Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УПР. 2 - ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ. УПР. 1 - КОЗЛЯТКИ. УПР. 2 - МЫШКА. Гномики



УПР. 2 - ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик все съел,

Оттого и растолстел.

(Народная потешка)

 

 

Поочередно сгибать пальцы правой, а тем левой руки, начиная с мизинца.

 

 

УПР. 1 - КОЗЛЯТКИ

 

Веселятся на площадке

Тонконогие козлятки.

На травке кувыркаются,

Прыгают, бодаются.

Мама‑козочка строга,

Оттаскала б за рога,

Но нет пока что рожек

У деток – тонконожек.

 

Указательный и большой пальцы левой и правой руки энергично перемещаются по поверхности стола, затем кулачки упираются друг в друга («бодаются»). Со слов: «Мама‑козочка строга...» – поднимать два растопыренных пальца левой руки вверх, а правой рукой сжимать «рожки».

УПР. 2 - МЫШКА

Дети пили молоко,

Ели с медом пышку

И не знали, что под стол

Забралась к ним мышка.

Нет в стакане молока,

На тарелке – пышки,

Ну а крошки на столе

Доедает мышка.

 

 

Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №43 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №44

 

Гномики

Маленькие гномики

Ловко строят домики.

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стульчик смастерить.

 

1. Создать угол‑«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

2. Правую руку в положении кулачка зафиксировать на столе, левую руку с прямыми пальцами, плотно прижатыми друг к другу, разместить на кулачке, получается стол.

3. Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.

Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».

 

 

ЛЯГУШКИ

Две зеленые лягушки

Скачут к пруду по опушке.

 

Сжать руки в кулачки и положить их на стол пальцами вниз. Резко выпрямить пальцы, – рука как бы подпрыгивает над столом, и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. Повторить несколько раз.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №45 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №46

 

 

КОЛЕСА

Стучат колеса:

Тук‑тук‑тук,

И под веселый

Этот стук,

Мы едем

К бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог.

 

Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино.

 

 

 

ТАНЮША

У нашей Танюшки

Живые игрушки:

Котенок – миленок,

Щенок – лопоушка,

И мышка смешная

По кличке Норушка.

 

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.

 

Гладит Танюшка Щенка‑лопоушку,

Щекочет миленка За ушком.

А мышка‑норушка,

Грустит за подушкой.

 

 

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев.

 

Не видит хозяйка,

Что мышка Норушка

Давно уж доела ватрушку.

И ждет, когда крошки от пышки

Достанутся маленькой мышке.

 

Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №2

 

Ах, ка­кое нас­лаж­денье

Есть виш­не­вое ва­ренье!

 

 

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону.Выполнять упражнение 8-10 раз.

 



 

 

Вот гри­бок на тон­кой нож­ке -

Ты кла­ди его в лу­кош­ко!

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - ножку гриба. Удерживать язык в таком положении до 10 сек.

 



АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №3 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №4

 

Ловко кис­точ­кой за­бор

Красят Пе­тя и Егор.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» верхние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.

 



 

 

 

У щен­ка - ма­лют­ки

Уже боль­шие зуб­ки.

Как по­ка­жет их Тре­зор­ка,

Сразу в дом бе­жит Егор­ка.

Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №5 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №6

 

Язычок наш мо­ло­дец,

Достает он ле­де­нец!

 

 

1. Прик­ле­ить ку­со­чек ле­ден­ца к не­бу, дос­тать его кон­чи­ком язы­ка.

2. Предложить ребенку улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца. Губы остаются неподвижными.

 

 

 

Широко ра­зи­нув рот,

Зевает тол­с­тый бе­ге­мот.

А ве­се­лая мар­тыш­ка,

Губы сжав,

Читает книж­ку.

Рот ши­ро­ко рас­к­рыть. Вдох че­рез рот: ими­та­ция зе­во­ты.За­тем плот­но сжать гу­бы.

