№
| Определение
| Пример
|
| Система — это любой объект, который рассматривается с двух сторон: как единое целое и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата.
| Производство продукции, обработка данных.
|
| Информационная система (ИС) — это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку ИТ и технических средств.
| Бухгалтерия на предприятие, сведения об авиа билетах.
|
| Информационная среда — это совокупность систематизированных и организованных специальным образом данных и знаний.
| Социальные сети, интернет.
|
| Информационно-телекоммуникационная сеть — это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
| Локальные сети, глобальные сети.
|
| Кодирующее устройство — устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи.
| Микрофон.
|
| Декодирующее устройство — устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.
| Приемник.
|
| Техническое обеспечение — комплекс технических средств, используемых для функционирования системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы
| Сканер, ноутбук.
|
| Программное обеспечение — совокупность общесистемных и специальных программных продуктов, а также соответствующая документация.
| Системное ПО, прикладное ПО.
|
| Математическое обеспечение — совокупность экономико-математических методов, моделей и алгоритмов, описанных в проектной документации и реализующих автоматизированное решение задач для достижения системных целей, а также обеспечивающих нормальное функционирование комплекса технических средств.
| Средства моделирования.
|
| Информационное обеспечение — комплекс унифицированной документации, системы классификации, кодирования и защиты информации, схем информационных потоков в организации, баз данных и методологии их построения. Основное назначение подсистемы состоит в своевременном формировании и предоставлении достоверной и полной информации управленческому персоналу организации для принятия соответствующих решений.
| Промежуточные информационные массивы, правила классификации и кодирования.
|
| Организационное обеспечение — совокупность методов, средств и документации, регламентирующих взаимодействие персонала организации с техническими и программными средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации автоматизированных ИС.
| Директор, психологическая служба.
|
| Правовое обеспечение — совокупность правовых норм и нормативно-правовых документов, определяющих необходимость создания и юридический статус результатов функционирования автоматизированных ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации, а также права и обязанности системных пользователей и персонала.
| Регулирование экономических отношений.
|