Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стиль 20-х годов связан с женской эмансипацией»



«Стиль 20-х годов связан с женской эмансипацией»

Мода – это отражение всего, что происходит вокруг нас. Так было всегда, поэтому особенно интересно проследить за параллелями между 1920-ми и 2020-ми годами. Историк моды Григорий Катаев рассказал о связи моды и исторических событий, свободе женщин и современных модных трендах.

Григорий, раз уж мы собираемся сравнивать две исторические эпохи, необходимо выяснить: мода циклична или она развивается линейно?

Как известно, мода повторяется. Это действительно так, но не стоит воспринимать это выражение буквально. Мы больше никогда не увидим моду только на какой-то один стиль или только одного дизайнера – все возможные варианты цветов, форм и силуэтов уже созданы в ХХ веке. Поэтому есть некая цикличность. Однако мода не может быть линейной, потому что она реагирует на внешние факторы. Мода ведь – это про экономику, политику, медицину и совсем немного про одежду, о которой мы будем говорить.

 

Да, сегодня мы совершим путешествие во времени. У меня с модой 1920-х ассоциируется низкая посадка юбок. А что для Вас главная особенность стиля того времени?

Удивительно, что мы можем оглядываться так далеко назад и сравнивать наше время с 20-ми годами прошлого столетия, которые обособлены Первой Мировой войной и началом Великой депрессии. Между этими датами происходят кардинальные изменения в облике женщины, её социальном положении и образе жизни. Поэтому для меня в первую очередь стиль 1920-х годов связан с эмансипацией.

 

Как же повлияла эмансипация женщин на моду?

Наверное, впервые в новейшей истории человечества женщина так внезапно приблизилась к возможности вести полноценную жизнь. Она смогла заниматься спортом, ходить на работу, стричь волосы, носить укороченное платье с заниженной талией, пользоваться косметикой. Можно проследить, как вырисовывается образflapper girl(флэппер – прозвище для эмансипированных девушек периода «ревущих двадцатых» - прим. автора): платье становится свободнее, корсет заменяется совершенно другим нижним бельём, линия юбки завышается. Но при этом всё равно обязательными атрибутами остаются прическа с укладкой, головной убор и чулки, так как ходить с оголёнными ногами было ещё не допустимо. И это – один из вариантов культа молодости, ведь такое безудержное веселье присуще скорее «молодому» поколению. «Молодому» в кавычках, поскольку цифры из паспорта не выкинуть, но благодаря внешнему облику нэпманша в Советском Союзе или джазовая танцовщица в Штатах становятся моложе.  

Какие предметы гардероба столетней давности остаются актуальными в 2020 году?

– Пожалуй, это маленькое чёрное платье Chanel. Его эскиз был опубликован в журнале Vogue в 1926 году. Конечно, оно тоже менялось каждое десятилетие под влиянием модных тенденций, но именно la petite robe noire – легенда этого модного дома. В целом весь гардероб эмансипированной девушки (которая, например, занимается спортом) актуален. Из этой сферы пришли не только кроссовки и треники, которые популярны последние десятилетия, но и плиссированная юбка, рубашка поло, трикотажные вещи и вязанные кардиганы – это всё оттуда.

 

В наше время феминизм снова на подъёме. Повлияет ли он на современные течения в моде?

– Это то, что я наблюдаю в последние десятилетия. Взгляните, какое количество девушек-дизайнеров возглавляет ведущие дома мод, или на то, как возрос интерес к правам работающих женщин и к вопросу неравноправия в обществе. Само собой это не может не отражаться на стиле.

 

Но феминизм приводит и к тому, что женщина может не задумываться о своём внешнем виде и выбирать комфортную одежду. Вы за то, чтобы дамы всегда выглядели нарядно, или за то, чтобы жертвовать красотой ради комфорта?

– Не скрою, я люблю интересно одетых людей независимо от пола и возраста. И я думаю, во многом стиль зависит от образа жизни и ментальности. Человек, который находится в гармонии с собой, будет знать, что уместно, а что – нет, и ему будет комфортно образе, который он сам же и создал. Кстати, на фоне карантина появляется тенденция на «домашне-рабочую» одежду. Это один из глобальных трендов, который был достаточно давно спрогнозирован. Ведь количество тех, кто работает из дома, растёт, особенно на Западе. Такой образ жизни требует более уютную, но в то же время красивую и стильную одежду.

В XXI веке появились тысячи новых брендов, но, если говорить о молодёжной моде, то их объединяет тренд на street wear. Вы упомянули влиятельный модный дом Chanel, основанный великой Коко ещё в 1910 году. А какой бренд нашего века будет таким же популярным через сто лет? Может, что-то из street wear?

– Шикарный вопрос. Я сам к нему периодически возвращаюсь. Нужно понимать, что шелковые костюмы Givenchy, шерстяные платья Chanel, расшитые «кутюрные» наряды Balenciaga или Yves Saint Laurent грех было не хранить. Я не думаю, что полиэстеровые свитшоты, которые массово производят в последние десять лет, будут так же кому-то дороги. С другой стороны, бренды street style и fast fashion могут появляться и пропадать через месяц. Но что-то должно остаться, и мне бы хотелось, чтобы это был Jacquemus. Вообще street style – это про скорость. Очень важно, кто первым сделал, продал, купил, надел и выложил в Инстаграм.

 

Кстати, о скорости: в 1920-е годы появился не только бренд Chanel, но и Adidas. Сейчас спортивная обувь стала самой популярной – даже платья  носят с кроссовками. Как Вы думаете, что историки моды через сто лет смогут назвать главной приметой 2020-х?

–Думаю, что создать какой-то новый объект, стиль или фасон невозможно, потому что всё уже придумано. Но человечество не может стоять на месте, а нынешнее время отличается высокими технологиями. Производятся новые ткани, люди ищут новые фактуры, внедряют 3D-принтер. Это и есть новые тенденции, связанные с поиском новых решений, материалов, более лояльных к окружающей среде. Это и есть мода будущего.

 

А что можно назвать незаменимым предметом гардероба на все времена?

–Хочется быть оригинальным, но это невозможно. Я ведь сейчас в джинсах, и если бы мы с Вами встретились, например, в кафе, то половина посетителей вокруг тоже была бы в джинсах. Джинсы – это то, что будет всегда. Поэтому сожалел Ив Сен-Лоран, что не он их придумал. И если подытожить, то все умрут, а джинсы останутся.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.