|
|||
Беседа «Основа законотворческого процесса»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Беседа «Основа законотворческого процесса» Правотворческая деятельность осуществляется в рамках чётко установленных процессуальных норм, то есть обладает процедурностью. Это связано, прежде всего, с особой значимостью права в жизни общества. Основной частью процесса правотворчества является законотворческий процесс. Законотворческий процесс — это деятельность компетентных органов по принятию, изменению или отмене норм права. Разумеется, в рамках правотворческой деятельности жизнь получают не только законы, но и подзаконные акты, и судебные прецеденты, и правовые обычаи, словом — все источники права. Но всё же законотворческий процесс является основным. Если в общественной жизни накапливается весомое количество спорных или неоднозначных ситуаций, требующих вмешательства государства, а законного основания для вмешательства нет, так как нет соответствующего нормативно-правового акта, возникает необходимость в его создании. Появляется идея о создании закона. Правом внесения идеи о создании нормативно-правового источника обладает не физическое лицо. Источником такой идеи является государство и определённый круг лиц, которому государство это право дало. Эти субъекты на основании ч. 1 ст. 104 Конституции РФ имеют право предложить создание нового закона, то есть выступить с законодательной инициативой. Законодательная инициатива — закреплённое в Конституции РФ право определённых субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательный орган. Правом законодательной инициативы обладают: · Президент Российской Федерации; · Совет Федерации и его члены; · депутаты Государственной Думы как представители народа; · Правительство Российской Федерации; · Законодательные (представительные) органы субъектов РФ; · Конституционный Суд РФ; · Верховный Суд РФ по вопросам своего ведения.
Вы помните, что вместе с правом возникают и обязанности. Право законодательной инициативы порождает у законодательного органа обязанность рассмотреть предложение или же готовый законопроект, но не обязывает его принять.
Законодательная власть в России принадлежит двухпалатному Федеральному собранию, состоящему из Государственной Думы— нижняя палата — и Совета Федерации— верхняя палата.
|
|||
|