Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ. ПО ЛИТЕРАТУРЕ. учебный год



ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

2019/2020 учебный год

7-8 класс

 

1 задание 2 задание 3 задание Итог
12 баллов 40 баллов
       

 

1. Даны начальные строчки стихотворения. Продолжите их до четверостишия, сохранив рифму и включив в составленные вами строки одно из известных вам лексических выразительных средств или синтаксических фигур (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, метонимия, синекдоха, анафора, эпифора, синтаксический параллелизм и др.). Подчеркните использованное средство и назовите его.

Пример.

       Что-то всё думается –

Зря, наверно, но тем не менее,

 

Что-то в ночи так истошно крутится,

Воет истошно, как привидение. – Сравнение.

 

1) Весь день на морозе рука меня грела,

И я укрывала её…

 

2) Посмотришь на море

Хоть с пляжа, хоть с горки —

 

3) В белом-белом городе Питере

Ночью так трудно спать.

 

2. Представьте, что Вам представилась возможность разработать проект двух залов музея, посвященного литературе разных стран. Творчество каких писателей Вы хотели бы отразить в каждом из них? Итак, определите писателей, выберите интересные, с Вашей точки произведения (одно или более), продумайте и расскажите, как будут выглядеть экспонаты (фигуры героев, предметы, им принадлежащие; интерактивные установки, их содержание; макеты, изображающие пространство произведения или связанные с биографией писателя и ДРУГОЕ…). Мотивируйте свои предложения, обращаясь к текстам произведений или биографии их авторов. Опишите концепцию (общий замысел) оформления зала.

Для выражения идей МОЖЕТЕ использовать конструкции:

- Для зала, посвященного…, необходимо помещение площадью …

- В центре я бы расположил…

- Около (справа, слева) окна (если оно будет) можно поместить…

- Цветовое решение ….

- Главный акцент этого зала - …

 

3. Прочитайте текст.

 

Живи. Не жалуйся, не числи

ни лет минувших, ни планет,

и стройные сольются мысли

в ответ единый: смерти нет.

 

Будь милосерден. Царств не требуй.

Всем благодарно дорожи.

Молись - безоблачному небу

и василькам в волнистой ржи.

 

Не презирая грёз бывалых,

старайся лучшие создать.

У птиц, у трепетных и малых,

учись, учись благословлять!

                                    В. Набоков

 

       Напишите сочинение о прочитанном стихотворении, отразив в нем свое понимание и восприятие набоковского произведения. В качестве опоры используйте ответы на три любых вопроса из предложенных ниже (можно больше). Рекомендуемый объем – 100-150 слов.

- Как синтаксис и пунктуация первой строки помогают в понимании ее смысла?

- Какое можно дать объяснение тому, что во 2 строфе поэт использует отдельные короткие предложения, а не объединяет их в одно?

- Какая форма глагола неоднократно используется автором? В чем ее роль?

- В чем особенность авторских наставлений?

- Что, с вашей точки зрения, значит молиться «безоблачному небу»?

- Кто может быть адресатом данного стихотворения?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.