![]()
|
|||||
УПР. 2 - ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ. УПР. 1 - КОЗЛЯТКИ. УПР. 2 - МЫШКА. Гномики⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 УПР. 2 - ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, А этот пальчик все съел, Оттого и растолстел. (Народная потешка)
Поочередно сгибать пальцы правой, а тем левой руки, начиная с мизинца.
|
УПР. 1 - КОЗЛЯТКИ
Веселятся на площадке
На травке кувыркаются, Прыгают, бодаются. Мама‑козочка строга, Оттаскала б за рога, Но нет пока что рожек У деток – тонконожек.
Указательный и большой пальцы левой и правой руки энергично перемещаются по поверхности стола, затем кулачки упираются друг в друга («бодаются»). Со слов: «Мама‑козочка строга...» – поднимать два растопыренных пальца левой руки вверх, а правой рукой сжимать «рожки». УПР. 2 - МЫШКА Дети пили молоко, Ели с медом пышку И не знали, что под стол Забралась к ним мышка. Нет в стакане молока, На тарелке – пышки, Ну а крошки на столе Доедает мышка.
Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола. | ||||
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №43 | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №44 | ||
Гномики Маленькие гномики Ловко строят домики. Чтоб гостей им пригласить, Надо столик смастерить. Чтоб гостей им посадить, Надо стульчик смастерить.
1. Создать угол‑«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом». 2. Правую руку в положении кулачка зафиксировать на столе, левую руку с прямыми пальцами, плотно прижатыми друг к другу, разместить на кулачке, получается стол. 3. Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».
|
ЛЯГУШКИ Две зеленые лягушки Скачут к пруду по опушке.
Сжать руки в кулачки и положить их на стол пальцами вниз. Резко выпрямить пальцы, – рука как бы подпрыгивает над столом, и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. Повторить несколько раз.
| ||||
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №45 | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №46 | ||
КОЛЕСА Стучат колеса: Тук‑тук‑тук, И под веселый Этот стук, Мы едем К бабушке своей, Везем подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог И вкусный вынесет пирог.
Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино.
|
ТАНЮША У нашей Танюшки Живые игрушки: Котенок – миленок, Щенок – лопоушка, И мышка смешная По кличке Норушка.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.
Гладит Танюшка Щенка‑лопоушку, Щекочет миленка За ушком. А мышка‑норушка, Грустит за подушкой.
Не видит хозяйка, Что мышка Норушка Давно уж доела ватрушку. И ждет, когда крошки от пышки Достанутся маленькой мышке.
Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №1 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №2 | ||
Ах, какое наслажденье Есть вишневое варенье!
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону.Выполнять упражнение 8-10 раз.
|
Вот грибок на тонкой ножке - Ты клади его в лукошко! Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - ножку гриба. Удерживать язык в таком положении до 10 сек.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №3 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №4 | ||
Ловко кисточкой забор Красят Петя и Егор. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» верхние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.
|
У щенка - малютки Уже большие зубки. Как покажет их Трезорка, Сразу в дом бежит Егорка. Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №5 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №6 | ||
Язычок наш молодец, Достает он леденец!
1. Приклеить кусочек леденца к небу, достать его кончиком языка. 2. Предложить ребенку улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца. Губы остаются неподвижными.
|
Широко разинув рот, Зевает толстый бегемот. А веселая мартышка, Губы сжав, Читает книжку. Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты.Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнения.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №7 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №8 | ||
Смастерим мы дудочку, Дудочку-погудочку. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 7.
|
Собираем мы без спешки, Словно белочка, орешки. Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №9 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №10 | ||
Наливаем воду в бочку - Надуваем сильно щечки
Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом. Проделать упражнение 8-10 раз.
|
Не нужны сейчас улыбки - Делай ротик, как у рыбки.
Губы сжаты, щеки втянуты. Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №11 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №12 | ||
Мы печем, печем блиночки И для сына, и для дочки. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звукосочетание: «пя-пя-пя». Упражнение выполнять в течение 10- 15 сек.
|
Петя встал сегодня рано И стучит по барабану. Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом четко произносить звук «д-д-д-д…» - сначала медленно, затем темп увеличить. Упражнение выполнять в течение 10- 15 сек.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №13 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №14 | ||
На лошадках по дорожке Скачут Аня и Сережка. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами.)
|
Тик-так, тик-так - Ходят часики - Вот так! Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №15 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №16 | ||
На качелях мы качались И друг другу улыбались! Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до пяти. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.
