![]()
|
|||||||||||
Перспективно – тематическое планирование работы по экспериментальной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Коробицыно» Перспективно – тематическое планирование работы по экспериментальной деятельности для старших дошкольников Н. Ю. Нуртдинова Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно» Перспективно - тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности с детьми 5 - 7 лет Сентябрь | |||||||||||
тема | задачи | Оборудование и краткое содержание | Интеграция с другими областями | Взаимодействие с родителями | |||||||
Что такое почва? Есть ли в ней вода и воздух? | Познакомить детей с составом почвы, формировать представление о почве как о среде обитания животных. Дать детям представление о том, что почва – верхний слой земли. Формировать у детей представление о содержании в почве воды и воздуха. | Иллюстрации макета почвы, почвенных обитателей, образцы почвы, прозрачная ёмкость с водой, лупы, зеркальце, спиртовка. 1.Рассматривание иллюстраций с изображением макета почвы. 2.Рассказать о значении почвы в жизни растений. 3.Познакомить с некоторыми подземными обитателями. 4.Опыт «Не живёт ли в почве воздух – невидимка?» 5.Опыт «Есть ли в почве вода?» | Художественное творчество - зарисовать результаты опытов. Чтение - чтение стихотворений о подземных обитателях (крот, дождевой червяк). | Помощь в изготовлении коллекции семян. | |||||||
Сухая и влажная почва. Как растения дружат с почвой. | Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, Познакомить детей со значением почвы в жизни растений. | Две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной), лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши( на каждого ребёнка). Почва с корешками, комнатные растения, горшочек, леечка, керамзит. 1.Прочитать стихотворение о почве. 2.Обследовать почву пальцами, пользуясь лупой. 3.Физминутка 4.Опыт «Как впитывается вода в сухую и влажную почву». 5.Дать детям задание: найти растение, которое не росло бы в земле. 6.Предложить детям вытащить из земли большое дерево. 7.Посадка комнатного растения. 8.Чтение стих. Э. Мошковской «»Давайте оставим немного земли». | Труд - полить комнатные растения, предварительно определив растения с сухой почвой. Чтение - выучить с детьми пословицы и поговорки, которые отражают связь растений и плодородие почвы. | Изготовить экологическое дерево «Пословицы и поговорки о земле и её плодородии». | |||||||
Жители почвы «Как живёшь, дождевой червячок?» | Формировать правильное представление о значении дождевых червей в природе, особенностях их поведения и жизнедеятельности. | Письмо дождевого червя. Баночка с землёй и червями, стакан с водой, камешки, ящик экологической почвы. 1.Чтение отрывка из сказки «Большое чудо» Н.Павловой. 2.Прочитать письмо дождевого червя. 3.Рассмотреть дождевых червей. 4. Опыт «Установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность» | Художественное творчество - рисование «Дождевой червячок, где ты живёшь?» Познание - наблюдение за дождевыми червями на прогулке. | Консультация «Подземные обитатели – наши друзья или враги?» | |||||||
«Слепой землекоп». | Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заострённый вытянутый нос. | Карточки с изображением еды, фото крота, флакон с духами, картина «Жизнь крота» 1.Загадка о кроте. 2.Рассмотреть животное, описать его. 3.Отметить расположение шерсти. 4.Для чего кроту нос? 5.Д/и «Накорми крота». | Художественное творчество - лепка «Крот». Познание –дидактическая игра «Узнай, какой зверь». | Изготовление карточек «Накорми крота» и картины «Жизнь крота». | |||||||
|
|||||||||||
|