Чередовать упражнения.

 

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №7 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №8

 

Смастерим мы ду­доч­ку,

Дудочку-погудочку.

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 7.

 



 

Собираем мы без спеш­ки,

Словно бе­лоч­ка, ореш­ки.

Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.

 



 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №9 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №10

 

Наливаем во­ду в боч­ку -

Надуваем силь­но щеч­ки

 

 

Рот зак­рыть, гу­бы плот­но сжать, ще­ки на­дуть. «По­лос­кать» рот воз­ду­хом.

Проделать упражнение 8-10 раз.

 

 

 

Не нуж­ны сей­час улыб­ки -

Делай ро­тик, как у рыб­ки.

 

 

Губы сжа­ты, ще­ки втя­ну­ты.

Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №11 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №12

 

Мы пе­чем, пе­чем бли­ноч­ки

И для сы­на, и для доч­ки.

Немного при­от­к­рыть рот, спо­кой­но по­ло­жить язык на ниж­нюю гу­бу и, пош­ле­пы­вая его гу­ба­ми, про­из­но­сить зву­ко­со­че­та­ние: «пя-пя-пя».

Упражнение выполнять в течение 10- 15 сек.

 

 

 

 

Петя встал се­год­ня ра­но

И сту­чит по ба­ра­ба­ну.

Улыбнуться, от­к­рыть рот, пос­ту­чать кон­чи­ком язы­ка за вер­х­ни­ми зу­ба­ми, при этом чет­ко про­из­но­сить звук

«д-д-д-д…» - сна­ча­ла мед­лен­но, за­тем темп уве­ли­чить.

Упражнение выполнять в течение 10- 15 сек.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №13 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №14

 

На ло­шад­ках по до­рож­ке

Скачут Аня и Се­реж­ка.

Улыбнуться, по­ка­зать зу­бы, при­от­к­рыть рот и, при­са­сы­вая язык к не­бу, по­щел­кать кон­чи­ком язы­ка. Рот ши­ро­ко от­к­ры­вать. (Как ло­шад­ка цо­ка­ет ко­пы­та­ми.)

 

 

 

 

Тик-так, тик-так -

Ходят ча­си­ки - Вот так!

Рот ши­ро­ко рас­к­рыть. Язык мед­лен­но го­ри­зон­таль­но пе­ред­ви­гать из сто­ро­ны в сто­ро­ну, тя­нуть язык к угол­кам рта.

Поочередно менять положение языка 4-6 раз.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №15 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №16

 

На ка­че­лях мы ка­ча­лись

И друг дру­гу улы­ба­лись!

Улыбнуться, по­ка­зать зу­бы, при­от­к­рыть рот, по­ло­жить ши­ро­кий язык за ниж­ние зу­бы с внут­рен­ней сто­ро­ны и удер­жи­вать в та­ком по­ло­же­нии под счет от од­но­го до пя­ти, за­тем под­нять ши­ро­кий язык за вер­х­ние зу­бы и удер­жи­вать под счет от од­но­го до пя­ти.

Поочередно ме­нять по­ло­же­ние язы­ка 4-6 раз.

 

 

 

Мы с мо­ей под­руж­кой Свет­кой

Жуем мят­ные кон­фет­ки.  

Улыбнуться, при­от­к­рыть рот, «по­же­вать» пе­ред­ни­ми зу­ба­ми кон­чик язы­ка.

Язык ши­ро­кий.

Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №17 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №18

 

Ходят по дво­ру под­руж­ки -

Две бол­т­ли­вые ин­дюш­ки.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавить голос, пока не послышиться «бл-бл-бл…».

 

 

 

 

Обезьянка, бе­ге­мо­тик -

Все во­дой по­ло­щут ро­тик.

Рот зак­рыть, гу­бы плот­но сжать, ще­ки на­дуть. Ими­ти­ро­вать по­лос­ка­ние рта во­дой.

Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.

 

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №19 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №20

 

И-У, И-У, И-У

Взяли в са­дик мы ду­ду.

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть вперед («трубочка»). Чередовать движения 6-7 раз.

 

 

 

 

На ниж­ней губ­ке язы­чок

Расстелим, как по­ло­ви­чок.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 5 до 10.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №21 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №22

 

 

Эй, дру­жок, Ан­тош­ка!

Сыграй нам на гар­мош­ке!

Улыбнуться, при­от­к­рыть рот, прик­ле­ить язык к не­бу. Не опус­кая язык, от­к­ры­вать и зак­ры­вать рот. Гу­бы в по­ло­же­нии улыб­ки. При пов­то­ре­нии уп­раж­не­ния на­до ста­рать­ся от­к­ры­вать рот все ши­ре и все доль­ше удер­жи­вать язык в вер­х­нем по­ло­же­нии.

 

 

 

Как вол­шеб­ник, наш Ни­кол­ка -

Лопатку прев­ра­тил в игол­ку.

Улыбнуться, вы­ло­жить ши­ро­кий язык на ниж­нюю гу­бу, за­тем сде­лать язык уз­ким, а кон­чик язы­ка - ос­т­рым.

Чередовать движения 6-8 раз.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №23 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №24

 

Лида, Оля и На­таш­ка

Пили мо­ло­ко из чаш­ки.

 

Улыбнуться, при­от­к­рыть рот, вы­тя­нуть впе­ред язык, кончик язы­ка за­ги­бать вверх.

Выполнять упражнение в медленном темпе 6-8 раз.



 

 

 

Поиграть те­бе охо­та?

Загоняем мяч в во­ро­та.

Вытянуть гу­бы тру­боч­кой и дли­тель­но по­дуть на ват­ный ша­рик, ко­то­рый ле­жит на сто­ле. Во­ро­та­ми мо­гут слу­жить два ку­би­ка или ко­ро­боч­ка.

Выполнять упражнение 6-8 раз.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №25 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №26

 

По ут­рам мы чис­тим зуб­ки,

Любим пе­сен­ки и шут­ки.

Водить кон­чи­ком язы­ка по вер­х­ним и ниж­ним зу­бам.

Совершать по 5 движений справа налево и слева направо.

 

 

 

Потолок пок­ра­сил гно­мик,

Приглашает нас в свой до­мик.

Улыбнуться, от­к­рыть рот, «пог­ла­дить» кон­чи­ком язы­ка твер­дое не­бо, со­вер­шая дви­же­ния впе­ред и на­зад.

Проделать 10 раз, меняя направления.

 

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №27 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №28

 

Шарик лоп­нул у Та­нюш­ки -

Плачет бед­ная дев­чуш­ка.

Предложить ре­бен­ку дли­тель­но про­из­нес­ти звук «ш». Пе­ред­ний край язы­ка на­хо­дит­ся за вер­х­ни­ми зу­ба­ми, гу­бы ок­руг­ле­ны, вы­ды­ха­емая струя воз­ду­ха теп­лая.

 

 

 

 

Заводи мо­тор, пи­лот!

Пусть взле­та­ет са­мо­лет

Дррррррррр …

Предложить ре­бен­ку дли­тель­но про­из­нес­ти со­че­та­ние «дрррр…». Ши­ро­кий кон­чик язы­ка при­под­нят к не­бу и дро­жит.

Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.



 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №29 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №30

 

Стучат ко­ле­са: т-т-т-т

В ва­го­не едем я и ты.

Улыбнуться, при­от­к­рыть рот, сту­чать кон­чи­ком языка по не­бу за вер­х­ни­ми зу­ба­ми, про­из­но­сить «ттттттт…».

Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.

 

 

 

 

Быстро по ре­ке плы­вет

И гу­дит наш па­ро­ход - «ыы­ыы»!

