Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»



МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»

«Пожарная безопасность во время нахождения детей на природе»

Краткосрочное занятие

направленное на информирование детей

о правилах пожарной безопасности

во время нахождения на природе.

 

2020 год.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие

Продолжать формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности во время нахождения на природе.

Закреплять знания детей об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

Выяснить правильные действия в случае возникновения пожара в природе.

Развивающие

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

Прививать чувство ответственности.

Оборудование:иллюстрации

 

Ход

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке?

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной (огонь)

Верно, огонь. Огонь-это большой помощник для людей. Но при неосторожном обращении с огнём может случиться пожар.  Очень опасны лесные пожары, а в сухую жаркую погоду они могут принимать масштабы стихийных бедствий. Большинство лесных пожаров происходят по неосторожности человека. Для того чтобы предотвратить их возникновение, необходимо соблюдать  правила пожарной безопасности.

Если в данной местности введён особый противопожарный режим, категорически запрещается посещение лесов до его отмены.

- Не берите с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости, а также пропитанные ими материалы.

- Не оставляйте в лесу никаких стеклянных осколков: при попадании солнечных лучей эти осколки могут сфокусировать их, что приведёт к возникновению пожара.

- Если обнаруженный вами пожар ещё не набрал силу, примите меры по его тушению с помощью воды, земли, песка, веток лиственных деревьев, плотной одежды. Наиболее эффективный способ тушения лесного пожара — забрасывание кромки пожара землёй.

- Если огонь разгорелся слишком сильно и вы не в силах его остановить, нужно срочно покинуть место происшествия.

Тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Физминутка «Пожарные».

Что за дым над головой? (смотрят вверх. поворачивая голову вправо, влево)

Что за гром на мостовой? (топают ногам)

Дом пылает за углом (наклон вперед с поворотами вправо, влево)

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом (имитируют лазание на лестницу).

Воспитатель: А для чего нам нужен в лесу огонь? Отгадайте загадку.

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош.

Да с собой не понесешь (костер).

Перед детьми два изображения: в одном изображен костер, на другом –пожар.

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа? (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара? (ответы детей)

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром? (ответы детей)

Костер разжигают люди для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Костры согревали людей в далёком прошлом, помогали готовить еду, защищали от врагов.

И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать.

Кто из вас видел как разжигают костер? Как это делали? (ответы детей)

Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).

Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

- нельзя разводить костры без взрослых;

- нельзя разводить костры в непредназначенном для этого месте;

- нельзя близко стоять около костра;

- нельзя бросать в огонь предметы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас узнаем, как вы запомнили, что можно делать в лесу с огнём, а что нельзя.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Воспитатель:

- Можно разводить костёр, чтобы приготовить еду?

- Можно разводить костёр без взрослых?

- Можно греться у костра?

- Можно сидеть близко к огню?

- Можно любоваться языками пламени и мечтать?

- Можно трогать угли?

- Можно оставлять горящий костёр?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.