Заколдованный круг
12. Заколдованный круг
Описание: В этом упражнении дети могут потренировать свой пространственный интеллект. Дети чувствуют себя увереннее, когда знают, что в комнате есть все необходимые им вещи. Чтобы ввести дополнительный элемент напряжения в игру, прежде чем в конце предложения назвать соответствующий объект, вы можете сделать небольшую паузу. Этот эффект можно усилить, если произнести предложение в нормальном темпе и лишь слово после паузы — быстро и выразительно. Чтобы поддержать напряжение, придумывайте все более и более интересные движения.
Возраст участников: от 3 лет.
Инструкция детям: Я хочу узнать, смогут ли ваши глаза найти в комнате вещь, которую я назову. Когда я скажу, к примеру: «Покажите мне, пожалуйста, где дверь», я хочу, чтобы вы развернуться всем телом в направлении двери. Вы поняли, что нужно делать? (Дайте детям время подумать, чтобы у них возникло чувство, что они могут выполнить это непростое задание.) Покажите мне, пожалуйста, где находится коробка с кубиками… Покажите мне, пожалуйста, где хранятся цветные карандаши… (В дальнейшем называйте детям типичные для этой комнаты и значимые для ребят объекты.)
Теперь мы сделаем немножко по-другому. Когда я спрашиваю у вас, например, «Где находится в нашей комнате корзина для бумаги?», вы должны очень быстро добежать до нее.
Где в комнате детские книжки? Где в нашей комнате мячи? (Перечислите и другие знакомые детям объекты.)
А теперь возьмите каждый по игрушке и положите их на пол как можно дальше друг от друга. (Помогите детям в этом.)
А сейчас вы должны указать мне, где находится игрушка, особым образом. Когда я спрашиваю «Где находится красный автомобиль?», вы должны добежать до него и все вместе создать вокруг него заколдованный круг. Тогда я буду знать, что вы все нашли красный автомобиль. Где медведь Марка? Где качающаяся лошадь? (Назовите еще несколько игрушек, которые дети положили на пол.)
|