|
|||
МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» «Пожарная безопасность во время нахождения детей на природе» Краткосрочное занятие направленное на информирование детей о правилах пожарной безопасности во время нахождения на природе.
2020 год. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие Продолжать формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности во время нахождения на природе. Закреплять знания детей об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Выяснить правильные действия в случае возникновения пожара в природе. Развивающие Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём. Прививать чувство ответственности. Оборудование:иллюстрации
Ход 1. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке? Я - помощник вам, друг, безотказный слуга, Верно, огонь. Огонь-это большой помощник для людей. Но при неосторожном обращении с огнём может случиться пожар. Очень опасны лесные пожары, а в сухую жаркую погоду они могут принимать масштабы стихийных бедствий. Большинство лесных пожаров происходят по неосторожности человека. Для того чтобы предотвратить их возникновение, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Если в данной местности введён особый противопожарный режим, категорически запрещается посещение лесов до его отмены. - Не берите с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости, а также пропитанные ими материалы. - Не оставляйте в лесу никаких стеклянных осколков: при попадании солнечных лучей эти осколки могут сфокусировать их, что приведёт к возникновению пожара. - Если обнаруженный вами пожар ещё не набрал силу, примите меры по его тушению с помощью воды, земли, песка, веток лиственных деревьев, плотной одежды. Наиболее эффективный способ тушения лесного пожара — забрасывание кромки пожара землёй. - Если огонь разгорелся слишком сильно и вы не в силах его остановить, нужно срочно покинуть место происшествия. Тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Физминутка «Пожарные». Что за дым над головой? (смотрят вверх. поворачивая голову вправо, влево) Что за гром на мостовой? (топают ногам) Дом пылает за углом (наклон вперед с поворотами вправо, влево) Ставит лестницы команда, От огня спасает дом (имитируют лазание на лестницу). Воспитатель: А для чего нам нужен в лесу огонь? Отгадайте загадку. На привале нам помог: Суп сварил, картошку пек, Для похода он хорош. Да с собой не понесешь (костер). Перед детьми два изображения: в одном изображен костер, на другом –пожар. Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа? (пожар) Воспитатель: Что общего у костра и пожара? (ответы детей) Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром? (ответы детей) Костер разжигают люди для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью. Воспитатель: Костры согревали людей в далёком прошлом, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас видел как разжигают костер? Как это делали? (ответы детей) Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей). Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред. Запомните: - нельзя разводить костры без взрослых; - нельзя разводить костры в непредназначенном для этого месте; - нельзя близко стоять около костра; - нельзя бросать в огонь предметы. 3. Заключительная часть. Воспитатель: А сейчас узнаем, как вы запомнили, что можно делать в лесу с огнём, а что нельзя. Дидактическая игра «Можно-нельзя» Воспитатель: - Можно разводить костёр, чтобы приготовить еду? - Можно разводить костёр без взрослых? - Можно греться у костра? - Можно сидеть близко к огню? - Можно любоваться языками пламени и мечтать? - Можно трогать угли? - Можно оставлять горящий костёр? Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине
|
|||
|