Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Расчет вала по номинальному крутящему моменту и связанному с ним изгибу.



2.2. Расчет вала по номинальному крутящему моменту и связанному с ним изгибу.

 

2.3. Выбор опасных сечений .

 

 

 

 

 

 

2.4. Уточнение напряжений в опасных сечениях

 

 

 

 

2.5. Пределы выносливости детали в опасных сечениях

 

 

 

2.6. Параметры динамических нагрузок и напряжений

 

 

 

2.7. Средний ресурс детали

 

 

 

 

 

 

2.8. Функция распределения ресурса (вероятности неразрушения)

 

 

  3. Анализ соотношения достигнутого и требуемого уровней ВБР элементов.

 

  4. Разработка мер по сближению достигнутого и требуемого уровней ВБР элементов.   

4.1. Снижение изгибающего момента на левой опоре. 

 

 

 

 

4.2. Повышение предела выносливости путем выбора нового материала:

 

 

4.3. Повышение диаметра .

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Подбор подшипников качения.

 

 

 

 

 

 

5. Разработка выводов и рекомендаций по конструктивному

 

 

 

исполнению выбранных элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

1. Определение требуемого уровня ВБР подсистем и выбранных

 

 

элементов по условию заданной ВБР ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Структурная схема ТС

 

 

 

 

 

 

ТС ▼ Редуктор двухступ. цилиндр.    

 

 

 

Подсис    

 

 

 

1уровня ► П / с преобраз П / с поддерж П / с защиты    

 

 

 

  движен. валов и смазки    

 

 

 

  зацепл.      

 

 

 

Подсис _1.1 _1.2 _1.3    

 

 

 

2 уров ► Вал быстроход Вал промежут Вал тихоходн    

 

 

 

  СБ СБ СБ▼

 

 

 

 

 

Элемен. 1;3;1 1;3;2 1;3;3 1;3;4 1;3;5

 

 

 

п/с 1.2 Вал Колесо Подшипн Подшипн Шпонка

 

 

 

3 уров►

 

зубчатое цилиндр. правой опоры левой опоры

 

 

 

 

СБ - сборочная единица

   

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

1.2 Характеристики надежности заданной технической системы

 

 

  Выбор класса надежности таб.2.1 и значения вероятности безотказной работы для

заданной технической системы

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

 

 

Классы надежности изделий

 

 

 

 

 

 

Кл. над

 

 

P(t)

≤ 0,9 ≥ 0,9 ≥ 0,99 ≥ 0,999 ≥ 0,9999

 

 

 

           

 

 

  Рассчитать интенсивность отказов λ ТС по формуле λ = (- ln Р(t))/t 2.6,(1):

 

Заданная наработка                                                                   t =

час

Заданная ВБР системы                                                            Р(t) =       

0,86

 

 

 

λ = (- ln

0,86

) /

=    1,51E-05

отк/час

 

  Исходя из характера работы ТС задать коэффициенты использования Кгод , Ксут ,

относительную продолжительность включения ПВ, рассчитать годовую наработку tгод 

по формуле        tгод = 365 Кгод24 Ксут ПВ, час               2.5, (1):          

 

 

 

 

 

 

 

Кгод =

0,7

 

 

 

 

 

 

 

Ксут =

0,6

 

 

 

 

 

 

 

ПВ =

 

tгод= 365 х 0,7

х 24

0,6

 х  

=

3679,2

час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рассчитать число отказов за календарный год эксплуатации nгод по                         

формуле λ tгод отказов/год,     2.4 (1):

 

 

 

 

         nгод =

1,51E-05

х

3679,2

=

0,055491

 отк/год

  Средняя наработка на отказ в часах  

 

 

 

 

 

 

 

To =1/λ = 1 /

1,51E-05

 =

66302,93

час

  Средняя наработка на отказ в годах  

 

 

 

 

                                     Toг = 1 / nгод = 1 /

0,055491

 =

18,02102

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Проведенные и последующие расчеты по тому же алгоритму сведены в таб. 1.2

  Выбрать значения Р(t) на 0,05 больше и на 0,05 меньше заданной

 

 

и рассчитать параметры λ и nгод для этих значений Р(t).

 

 

 

  Из сравнения полученных значений nгод сделать вывод о приемлемости заданной Р(t)  

или выбрать другое значение Р(t).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

.1.2

 

Класс

ВБР

Заданная

Коэфф

Коэфф

Относит

Годовая

Интенсив

 

надеж

 

наработка

использ

использ

продолж

наработка

отказов

 

 ности

 

 

в год

в сутки

включен

 

 

 

  *

Р(t)*

t час*

К*год

К*сут

ПВ*

 tгод час

λ 1/час

 

0,86 0,7 0,6

3679,2

1,51E-05

◄выбор варианта

0,81 0,7 0,6

3679,2

2,11E-05

 

0,91 0,7 0,6

3679,2

9,43E-06

 

* - метка исходных данных, выбираемых студентом

 

 

 

 

Таблица анализа и оценки параметров надежности ТС(продолжение таб. 1.2)

 

Ср.число

Ср.нараб.

