|
||||||||||||||
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ. ПО ЛИТЕРАТУРЕ. учебный годШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2019/2020 учебный год 7-8 класс
1. Даны начальные строчки стихотворения. Продолжите их до четверостишия, сохранив рифму и включив в составленные вами строки одно из известных вам лексических выразительных средств или синтаксических фигур (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, метонимия, синекдоха, анафора, эпифора, синтаксический параллелизм и др.). Подчеркните использованное средство и назовите его. Пример. Что-то всё думается – Зря, наверно, но тем не менее,
Что-то в ночи так истошно крутится, Воет истошно, как привидение. – Сравнение.
1) Весь день на морозе рука меня грела, И я укрывала её…
2) Посмотришь на море Хоть с пляжа, хоть с горки —
3) В белом-белом городе Питере Ночью так трудно спать.
2. Представьте, что Вам представилась возможность разработать проект двух залов музея, посвященного литературе разных стран. Творчество каких писателей Вы хотели бы отразить в каждом из них? Итак, определите писателей, выберите интересные, с Вашей точки произведения (одно или более), продумайте и расскажите, как будут выглядеть экспонаты (фигуры героев, предметы, им принадлежащие; интерактивные установки, их содержание; макеты, изображающие пространство произведения или связанные с биографией писателя и ДРУГОЕ…). Мотивируйте свои предложения, обращаясь к текстам произведений или биографии их авторов. Опишите концепцию (общий замысел) оформления зала. Для выражения идей МОЖЕТЕ использовать конструкции: - Для зала, посвященного…, необходимо помещение площадью … - В центре я бы расположил… - Около (справа, слева) окна (если оно будет) можно поместить… - Цветовое решение …. - Главный акцент этого зала - …
3. Прочитайте текст.
Живи. Не жалуйся, не числи ни лет минувших, ни планет, и стройные сольются мысли в ответ единый: смерти нет.
Будь милосерден. Царств не требуй. Всем благодарно дорожи. Молись - безоблачному небу и василькам в волнистой ржи.
Не презирая грёз бывалых, старайся лучшие создать. У птиц, у трепетных и малых, учись, учись благословлять! В. Набоков
Напишите сочинение о прочитанном стихотворении, отразив в нем свое понимание и восприятие набоковского произведения. В качестве опоры используйте ответы на три любых вопроса из предложенных ниже (можно больше). Рекомендуемый объем – 100-150 слов. - Как синтаксис и пунктуация первой строки помогают в понимании ее смысла? - Какое можно дать объяснение тому, что во 2 строфе поэт использует отдельные короткие предложения, а не объединяет их в одно? - Какая форма глагола неоднократно используется автором? В чем ее роль? - В чем особенность авторских наставлений? - Что, с вашей точки зрения, значит молиться «безоблачному небу»? - Кто может быть адресатом данного стихотворения?
|
||||||||||||||
|