|
|||
Доклад. Франция.. Германия.
Министерство науки и высшего образования РФ Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) Колледж РГУ им. А.Н. Косыгина
Доклад по дисциплине: «История искусств» на тему: «Искусство романского периода в Западной Европе (XI—XII вв.).»
Выполнил: студентка гр. КД-419 Бачинова О.Ю. Проверил: преп. Калашников В.Е.
Москва 2020 Искусство романского периода в Западной Европе (XI—XII вв.). Конструктивные приемы и формы романской архитектуры. Скульптура романского периода (Франция, Германия) Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. Франция. В романский период во Франции зародились монументальная скульптура и монументальная живопись, сложился законченный стиль романской архитектуры. Отдельные области Франции в этот период были мало взаимосвязаны, поэтому четко прослеживаются специфические особенности архитектуры разных областей. Памятники романского стиля рассеяны по всей Западной Европе, но в истории развития романской архитектуры первое место принадлежит Франции. Здесь мы встречаем наибольшее разнообразие в решении конструктивных проблем, исключительное богатство форм и наиболее последовательное развитие строительных приемов. Больше всего их к югу от Луары. В Х1-ХП веках этот район был одним из самых цветущих в Европе. Здесь проходили главные пути паломничеств, служившие одновременно и торговыми коммуникациями. Здесь, вблизи от древнейшего центра европейской торговли - Средиземного моря - выросли богатые города. В Х1-ХП веках Франция была средоточием духовной жизни Европы. Но Франция была не только страной официального церковного богословия. Она была одновременно и родиной оппозиционного церкви учения номинализма, а южные ее области стали очагом самого мощного в Европе того времени антифеодального народного еретического движения, получившего название альбигойской ереси. Германия. В архитектуре Германии формы романского стиля появились очень рано. Здесь были выработаны некоторые новые типы базилики. Наиболее интересным и распространенным ее типом является тот, который характеризуется появлением с западной стороны здания второй апсиды, а иногда даже и трансепта. Во внешнем облике германских базилик большую роль играют башни фасадов и средокрестья, составляющие неотделимую часть архитектурного массива. Отчетливо прослеживается попытка найти единый модуль архитектурных масштабов. Им стал квадрат смредокрестия. Монументальной скульптуры романского периода в Германии мало. Фасады церквей почти не украшены, скульптура размещалась в основном в интерьере. Это резьба купелей, крестов, окладов, иногда надгробия, еще реже — статуи. Материал —бронза, стук или дерево. Каменные и бронзовые надгробия этого времени создают образ, застылый и статичный по форме, аскетический по духу. Деревянные распятия обычно раскрашивались. Фигуры суровы и бесстрастны, тело кажется нерасчлененным блоком, лица не имеют ни тени земного, живут как бы в ином мире. Это скорее символические изображения, олицетворяющие победу света христианской истины над темными силами зла. Вещественность, материальность в передаче объемов сочетается с полным пренебрежением анатомией, что усиливает выражение религиозной экстатичности. Обобщенная трактовка фигуры, абсолютно условный ритм движения не исключают несколько грубоватой, но всегда реалистической трактовки лиц. Знаменательно, что в сюжетных композициях место действия характеризуется обычно какой-либо одной деталью, но при этом трактуется как реальное и, главное, близкое, вполне понятное зрителю событие.
|
|||
|