Ср.нараб.

 

 

 

 

 

 

отказов

на отказ

на отказ

 

 

 

 

 

 

в год

в часах

в годах

 

 

 

 

 

 

nгод 1/год

To, час

Тог, год

 

 

 

 

 

 

0,055491

66302,93

◄выбор варианта

 

 

 

 

0,077528

47456,11

12,9

 

 

 

 

 

 

0,034699

106032,5

28,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По параметру средней наработки на 1 отказ 18 лет заданный вариант приемлем и

 

выбирается как основой для дальнейших расчетов (отмечен в таб. 1.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Интенсивности отказов и ВБР подсистем и элементов

 

 

  Расчеты по 1 уровню структурной схемы п.1.1 исходят из анализа параметров системы:

Заданная наработка                                                                        t =

час

Выбранная ВБР системы                                                              Р(t) =       

0,86

 

Интенсивность отказов ТС                                                             λ =

1,51E-05

отк/час

Эти параметры указаны в шапке таб. 1.3.

 

 

 

 

 

  Структурным единицам 1 уровня на основании катологов, ценников или экспертной

оценки студента назначаются стоимости восстановления в случаее отказа:

 

  1 - П/С преобразования движения                                           С1 =

УЕ

  2 - П/С поддержания валов и зацеплений в проектном

 

 

 

положении                                                                                    С2 =

УЕ

  3 - П/С защиты и смазки                                                         С3 =

УЕ

  Весовые коэффициенты ai = (1/Сi) / Σ (1/Сi). Для П/С 1:

 

 

 a1 = (1/

) / ( 1 /

 ) + ( 1 /

) +

 

 

 

 

 

 

+ ( 1 /

) =

0,137931

 

  Интенсивность отказов подсистем λi = λ ai . Для П/С 1:

 

 

 

 

 

λ1 = 

1,51E-05

 х

0,137931

 =

2,08E-06

 

  ВБР подсистем λi t) . Для П/С 1:

 

 

 

 

 

 

        Р1(t) = EXP ( -

2,08E-06

 х

 ) =

0,979412

 

  Расчеты тех же параметров по тому же алгоритму для ПС2 и 3 в таблице 1.3.

 

 

                                      Метод стоимости восстановления             Таблица 1.3                                              

Определение параметров надежности подсистем 1 уровня редуктора двухступенчатого

  Задан.  

 

     

 

 

   нараб.    

 

        ВБРсис

 

 

ТС t час  

 

  λ сис Р(t),

 

 

   таб. 1.2  

 

   таб. 1.2  таб. 1.2

 

 

   

 

  1,51E-05 0,86

ссылка на предшеств.уровень

    Стоим.

 

 Весовой Интенсив    

 

 

Подсисте   восстан.     

 

коэф. отказов ВБР пс              

 

 

1 уровня   Сi , УЕ 1/Сi ai λi Рi(t)

 

 

преоб.дв

0,0001

0,137931 2,08E-06

0,979412

 

под.вал

0,000125

0,172414 2,60E-06

0,974331

 

 

защ.и см

0,0005

0,689655 1,04E-05

0,901211

 

 

     

 

   

 

 

 

     

 

   

 

 

 

     

 

   

 

 

 

  Контроль Сумма Сумма Сумма Сумма Произвед.

 

 

    0,000725 1,51E-05 0,86

 

 

             

 

 

Расчеты по 2 уровню структурной схемы п.1.1 исходят из анализа параметров подсистемы 1:

Заданная наработка                                                                         t =

час

ВБР П/С1                                                                                   Р1(t) =       

0,979412

 

Интенсивность отказов П/С1                                                         λ1 =

2,08E-06

отк/час

Эти параметры продублированы в шапке таб. 1.4 ссылками на таблицу 1.3.

 

  Расчеты по 2 уровню структурной схемы выполняются по тем же алгоритмам, что и для

таблицы 1.3.

 

 

     

 

 

                                      Метод стоимости восстановления           Таблица 1.4                                          

Определение параметров надежности подсистем 2 уровня: п/система преобр. движения

  Заданная  

 

     

 

 

   нараб.    

 

        ВБРсис

 

 

П/С t час  

 

  λ сис Р(t),

 

 

1 ур.  таб. 1.3  

 

   таб. 1.3  таб. 1.3

 

 

   

 

  2,08E-06 0,979412

ссылка на предшеств.уровень

    Стоим.

 

 Весовой Интенсив     

 

 

Подсис   восстан.     

