Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ямальский многопрофильный колледж»



 

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

 

 

План-конспект организации и проведения занятия

по рисованию

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

 

                                      

                                      

 

                                                                                     

 

                                                                                 

 

Воспитатель:                    / ____________________/

 

                                  Методист:                        / А.А.Распутина /

 

                                  Оценка                  

                                  Дата проведения: 4.06.2020

 

Салехард 2020

 

Тема:«Мое дерево»

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

1) Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба,  закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий, формировать умение строить композицию рисунка. закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

2) Развивающие: развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.

3) Воспитательные:воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.

Предварительная работа:

- наблюдения на улице за деревьями круглый год;

- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;

Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал:белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.

Продолжительность: 30 минут.

Форма занятия: групповая.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I часть. Вводная Воспитатель: Отгадайте загадку. “Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает”. Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево? Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит? Воспитатель: - Как летом холодит дерево? Воспитатель: - Как осенью дерево питает? Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? Гимнастика для глаз. Воспитатель: -Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь зажмурим глазки Открываем их вот так. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! II часть. Основная Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.) Воспитатель: -Какие приемы работы этой кистью вы знаете? Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами. Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой? Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной? Воспитатель: -Какое дерево бывает летом? Воспитатель: - Чем отличается дерево осенью? Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном? Воспитатель: - Какое может быть небо? Воспитатель: - Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон? Воспитатель: - Какой кистью вы будете рисовать фон? Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона? (На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю). Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся. Воспитатель: - Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество. (Дети садятся за столы). Воспитатель: - Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево? Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево? Воспитатель: - Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?     Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она? Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.   Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже? Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж. (Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)                                                    III часть. Заключительная Воспитатель: - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам. Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом все наши картины? Воспитатель: -Какие замечательные картины получились у наших художников. Молодцы       Дети: -Дерево.   Дети: -А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Дети: - Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению. Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.   Дети: - Печки топят дровами.   1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна. 2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны. 3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку. 4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).   Дети: -Это кисть “щетина”.     Дети: -Приемы “тычка”, продольными линиями.   Дети: - Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы. Дети: -На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка. Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы. Дети: - Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад. Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта. Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками). Дети: - Акварелью. Дети: - Толстой кистью.     Дети: - Со ствола.   Дети: - Тонкой кистью. Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее. (Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.) Дети: - Для кроны дерева. Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками. (Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.) Выполнение работы детьми. Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.   Дети: - Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”. Дети: - Пейзажи.  

Самоанализ:

1. Составленные задачи соответствуют требованиям программы,

содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.

2. Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.

3. Организация детей на стульях на ковре.

4. При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).

5. Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.

6. Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.