Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Любые требования обязательно носить маски незаконны в связи со следующим:



 Любые требования обязательно носить маски незаконны в связи со следующим:

1) Правительства субъектов РФ (правительство СПб, правительство Лен обл.) являются органами исполнительной власти, а не законодательной, принимают свои постановления, распоряжения и др. в исполнение Конституции, законов и других нормативно-правовых актов, что указано в преамбуле постановлений.

-  Правительство Санкт-Петербурга, Ленинградской обл. уполномочено вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации только для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также граждан, являющимися сотрудниками этих служб (п. м, у ст. 11 №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

-  Полномочиями вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации обладает Правительство Российской Федерации (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 ст. 10 п.а1, п.а2)

-  В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, введенными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417"Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане обязаны согласно п. 3в: 

- при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- Правительство Санкт-Петербурга, Ленинградской области может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения только во исполнение указанных Правил поведения и в случае принятия  Правительством РФ решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 ст. 11 п. ф). Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов (Конституция РФ ст. 67 п.1)           

-  Правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, не могут противоречить обязательным для исполнения гражданами и организациямиправилам поведения, установленным Правительством Российской Федерации ( № 68-ФЗ от 21.12.1994 ст. 11 п.1.1)  

Т.к. на территории Ленинградской области, Санкт-Петербурга Правительством Российской Федерации никаких режимов не вводилось, и в соответствии с п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями гражданам не предоставлялось, то у граждан –не сотрудников соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МЧС)- не возникает обязанности использовать так называемое средство защиты – маску. Как у покупателей, так и у сотрудников магазина.

2) Любое средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) должно иметь сертификат, паспорт, протокол испытаний и т.д. Тряпочка с веревочками для развешивания на ушах не является СИЗОД.

Отсутствуют доказательства в отношении любых масок, что они препятствуют передаче вирусов. Согласно ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний.» тестировалась только эффективность бактериальной фильтрации. Согласно ТУ 13.92.29–005–00302178–2020 «Маска лицевая гигиеническая. Технические условия.» «Назначение: Маску используют в качестве барьерного средства в целях фильтрации воздуха, поступающего в дыхательные пути потребителя, в обычных условиях.» Не указано, от чего может отфильтровать воздух это текстильно-галантерейное изделие и какие условия являются обычными. Таким образом, требование обязательного применения средств «защиты», эффективность которых не доказана, является нарушением ст. 21 п. 2 Конституции РФ : - Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

3)Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20, утвержденные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 июня 2020 года - являются рекомендациями, а не обязательствами.

Методические рекомендации Минпромторга (письмо от 11 мая 2020 г. № ЕВ-32091/15) – являются рекомендациями, а не обязательствами.

Ответственность продавца за непродажу товаров покупателям без маски:

1) - Продажа товаров регулируется гражданским законодательством (Гражданским кодексом Российской Федерации), находящимся в ведении Российской Федерации, а не в ведении субъектов Российской Федерации (пункт «о» статьи 71 Конституции России; пункт 2 статьи 3 ГК РФ);

- законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также постановления Губернаторов не могут противоречить федеральным законам (часть 5 статьи 76 Конституции России);

- в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации (в том числе постановлением Губернатора), действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции России);

- условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»);

-Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (пункт 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»).

- Купля-продажа продуктов и непродовольственных товаров осуществляется на основании договора розничной купли-продажи, который является публичным договором, и организации, а также предприниматели, осуществляющие продажу продуктов и непродовольственных товаров, не вправе отказать покупателю в продаже реализуемых товаров (пункт 1 статьи 492 ГК РФ; пункт 1 статьи 426 ГК РФ).

- Продажа продуктов питания и непродовольственных товаров исключительно лицам, находящимся в масках и перчатках, является проявлением предпочтения одним покупателям по сравнению с другими, что прямо запрещено Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).

- Отказ в продаже продуктов питания и непродовольственных товаров при наличии данных товаров в магазине не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ).

- В случае сообщенияорганизацией или предпринимателем, осуществляющим продажу продуктов питания и непродовольственных товаров, информации о том, что товары будут проданы только лицам, имеющим средства индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) и рук (перчаток),организации и предприниматели, сделавшие такие заявления, подлежат привлечению к административной ответственности на сумму от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей(часть 2 статьи 14.8. КоАП РФ)                                                                                                              

-  В случае отказа в продаже продуктов питания и непродовольственных товаров по причинам, связанным с возможным состоянием здоровья покупателя, организации и предприниматели, отказавшие в такой реализации, подлежат привлечению к административной ответственности на сумму от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей за каждый случай такого отказа в отдельности(часть 5 статьи 14.8. КоАП РФ, введена Федеральным законом от 18.03.2020 N 56-ФЗ).

- В случае неоднократного отказа в продаже продуктов питания и непродовольственных товаров по причинам, связанным с возможным состоянием здоровья покупателя,одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности(примечание к части 5 статьи 14.8. КоАП РФ, введено Федеральным законом от 18.03.2020 N 56-ФЗ).

- Конкретный продавец/кассир, который отказал покупателю в продаже товаров, подлежит привлечению к административной ответственности на сумму от одной тысячи до двух тысяч рублей (по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ), от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (по части 5 статьи 14.8. КоАП РФ).

 

2) - Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. (ст. 76, п.5 Конституции РФ).

- Постановления правительства Санкт-Петербурга, Ленинградской области «О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не содержат запрет на продажу товаровпокупателям, находящимся без маски; и в положениях, противоречащих федеральным законам, не применяются (ст. 76, п.5 Конституции РФ). 

- В действующем законодательстве отсутствует понятие «посетитель магазина/предприятия торговли». Имеется понятие потребитель товаров(услуг) (Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей"), покупатель ( Гражданский кодекс РФ глава 30). В связи с чем неизвестно, к кому обращены запреты на посещения магазинов без маски.

- В связи с вышеизложенным ссылка продавца на Постановления правительства Санкт-Петербурга, Ленинградской области «О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при отказе в продаже товаров несостоятельна. При отказе в продаже товаров покупателям без масок администрация магазина фактически действует на основе собственных объявлений.

- Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты (ст.437 ГК РФ). Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (ст. 435 ГК РФ). Так как администрация в обязательном порядке требует выполнения предложения, изложенного в объявлении, под угрозой лишения покупателя возможности приобретения продуктов питания или непродовольственных товаров, действия администрации имеют признаки состава преступления по ст. 179 УК РФ Принуждение к совершению сделки.

- Требование администрации магазина, адресованное покупателю через сотрудников магазина, купить так называемую маску, то есть передать магазину денежные средства за фактически ненужный предмет, после чего магазин продаст покупателю товар, то есть под угрозой отказа в продаже продуктов питания или непродовольственных товаров, имеет признаки состава преступления по ст. 163 УК РФ Вымогательство.

 

PS: то же относится к перчаткам.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.