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ыыыыыы» - имитация гудка парохода. Обратить внимание ребенка, что широкий кончик языка прижат к небу и не двигается.

 

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №31 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №32

 

Язычок иг­ра­ет в прят­ки -

Поиграйте с ним, ре­бят­ки!

Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть как можно дальше язык между зубами, быстро убрать внутрь рта. Повторять 5-6 раз в медленном темпе.

 



 

Чистить зуб­ки тща­тель­но

Всем дет­кам обя­за­тель­но

Облизывать зу­бы сна­ру­жи и внут­ри по 3-5 дви­же­ний в каж­дую сто­ро­ну.

Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.

 

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №33 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №34

 

С бра­том мы возь­мем на­сос -

Будет праз­д­ник для ко­лес:

Подкачаем ши­ны

Папиной ма­ши­ны.

Предложить ребенку длительно произнести звук «сссс…». Обратить его внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная.

 

 

Лопаткой ям­ку я ко­паю,

Цветы игол­кой вы­ши­ваю.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6-8 раз.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №35 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №36

 

Кормит лас­точ­ка птен­цов -

Голосистых мо­лод­цов.

Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5-7 раз.

 

 

 

Ветер дул на оду­ван­чик -

Разлетелся са­ра­фан­чик.

Вытянуть гу­бы впе­ред тру­боч­кой и дли­тель­но дуть на ват­ный ша­рик, за­фик­си­ро­ван­ный на ни­точ­ке.

Выполнять упражнение 4-6 раз.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №37 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №38

 

Юля буб­лик быс­т­ро съела,

Земляничку за­хо­те­ла.  

Округлить гу­бы как при про­из­не­се­нии зву­ка «о».

Затем ими­ти­ро­вать зах­ват гу­ба­ми яго­ды зем­ля­ни­ки.

Выполнять упражнение 4-6 раз.

 

 

 

Мурка спин­ку вы­ги­ба­ет,

Глазки щу­рит и зе­ва­ет.

Улыбнуться, при­от­к­рыть рот. При­жать кон­чик язы­ка к ниж­ним зу­бам, выг­нув при этом спин­ку язы­ка.

Выполнять упражнение 4-6 раз.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №39 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №40

 

Кошка сер­дит­ся на Ма­шу:

Хочет рыб­ку, а не ка­шу.

Улыбнуться, при­от­к­рыть рот. При­жать кон­чик язы­ка к ниж­ним зу­бам, при этом спин­ку язы­ка под­ни­мать и опус­кать.

Выполнять упражнение 3-5 раз.

 

 

Кашку ман­ную мы ели

И до­бав­ки за­хо­те­ли.

Хобот вы­тя­нул сло­не­нок,

Плачет ве­ли­кан - ре­бе­нок.

Растянуть гу­бы в улыб­ке. Про­из­но­сить: «ням-ням-ням…»

Затем вы­тя­нуть гу­бы впе­ред, дли­тель­но про­из­нес­ти «уу­у­у­у­уу…».

Чередовать движения 4-6 раз.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА №41 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  КАРТОЧКА 42

 

1. Сосет апель­си­но­вый сок

Из тру­боч­ки ма­мин сы­нок.

Ими­ти­ро­вать вы­са­сы­ва­ние со­ка че­рез то­нень­кую

тру­боч­ку.

Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.

   

 

  2. Бобик с мя­сом съел кар­тош­ку,

Вылизал боль­шую плош­ку.

Имитировать вы­ли­зы­ва­ние плош­ки язы­ком.

Выполнять уп­раж­не­ние в те­че­ние 10- 15 сек.

 

Тарелку вы­ли­зал щеночек,

Колбаски про­сит он кусочек.

Вылизывать ши­ро­ким язы­ком блюд­це, на­ма­зан­ное

ва­рень­ем.

Выполнять уп­раж­не­ние в те­че­ние 10- 15 сек.



 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.