Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дьяконова И. Г. учитель –логопед Центра родительского просвещения МАДОУ ЦРР Д/С № 7 г. Бирска



Дьяконова И. Г. учитель –логопед Центра родительского просвещения МАДОУ ЦРР Д/С № 7 г. Бирска

Консультация для родителей на тему:

 К логопеду нужно обратиться, если…

Речевые этапы

· Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращѐнную к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своѐ имя.

· В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням».

· В 2 года ребѐнок не разговаривает.

· В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).

· До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить. К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, туктук, тук-тук».

· К 3 годам у ребѐнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.

· К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.

· После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».

· После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).

· К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.

· В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.

Заключения специалистов

ü Отоларинголог установил снижение слуха.

ü Невролог выявил отклонения в тонусе мышц.

ü Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нѐба.

ü Имеется расщелина нѐба, «заячья» губа, «волчья» пасть.

ü Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперѐд или западает, неправильный рост зубов.

ü Ребѐнок просовывает язык между зубами.

 

Ø Общее впечатление от речи

Ø Малыш «захлѐбывается» речью, торопиться высказать свои мысли.

Ø Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.

Ø Не стремиться к общению. Сильная назализация голоса – ребѐнок говорит «в нос», гнусаво.

Ø Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.

Ø Не интересуется окружающим, не задаѐт вопросы.

Ø С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.

 

Подготовила: Дьяконова И.Г., учитель-логопед

Литература:

1.Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения .- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с. + цв. вкл. 40 с

2. Парамонова Л.Г. Ваш ребенок на пороге школы: Как подготовить ребенка к школе . -- СПб.: КАРО, Дельта, 2005. - 384 с: ил

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.