![]()
|
|||
Дьяконова И. Г. учитель –логопед Центра родительского просвещения МАДОУ ЦРР Д/С № 7 г. БирскаДьяконова И. Г. учитель –логопед Центра родительского просвещения МАДОУ ЦРР Д/С № 7 г. Бирска Консультация для родителей на тему: К логопеду нужно обратиться, если… Речевые этапы · Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращѐнную к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своѐ имя. · В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням». · В 2 года ребѐнок не разговаривает. · В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал). · До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить. К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, туктук, тук-тук». · К 3 годам у ребѐнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает. · К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд. · После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон». · После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…). · К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса. · В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно. Заключения специалистов ü Отоларинголог установил снижение слуха. ü Невролог выявил отклонения в тонусе мышц. ü Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нѐба. ü Имеется расщелина нѐба, «заячья» губа, «волчья» пасть. ü Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперѐд или западает, неправильный рост зубов. ü Ребѐнок просовывает язык между зубами.
Ø Общее впечатление от речи Ø Малыш «захлѐбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. Ø Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Ø Не стремиться к общению. Сильная назализация голоса – ребѐнок говорит «в нос», гнусаво. Ø Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ø Не интересуется окружающим, не задаѐт вопросы. Ø С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.
Подготовила: Дьяконова И.Г., учитель-логопед Литература: 1.Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения .- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с. + цв. вкл. 40 с 2. Парамонова Л.Г. Ваш ребенок на пороге школы: Как подготовить ребенка к школе . -- СПб.: КАРО, Дельта, 2005. - 384 с: ил
|
|||
|