Ямальский многопрофильный колледж»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения занятия
по рисованию
в подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 4.06.2020
Салехард 2020
Тема:«Мое дерево»
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
1) Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба, закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий, формировать умение строить композицию рисунка. закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
2) Развивающие: развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.
3) Воспитательные:воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.
Предварительная работа:
- наблюдения на улице за деревьями круглый год;
- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;
Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материал:белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.
Продолжительность: 30 минут.
Форма занятия: групповая.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| I часть. Вводная
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
“Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает”.
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: -Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь зажмурим глазки Открываем их вот так. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!
II часть. Основная
Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)
Воспитатель: -Какие приемы работы этой кистью вы знаете?
Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.
Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?
Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной?
Воспитатель: -Какое дерево бывает летом?
Воспитатель: - Чем отличается дерево осенью?
Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?
Воспитатель: - Какое может быть небо?
Воспитатель: - Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?
Воспитатель: - Какой кистью вы будете рисовать фон?
Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?
(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).
Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.
Воспитатель: - Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?
Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево?
Воспитатель: - Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?
Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?
Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.
Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?
Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)
III часть. Заключительная
Воспитатель: - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.
Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом все наши картины?
Воспитатель: -Какие замечательные картины получились у наших художников. Молодцы
|
Дети: -Дерево.
Дети: -А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Дети: - Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению.
Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Дети: - Печки топят дровами.
1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.
2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.
3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.
4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).
Дети: -Это кисть “щетина”.
Дети: -Приемы “тычка”, продольными линиями.
Дети: - Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы.
Дети: -На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.
Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы.
Дети: - Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад.
Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.
Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками).
Дети: - Акварелью.
Дети: - Толстой кистью.
Дети: - Со ствола.
Дети: - Тонкой кистью.
Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)
Дети: - Для кроны дерева.
Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.
(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)
Выполнение работы детьми.
Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.
Дети: - Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”.
Дети: - Пейзажи.
| Самоанализ:
1. Составленные задачи соответствуют требованиям программы,
содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.
2. Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
3. Организация детей на стульях на ковре.
4. При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
5. Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
6. Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
|