|
|||
Центр духовного просвещенияЦентр духовного просвещения Библейская школа Тема квартала: «Разделяя радость Божьей миссии» Урок №4, «Сила молитвы: ходатайство за других» 25 июля 2020
I. Вселенская борьба (ВС). 1. Часто ли вы замечаете проявление бесов в людях? 2. Прочитайте Деян. 26:18 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В каком состоянии находятся люди до обращения? (во тьме (неведении) и власти сатаны) б. Как выйти из-под власти сатаны? (открыть глаза (услышать правду), обратиться, уверовать во Христа, обрести прощение грехов и жребий с освященными) 3. Прочитайте 2Тим. 2:24-26 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В каком состоянии находятся противники? (26 ст. – в «сети диавола, который уловил их в свою волю») б. Как спасти из сетей дьявола? (24 ст. – «не... ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников») 4. Прочитайте Еф. 6:10-13,18,19 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какова главная тема этого отрывка? (брань с дьяволом и его ангелами) б. Каково одно из средств духовной войны? (18 ст. – молитва) в. Какова цель молитвы? (19 ст. – успех благовествования) 5. Как вы участвуете в духовной брани?
II. Невидимые силы в действии (СР). 1. Прочитайте Дан. 10:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Сравните разные переводы 1 ст. («истинная весть о великой войне» (РБО); «слово то было о великой борьбе» (Кулаков)) б. Сколько Даниил пребывал в сетовании? (2 ст. – 21 день) 2. Прочитайте Дан. 10:12,13,20 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Чем еще Даниил занимался в течение трех недель? (12 ст. – молился – «слова твои услышаны») б. Как скоро Бог слышит молитву? (12 ст. – сразу!) в. Кто такой «князь царства Персидского» и «князь Греции», в отличие от «царей Персидских»? (цари – это люди; князья – сверхъестественные существа, под стать собеседнику Даниила, способные «стоять против» ангела; это демоны – см. Еф. 6:12) г. Проверьте концовку 13 ст. в иных переводах («пока Михаэйл …не пришел мне на помощь, я оставался там, при царях Параса» (Иосифон)) д. Чем была вызвана задержка ответа на молитву Даниила? (12, 13 ст. – противостоянием демона) е. Какова взаимосвязь между продолжительностью молитвы Даниила и духовной войной? («В течение 21 дня, пока Даниил молился, Гавриил был в противоборстве с главой Персидского царства (10:13); …духовная борьба, начатая посредством молитвы, была каким-то образом связана с борьбой, которая развернулась на уровне земных царств... Даниил своими усилиями… участвовал в сражении космического масштаба» (Жак Дюкан. Стенание земли, с. 228)) 2. Как вы оцениваете значимость своей молитвы?
III. Примеры ходатайственных молитв (ПН, ВТ). 1. Прочитайте Лк. 22:31,32 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте первую половину 31 ст. в иных переводах («вот, сатана добился того, чтобы просеять вас» (Кассиан)) б. Что Иисус противопоставил действиям сатаны? (32 ст. – Свою ходатайственную молитву) 2. Прочитайте 1Ин. 5:14-16 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что следует делать, видя, что кто-то согрешает? (16 ст. – молиться за него; в иных отрывках Библии есть иные ответы) б. Какова сила такой молитвы? (16 ст. – «Бог даст ему жизнь») в. Какой грех – не к смерти? (см. 1Ин. 1:9 – исповеданный!) 3. Прочитайте Еф. 1:15-23 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Кого обозначают слова 21 ст.? (см. 6:12 – духовных существ, включая злых духов) б. Каков статус церкви по отношению к бесам? (22,23 ст. – как и у Христа, являясь Его телом!) 4. Прочитайте 1Тим. 2:1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О ком следует молиться? (1 ст. – «за всех человеков»; 2 ст. –«за царей и за всех начальствующих») б. Каковы цели молитвы за всех? (4 ст. – «чтобы все спаслись и достигли познания истины») 5. Есть ли у вас список с именами конкретных людей, о которых вы молитесь во спасение?
|
|||
|