Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА



ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА

В конце 1980 гг. XX века Керченская паромная переправа, которую обслуживал порт «Кавказ», была передана в состав Керченского морского торгового порта и получила статус производственного-паромного комплекса. Из-за старения и износа используемых железнодорожных паромов порта «Кавказ» сначала были прекращены перевозки пассажирских, а спустя несколько лет и грузовых составов. Автомобильно-пассажирское паромное сообщение не было затронуто.

После распада СССР и превращения паромной линии в международную (Россия -- Украина) в порту был организован пункт погранично-таможенного контроля.

В 1992 году для сохранности автомобильных и пассажирских перевозок было создано совместное предприятие «Переправа Крым-Кубань», основателями которого стали Керченский морской торговый порт и Кубанское речное пароходство.

А в 1996 году была создана Морская администрация портов Темрюк и Кавказ. Действующей портовой государственной структуры не было. Объекты находились в крайне неудовлетворительном состоянии. Объединив усилия организаций разных ведомств, за короткий промежуток времени удалось выполнить комплекс серьезных гидротехнических и дноуглубительных работ. Это позволило обеспечить заходы судов.

Для обеспечения безопасности судоходства создана региональная система управления движением судов Керченского пролива (порт Кавказ, порт Темрюк, порт Тамань).

Перевозка грузовых вагонов в порту «Кавказ» была возобновлена только в 2004 году после реконструкции портовых сооружений и прихода новых железнодорожных паромов.

Тогда были отремонтирована железнодорожная паромная переправа на линиях Кавказ - Крым, Кавказ Поти, Кавказ - Варна, Кавказ - Самсун. Порт стал принимать паромы длиной до 150 м с осадкой 3,8 м.

Погрузочно-разгрузочную деятельность в порту осуществляют: оператор автопассажирского и железнодорожного паромных комплексов ОАО «Анроскрым», ООО «Югнефтехимтранзит» (нефтепродукты, жидкие химические грузы, сера), ЗАО «Лада-Геленджик-Транс», ЗАО «Евро-Транс» (нефтепродукты), ООО «ЕвроТЭК-Универсал» (сера).

Сейчас в порту функционируют несколько международных паромных линий между морским портом Кавказ и портами Крым (Украина), Поти (Грузия), Варна (Болгария). В январе 2011 года железнодорожным паромом «СМАТ» выполнен пробный рейс в порт Самсун (Турция).

В феврале 2009 года была открыта железнодорожная паромная линия - порт «Кавказ» (Россия) - Варна (Болгария), на которой работает паром «Авангард», вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром - «Славянин» (50 вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты и химические продукты. Из Болгарии -- сборные грузы и товары народного потребления.

В 2011 году началась коммерческая эксплуатация паромной линии Зонгулдак (Турция) - порт «Кавказ». Рейсы выполняются раз в неделю. Паром «АНТ-2», вмещает 80 автофургонов и около 90 пассажиров.

Осенью 2013 года был запущен новый автомобильно-пассажирский паром проекта CNF12 «Николай Аксененко». Судно обеспечивает перевозку 261 пассажира и 43 автомобилей на переправе Кубань - Крым. Это первый российский автомобильно-пассажирский паром, который начал работать на линии Кавказ - Крым. До этого времени работу переправы обеспечивали паромы «Ейск» 1987 года постройки и «Керченский-2» 1977 года постройки, принадлежащие украинской государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа».

С 1 мая 2014 года паромная переправа Порт «Кавказ» - Порт «Крым» переориентирована исключительно под пассажирские перевозки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.