Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА. Задание 1. Задание 2. Задание 3



ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА

Задание 1

Цели:выявить умения передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фи­гуру, соблюдая пропорции между ее элементами), рисовать прямолинейные отрезки, углы, фигу­ры округлой формы; проверить твердость руки ребенка.

Инструкция ребенку:

- В пустой нижней рамке нарисуй точно такую же фигуру, как в верхней рамке.               

 

 


Оценка выполнения задания:

3 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены;

2 балла - изображена подобная или равная фигура, но пропорции слегка изменены; общая
форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены;

1 балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры
схвачена плохо;

0 баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.

Задание 2

Цели:выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); прове­рить умение пересчитывать клетки.

Инструкция ребенку:

- Поставь в верхнем левом углу клетки точку. Проведи одну клетку вправо, две клетки вниз,
одну клетку вправо, две клетки вверх, одну клетку вправо, две клетки вниз, одну клетку влево.

Оценка выполнения задания:

3 балла - все выполнено верно;

2 балла - выполнены верно 5-6 команд задания;

1 балл - выполнены верно только 1-2 команды задания;

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 3

Цель: выявить умения классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Инструкция ребенку:

- Рассмотри рисунок. Обведи синим карандашом домашних животных, красным - диких.

 


 

 


Оценка выполнения задания:

3 балла - классификация проведена правильно; 2 балла - допущена 1 ошибка;                          1 балл - допущены 2 ошибки;                          0 баллов - задание не выполнено.

Задание 4

Цель: выявить умения перейти от числа к соответствующему множеству предметов, вы­полнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий.

Инструкция ребенку:

- Нарисуй одну елочку, два грибка, три цветочка, один листик.

- Оценка выполнения задания:

3 балла - все задание выполнено верно;

2 балла - выполнено верно больше половины задания или задание выполнено верно, однако
неразборчиво переданы формы предметов;

1 балл - выполнено верно меньше половины задания, формы некоторых предметов переданы
неразборчиво;

О баллов - задание не выполнено.

Задание 5

Цель:выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Инструкция ребенку:

1. Рядом с каждой картинкой нарисуй столько кружков, сколько в данном слове звуков.

2. Ты видишь «домик» с тремя окошками. Над ним картинки. Каждое окошко в «домике» -
звук в слове. Подумай, в каком слове может быть три звука. Эту картинку соедини линией с «до­миком».

         
   

 

     

    

 Оценка выполнения задания:

3 балла - правильно выполнены оба задания;

2 балла - правильно выполнено 2-е задание и допущена одна ошибка в 1-м задании;

1 балл - 1-е задание выполнено частично, 2-е не выполнено совсем;

0 баллов - полное непринятие задания.

Задание 6

Цель:выявить степень согласованности движения руки со зрительным контролем.

Инструкция ребенку:

- Проведи линию посредине дорожки. Постарайся не отрывать карандаш от бумаги.

Оценка выполнения задания:

3 балла - задание выполнено правильно;

1 балл - линия выходит за края дорожки;

0 баллов - линия прерывистая, наличие тремора (о его наличии говорят дрожащие линии).

Задание 7

Цель:проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция ребенку;

- Посмотри на картинку слева от черты. Назови изображенный предмет. Определи первый звук. Произнеси названия предметов на картинках справа от черты. Подумай и определи место этого звука в словах. Раскрась соответствующий квадрат.

Не забывай, что некоторые звуки могут быть и твердыми, и мягкими!


 


 

 

 


Оценка выполнения задания:

3 балла - правильное выполнение задания;

2 балла - допущена 1 ошибка;

1 балл - допущены 1-2 ошибки;

0 баллов - полное непринятие задания.

Задание 8

Цель:выявить способность ребенка точно копировать образец.

Инструкция ребенку:

-Дорисуй грибок.

Оценка выполнения задания:

3 балла - задание выполнено правильно: точно скопирован образец, соблюдены пропорции;

2 балла - задание выполнено верно, соблюдены пропорции, но наблюдается наличие тремора;

 1 балл — все соблюдены пропорции;

0 баллов- несоблюдены пропорции, отсутствуют некоторые элементы, наличие тремора.

 

                      

 

                     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.