|
Мы с моей подружкой Светкой Жуем мятные конфетки. Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка. Язык широкий. Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №17 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №18 | ||
Ходят по двору подружки - Две болтливые индюшки. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавить голос, пока не послышиться «бл-бл-бл…».
|
Обезьянка, бегемотик - Все водой полощут ротик. Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. Имитировать полоскание рта водой. Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №19 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №20 | ||
И-У, И-У, И-У Взяли в садик мы дуду. Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть вперед («трубочка»). Чередовать движения 6-7 раз.
|
На нижней губке язычок Расстелим, как половичок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 5 до 10.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №21 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №22 | ||
Эй, дружок, Антошка! Сыграй нам на гармошке! Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. Губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
|
Как волшебник, наш Николка - Лопатку превратил в иголку. Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6-8 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №23 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №24 | ||
Лида, Оля и Наташка Пили молоко из чашки.
Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть вперед язык, кончик языка загибать вверх. Выполнять упражнение в медленном темпе 6-8 раз.
|
Поиграть тебе охота? Загоняем мяч в ворота. Вытянуть губы трубочкой и длительно подуть на ватный шарик, который лежит на столе. Воротами могут служить два кубика или коробочка. Выполнять упражнение 6-8 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №25 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №26 | ||
По утрам мы чистим зубки, Любим песенки и шутки. Водить кончиком языка по верхним и нижним зубам. Совершать по 5 движений справа налево и слева направо.
|
Потолок покрасил гномик, Приглашает нас в свой домик. Улыбнуться, открыть рот, «погладить» кончиком языка твердое небо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №27 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №28 | ||
Шарик лопнул у Танюшки - Плачет бедная девчушка. Предложить ребенку длительно произнести звук «ш». Передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая.
|
Заводи мотор, пилот! Пусть взлетает самолет Дррррррррр … Предложить ребенку длительно произнести сочетание «дрррр…». Широкий кончик языка приподнят к небу и дрожит. Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №29 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №30 | ||
Стучат колеса: т-т-т-т В вагоне едем я и ты. Улыбнуться, приоткрыть рот, стучать кончиком языка по небу за верхними зубами, произносить «ттттттт…». Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.
|
Быстро по реке плывет И гудит наш пароход - «ыыыы»! Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ыыыыыы» - имитация гудка парохода. Обратить внимание ребенка, что широкий кончик языка прижат к небу и не двигается.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №31 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №32 | ||
Язычок играет в прятки - Поиграйте с ним, ребятки! Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть как можно дальше язык между зубами, быстро убрать внутрь рта. Повторять 5-6 раз в медленном темпе.
|
Чистить зубки тщательно Всем деткам обязательно Облизывать зубы снаружи и внутри по 3-5 движений в каждую сторону. Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №33 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №34 | ||
С братом мы возьмем насос - Будет праздник для колес: Подкачаем шины Папиной машины. Предложить ребенку длительно произнести звук «сссс…». Обратить его внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная.
|
Лопаткой ямку я копаю, Цветы иголкой вышиваю. Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6-8 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №35 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №36 | ||
Кормит ласточка птенцов - Голосистых молодцов. Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5-7 раз.
|
Ветер дул на одуванчик - Разлетелся сарафанчик. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке. Выполнять упражнение 4-6 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №37 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №38 | ||
Юля бублик быстро съела, Земляничку захотела. Округлить губы как при произнесении звука «о». Затем имитировать захват губами ягоды земляники. Выполнять упражнение 4-6 раз.
|
Мурка спинку выгибает, Глазки щурит и зевает. Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, выгнув при этом спинку языка. Выполнять упражнение 4-6 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №39 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №40 | ||
Кошка сердится на Машу: Хочет рыбку, а не кашу. Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, при этом спинку языка поднимать и опускать. Выполнять упражнение 3-5 раз.
|
Кашку манную мы ели И добавки захотели. Хобот вытянул слоненок, Плачет великан - ребенок. Растянуть губы в улыбке. Произносить: «ням-ням-ням…» Затем вытянуть губы вперед, длительно произнести «ууууууу…». Чередовать движения 4-6 раз.
| ||||
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА №41 | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | КАРТОЧКА 42 | ||
1. Сосет апельсиновый сок Из трубочки мамин сынок. Имитировать высасывание сока через тоненькую трубочку. Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.
2. Бобик с мясом съел картошку, Вылизал большую плошку. Имитировать вылизывание плошки языком. Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек. |
Тарелку вылизал щеночек, Колбаски просит он кусочек. Вылизывать широким языком блюдце, намазанное вареньем. Выполнять упражнение в течение 10- 15 сек.
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|