|
|||
К1. Соответствие теме. К2. Аргументация. Привлечение литературного материала. К3. Композиция и логика рассужденияСтр 1 из 2Следующая ⇒
К1. Соответствие теме | |||
В той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь ее раскрытия (отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. | |||
Поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел соч. прослеживается. | |||
Соч. не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. | |||
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала | |||
Строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литер. материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа худ. текста в единстве формы и содержания. Не более 1 фактической ош., связанной со знанием литер. матер. (ош. в написании автора и названия произв., имен персонажей и топонимов произв., в изложении сюжетной линии, литер. и исторических фактов и т.п.) | |||
Рассуждение с опорой на литер. материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу худ. пр.;и/или ограничивается только пересказом худ. пр.; и/или допущены 2-4 факт. ош., связанные со знанием литер. материала. | |||
Соч. написано без привлечения литер.матер., или литер. пр. лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ош. | |||
К3. Композиция и логика рассуждения | |||
Соч. отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. | |||
Соч. отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в соч. прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается. | |||
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. | |||
|
|||
|