и 162 ЖК РФ, лишает юридическое лицо статуса управляющей организации. У такой организации нет права на оказание услуг. У нее нет права на обращение в суд. Заключение договора с собственником регламентировано статьями 492-496, 539, 540 ГК РФ. Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями не создает для собственников обязанностей по - пунктом 3 ст. 308 ГК РФ установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, то есть договоры, заключенные между поставщиками услуг (монополиями) и ООО «ШВОНДЕР», не создают обязанностей для потребителей (жителей МКД); - ст. 432 ГК РФ полагает договор заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям; - п. 1 ст. 16 ФЗ-212 «О защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия; - ст. 37 ФЗ-212 гласит: «Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем и исполнителем»; - ч.1 п.1 ст. 161 ГК РФ устанавливает императивные норы нотариального удостоверения сделок юридических лиц между собой и с гражданами (РСО, ООО «ШВОНДЕР», Собственники жилых помещений). Невозможность оказания услуг и невозможность образования задолженности в отсутствие договора управления Под услугами в гражданском законодательстве понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд (ст. 779 ГК РФ, а также преамбула Закона "О защите прав потребителей"). В полном соответствии с упомянутыми нормами в ЖК РФ также установлено, что для оказания услуг в соответствии с законом надлежит оформить ЗАДАНИЕ собственников помещений: По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, …в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. (часть 2 ст. 162 ЖК РФ). Поскольку между ООО «ШВОНДЕР» и Собственниками жилых помещений Договора не заключалось, а следовательно, не возникло оснований для разрешения спора в рамках Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Использование ключевых слов: по заданию стороны и за плату – означает, что оплата производится исключительно тех услуг, которые были заказаны по Договору, а у стороны нет оснований на предъявление оплаты предоставленных услуг, если они не были заказаны. Юридически правильно действия истца следует квалифицировать не как оказание услуг, а как действия в интересах жителей, а спор в части оплаты таких действий (не услуг) должен разрешаться в порядке, предусмотренном главой 50 Гражданского кодекса РФ: (Статья 982 Последствия одобрения заинтересованным лицом действий в его интересе. Статья 983 Последствия неодобрения заинтересованным лицом действий в его интересе). Отсюда следует, что суд, принявший процессуальное решение о рассмотрении иска от организации, не наделенной правом на подачу иска, не вправе использовать понятие “задолженность” из-за того, что услуги не были заказаны, но вправе квалифицировать поставку коммунальных ресурсов как действия истца в интересах ответчика. Решение общего собрания собственников жилых помещений о выборе способа управления в отсутствие договора управления не дает оснований считать организацию управляющей Выбор собственниками помещений способа управления в виде управляющей организации является необходимым, но не достаточным основанием для предъявления материальных притязаний на оплату услуг в сфере ЖКХ со стороны избранной управляющей организации. Законодатель считает, что единожды избранный способ управления может быть реализован, а может оказаться нереализованным. В последнем случае возникает необходимость проведения открытого конкурса: “Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом ИЛИ если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано” (ч.4 ст. 161 ЖК РФ). С этой нормой корреспондируется положение ч. 4 ст. 20 ЖК РФ: “Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом ИЛИ если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано”. С этой нормой корреспондируется Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Согласно подпункту 2 пункту 3 указанного Порядка основанием для проведения конкурса является ситуация, при которой собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе способа управления, а договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ, не заключены. Государственный орган – Федеральная Антимонопольная служба - в своих Рекомендациях по применению статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД (октябрь 2014 г.) разъясняет: В случае НЕ заключения договора с управляющей организацией собственниками помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме или при НЕ заключении договора управления всеми собственниками помещений многоквартирного дома, способ управления многоквартирным домом не реализован. Таким образом, орган местного самоуправления ОБЯЗАН провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Пунктом 16 “Правил содержания общего имущества…”, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491, установлено, что договор управления является ОСНОВНЫМ условием надлежащего содержания общего имущества при выборе способа управления посредством управляющей организации. «Правилами осуществления деятельности по управлению МКД”, утвержденными Постановлением Правительства №416 предусмотрено, что деятельность по управлению МКД может быть осуществлена только управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом (п.”в”ст. 1). Таким образом, Договор управления является доказательством реализации способа управления. Это доказательство определенного вида. Поскольку Договора управления с собственниками ООО «ШВОНДЕР» не заключил, тем самым доказано, что способ управления домом не реализован. И оплачивать услуги той организации, которая опустит в почтовый ящик КВИТАНЦИЮ-ИЗВЕЩЕНИЕ, было бы проявлением неосмотрительности со стороны излишне доверчивых собственников. Между тем законодательство обязывает проявлять осторожность и осмотрительность (ст. 32, 40, 49, 51 - 53 НК РФ). При нереализованном способе управления ООО «ШВОНДЕР» действует в обход закона, за пределами правого поля, в расчете на введение в заблуждение как собственников, так и государственных органов. В договоре управления должны быть прописаны возможности контроля за исполнением обязательств сторон. В отсутствие договора нет никакой гарантии сохранения денежных средств потребителей услуг вообще. Отсутствие договора создает благоприятные условия для злоупотреблений. По закону должен быть прописан порядок приемки исполнения. Если приемка не организована, то не исключено предъявление "нарисованных" объемов потребления по произвольным ценам. Оплачивать заведомо завышенные счета - означает поощрять незаконную деятельность. Наличие обязанностей по закону не означает право на нарушение установленного порядка исполнения обязанностей Коррупционно ориентированные органы власти иногда выдвигают странное утверждение: отсутствие договора управления не освобождает потребителя услуг от обязанности нести расходы на содержание общего имущества. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Т.Ф. толкует “несение обязанностей” как выполнение каких- либо обязанностей или поручений. Но выполнение поручений, а равно обязанностей предполагает некоторый порядок исполнения. Если в ч.2 ст.59 Конституции РФ, например, указано: “Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом”, то в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» в деталях дано представление о порядке исполнения этой обязанности, в частности: в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет (ст. 8,9). Точно также в отношении “несения обязанностей по оплате потребленных услуг” надлежит руководствоваться не мнением отдельных должностных лиц, а конкретными указаниями закона, но в ст. 153 ЖК РФ, на которую обычно при этом ссылаются, порядок несения обязанностей не представлен. Между тем ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласно п.16 ст. 12 ЖК РФ отнесен к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Этот порядок представлен в двух подзаконных актах. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ за коммунальные услуги определен ч.1 ст. 157 ЖК РФ и п. 69 Правил, утвержденных Постановлением Правительства №354, согласно которым размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их наличии), а в платежном документе указывается "объем каждого вида коммунальных услуг", измеряемого - в кг, в литрах, в калориях, киловаттах. Поэтому в Договоре управления отражается порядок снятия показаний приборов и порядок участия в этой процедуре собственников помещений. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ за жилищные услуги, определенный “Правилами содержания общего имущества ...,” утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491, требует в качестве исходного условия принять перечень работ и услуг: "размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ" (п. 35); "собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования" (п.17). Взимание платы при отсутствии утвержденного Решением общего собрания собственников жилых помещений перечня работ и услуг указывает на поборы В п. 3 письма Минрегионразвития от 14.10.2008 г. № 26084-СК/14 разъясняется: “законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно ч. 3 ст. 162 и ст. 164 Жилищного Кодекса указаны в заключённых договорах". Таким образом, ПОРЯДОК определения РАЗМЕРА ПЛАТЫ за жилое помещение включает требование определения общим собранием собственников: - перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества; - условий их оказания; - условий их финансирования. Отсюда следует: при отсутствии перечня работ и услуг и принятого собранием условий их финансирования деятельность по управлению общим имуществом невозможна. В обоих случаях ПОРЯДОК установления платы включает необходимость заключения договора управления. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены, в частности, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. Однако в рассматриваемом случае управляющая организация отказалась от вынесения на утверждение собрания перечня работ и услуг и потом лишило себя права на предъявление каких-либо материальных притязаний. 10 Просрочка кредитора Внесение платы в отсутствии договора в условиях массовых злоупотреблений в сфере ЖКХ было бы недопустимым для законопослушного Человека проявлением безответственного, неосторожного, неосмотрительного и – следовательно – неразумного поведения. Между тем как в ст. 6 ГК РФ закреплены такие принципы, как добросовестность и разумность, означающие, что хозяйствующий субъект не должен брать на себя риск заключения сделок с сомнительными организациями, в чем, по сути, проявляется должная осмотрительность. Должная осмотрительность предполагает, что риск наступления неблагоприятных последствий, в частности, риск утраты уплаченных ООО «ШВОНДЕР» денежных средств, ложится на плательщика. Чтобы денежные средства были использованы по назначению, а не присвоены злоумышленниками, нужно проверить, соблюдены ли требования закона на всех стадиях взаимодействия собственника помещения с организацией, которая пытается истребовать плату. В соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Договор ООО «ШВОНДЕР» с Собственниками не предоставлен. Основания для права требований согласно ст. 1081 ГК РФ не предъявлено. 11 Расчеты задолженности Общедомовое имущество (ОИ) МКД подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ с выделением ДОЛИ общего имущества МКД каждому собственнику жилого помещения в строгом соответствии с соразмерностью занимаемой им площади жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 42 № 218-ФЗ «государственная регистрация права… на жилое помещение… одновременно является государственной регистрацией … неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество…», таким образом законом императивно установлена необходимость регистрации права общей долевой собственности на общее имущество для «автоматического перехода» связанных прав. То есть законом установлена процедура «отчуждения/приобретения» общего имущества вместе с жилым помещением исключительно при условии его регистрации с выделением конкретной доли. При этом, в Свидетельстве о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, указывается РАЗМЕР ДОЛИ в праве в виде дроби (например 73/17450), а также неразрывно связанная с ним доля в праве на Земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения жилых объектов: объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов (1.2.1), общая площадь – указывается в единицах измерения «кв. м»). №218-ФЗ корреспондируется с ч. 2 ст. 39 ЖК РФ: «Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника» и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ: «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме СОРАЗМЕРНО своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт». Прошу обратить внимание, что ч.1 ст.158 ЖК РФ так же устанавливает взносы на капитальный ремонт соразмерно своей ДОЛЕ в праве общей собственности. В расчетах, представленных в иске ООО «ШВОНДЕР» за долю в праве общей собственности взяты площади жилых помещений собственников, что категорически противоречит законодательству и в 3 раза (по предварительным подсчетам) превышает начисления по услугам. Данный факт подмены, судом НЕ принят во внимание, не запрошены и не исследованы, подтверждающие корректность и законность таких начислений документы. 12 Лицензирование осуществляемой деятельности Статья 192 ЖК РФ устанавливает: Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании Договора управления многоквартирным домом. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ после 01 мая 2015 года деятельность по управлению МКД без такой лицензии ЗАПРЕЩЕНА. Статья 162 ЖК РФ устанавливает: Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с КАЖДЫМ СОБСТВЕННИКОМ ПОМЕЩЕНИЯ в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего чис<
|
|||
|