 

коэф. отказов ВБР пс              

 

 

2 уровня   Сi , УЕ

1/Сi

ai λi Рi(t)

 

 

1.1 вал быст

0,0005

0,496063 1,03E-06 0,989733

 

 

1.2 вал пром

0,000286

0,283465 5,90E-07 0,99412

 

 

1.3 вал тихох

0,000222

0,220472 4,59E-07 0,995424

 

     

 

     

 

 

  Контроль Сумма

Сумма

Сумма Сумма Произвед.

 

 

   

0,001008

2,08E-06 0,979412

 

 

 

 

Расчеты параметров надежности элементов на 3 уровне структурной схемы п.1.1 проводятся в таб. 1.5. по аналогии 1 и 2 уровнем.

                               Метод стоимости восстановления           Таблица 1.5                                             

Определение параметров надежности элементов 3 уровня: п/с вал промежут.в сборе

  Заданная  

 

     

 

 

   нараб    

 

        ВБРсис

 

 

П/С t час  

 

  λ сис Р(t),

 

 

2 ур.  таб. 1.4  

 

   таб. 1.4  таб. 1.4

 

 

   

 

  4,59E-07 0,995424

ссылка на предшеств.уровень

    Стоим.

 

 Весовой Интенсивн.      

 

 

Элементы   восстан.     

 

коэф. отказов ВБР пс              

 

 

3 уровня   Сi , УЕ 1/Сi ai λi Рi(t)

 

 

1.2.1 вал

0,000588

0,058513 2,68E-08

0,999732

 

1.2.2 кол. зубч

0,000769

0,076517 3,51E-08

0,999649

 

 

1.2.3 ПК прав

0,004348

0,432485 1,98E-07

0,998018

 

1.2.4 ПК лев

0,004348

0,432485 1,98E-07

0,998018

 

1.2.5 шпонка

0,025

2,486791

1,14E-06

0,988659

 

 

     

 

   

 

 

 

  Контроль Сумма Сумма Сумма Сумма Произвед.

 

 

   

0,010053

4,59E-07 0,995424

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из таб. 1.4 следует: чтобы ТС имела на заданную наработку t =

 часов

 

заданную ВБР

0,86

, вал должен иметь ВБР

0,999732

 

 

 

 

и подшипники (ПК) должны иметь ВБР по

0,998018

 

 

 

2. Определение достигнутого уровня надежности элементов

 

 

расчетным методом.

 

 

 

 

 

 

2.1. Определение размеров передач, валов и нагрузок в зацеплении

 

  Передаточные числа ступеней редуктора:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тихоходной

 

        =

0,88 (

12,5

) ^ 0,5 = 3,11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

быстроходной uБ = u / uТ =

12,5

/

3,11

=

4,02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Диаметры начальных окружностей зубчатых пар:    

 

 

 

быстроходной dw1=2aБ/(1+uБ) = 2 х

 х ( 1 +

 

 

 

 

 

 

 

+

4,02

 ) =

33,86

мм

                  dw2= dw1 uБ =

33,86

х

4,02

=

136,12

мм

тихоходной dw3=2aТ/(1+uТ) = 2 х

х ( 1 +

 

 

 

 

 

 

 

+

3,11

=

48,66

мм

                  dw4= dw3 uТ =

48,66

х

3,11

=

151,33

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Коэффициент ширины шестерен принимается              ψbd =   

0,6

 

Тогда ширина зубчатых колес (рис. 1): 

 

 

 

 

 

 

b1= ψbd dw1 =

0,6

х

33,86

=

мм

 

b2= b1- (4..6) =

-

=

мм

 

b3= ψbd dw3 =

0,6

х

48,66

=

мм

 

b4= b3- (6..8) =

-

=

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Стандартный угол зацепления                                         α=

град

  Угол наклона зубьев передач принимается                      β=

град

  Частоты вращения валов:                                              nБ =

об/мин

 

nПром = nБ /uБ  =

 /

4,02

 =

248,76

об/мин

 

nТ = nБ /u =

 /

12,5

=

об/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Коэффициенты полезного действия в узлах трения редуктора

 

 

на валу быстр. (ведущий редуктора):

подшипники качения

η пк =

0,99

 

на валу пром (промеж. редуктора):

передача цилиндр.

η цз =

0,99

 

 

 

 

 

подшипники качения

η пк =

0,99

 

на валу тих ( ведомыйредуктора)

передача цилиндр.

η цз =

0,99

 

 

 

 

 

подшипники качения

η пс =

0,99

 

Коэффициент полезного действия редуктора η= ηцз^2 ηпк^3 =

 

 

=

0,99

^ 2 х

0,99

 ^ 3 =

0,95

 

  Крутящие моменты на валах:

 

 

 

 

 

 быстроходной                               Т Б = ТТ / u η =

 

 

 

=

 /

12,5

 х

0,95

 =

Нм

тихоходном

 

 

 

 

ТТ =

Нм

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  Силы в зацеплени (рис. 2) тихоходной пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.