Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План – конспект коррекционного занятия



План – конспект коррекционного занятия

«Развитие познавательной деятельности»

по программе 1 отделения вспомогательной школы

для детей с интеллектуальной недостаточностью

2 класс (3 год обучения)

Тема урока: Пространственная ориентировка

(расположение предметов относительно собственного тела)

Цель: формирование навыков ориентирования в расположении предметов относительно собственного тела.

Задачи:развивать умение определять пространственные направления от себя, от предмета. Упражнять в умении употреблять слова: «слева», «справа», «между под»,«вверху», «внизу». Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать мышление внимание, память, речь. Воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование:предметные картинки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

Упражнение «Выполни правильно»

 - Поднять правую руку вверх, опустить, повернуться направо;

- Поднять левую руку вверх, опустить, повернуться налево;

- Вытянуть руки вперед, сделать шаг вперед;

- Спрятать руки назад, за спину, сделать шаг назад

- Дотронуться правой рукой до носа

- Дотронуться левой рукой до уха

3. Усвоение новых знаний

- Сегодня на уроке мы будем продолжать ориентироваться на плоскости и располагать предметы относительно собственного тела.

«Укрась ковер» (действия с конкретными предметами)

- Вот любимы ковер Матроскина. Посмотрите он красивый? Наша с вами задача украсить ковер, так чтобы он стал красивый. Каждый из вас сделает то, что я его попрошу:

- Правой рукой возьми треугольник и расположи его в левом верхнем углу ковра.
- Левой рукой возьми квадрат и расположи его в нижнем правом углу ковра.
- Правой рукой возьми круг и расположи в центре ковра.
- Левой рукой возьми овал и расположи в правом верхнем углу ковра.
- Правой рукой возьми прямоугольник и расположи в нижнем левом углу ковра.

- Левой рукой возьми треугольник и расположи его справа по середине.

- Правой рукой возьми круг и расположи его слева по середине.
- Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился.

 «Лабиринты» Сказочные герои попали в лабиринт. Вам нужно пройти по лабиринтам, назвать направления, куда ведут. И тем самым помочь выбраться из лабиринта.

 «Домик» На карточке задание, дети по очереди выполняют. Располагают животных как на карточке и говорят где они расположены (кот перед домом, собака под домом).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.