|
|||
Правила работы с агрессивными детьми:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Правила работы с агрессивными детьми: 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. 3. Наказания не должны унижать ребенка. 4. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события. 5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. 6. Развивать способность к эмпатии. 7. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. 8. Учить брать ответственность на себя. Однако, все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет вам, родители, наладить взаимоотношения с ребенком. Упражнения, направленные на обучение ребенка способам разрядки агрессивности и гнева: 1. Комкать и рвать бумагу. 2. Топать ногами. 3. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, затем бумагу скомкать и выбросить. 4. Втирать пластилин в бумагу. 5. Бить подушку или боксерскую грушу. 6. Громко кричать, используя ”стаканчик” для криков.
Терпения Вам и удачи, дорогие родители!
Что такое агрессия? Слово “агрессия” произошло от латинского “agressio”, что означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: “Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)”.Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются. Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим “ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, развивают в своем ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.
|
|||
|