![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА. Задание 1. Задание 2. Задание 3ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА Задание 1 Цели:выявить умения передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между ее элементами), рисовать прямолинейные отрезки, углы, фигуры округлой формы; проверить твердость руки ребенка. Инструкция ребенку: - В пустой нижней рамке нарисуй точно такую же фигуру, как в верхней рамке.
Оценка выполнения задания: 3 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены; 2 балла - изображена подобная или равная фигура, но пропорции слегка изменены; общая 1 балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры 0 баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия. Задание 2 Цели:выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); проверить умение пересчитывать клетки. Инструкция ребенку: - Поставь в верхнем левом углу клетки точку. Проведи одну клетку вправо, две клетки вниз, Оценка выполнения задания: 3 балла - все выполнено верно; 2 балла - выполнены верно 5-6 команд задания; 1 балл - выполнены верно только 1-2 команды задания; 0 баллов - задание не выполнено. Задание 3 Цель: выявить умения классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Инструкция ребенку: - Рассмотри рисунок. Обведи синим карандашом домашних животных, красным - диких.
Оценка выполнения задания: 3 балла - классификация проведена правильно; 2 балла - допущена 1 ошибка; 1 балл - допущены 2 ошибки; 0 баллов - задание не выполнено. Задание 4 Цель: выявить умения перейти от числа к соответствующему множеству предметов, выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий. Инструкция ребенку: - Нарисуй одну елочку, два грибка, три цветочка, один листик. - Оценка выполнения задания: 3 балла - все задание выполнено верно; 2 балла - выполнено верно больше половины задания или задание выполнено верно, однако 1 балл - выполнено верно меньше половины задания, формы некоторых предметов переданы О баллов - задание не выполнено. Задание 5 Цель:выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Инструкция ребенку: 1. Рядом с каждой картинкой нарисуй столько кружков, сколько в данном слове звуков. 2. Ты видишь «домик» с тремя окошками. Над ним картинки. Каждое окошко в «домике» -
Оценка выполнения задания: 3 балла - правильно выполнены оба задания; 2 балла - правильно выполнено 2-е задание и допущена одна ошибка в 1-м задании; 1 балл - 1-е задание выполнено частично, 2-е не выполнено совсем; 0 баллов - полное непринятие задания. Задание 6 Цель:выявить степень согласованности движения руки со зрительным контролем. Инструкция ребенку: - Проведи линию посредине дорожки. Постарайся не отрывать карандаш от бумаги. Оценка выполнения задания: 3 балла - задание выполнено правильно; 1 балл - линия выходит за края дорожки; 0 баллов - линия прерывистая, наличие тремора (о его наличии говорят дрожащие линии). Задание 7 Цель:проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Инструкция ребенку; - Посмотри на картинку слева от черты. Назови изображенный предмет. Определи первый звук. Произнеси названия предметов на картинках справа от черты. Подумай и определи место этого звука в словах. Раскрась соответствующий квадрат.
Оценка выполнения задания: 3 балла - правильное выполнение задания; 2 балла - допущена 1 ошибка; 1 балл - допущены 1-2 ошибки; 0 баллов - полное непринятие задания. Задание 8 Цель:выявить способность ребенка точно копировать образец. Инструкция ребенку: -Дорисуй грибок. Оценка выполнения задания: 3 балла - задание выполнено правильно: точно скопирован образец, соблюдены пропорции; 2 балла - задание выполнено верно, соблюдены пропорции, но наблюдается наличие тремора; 1 балл — все соблюдены пропорции; 0 баллов- несоблюдены пропорции, отсутствуют некоторые элементы, наличие тремора.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|