|
|||
Врачевание в Вавилонии и Ассирии историяСтр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральное государственно-бюджетное учреждение высшего образования Иркутский государственный медицинский университет
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Заведующий кафедрой: доктор медицинских наук, профессор Гайдаров Гайдар Мамедович
Доклад на тему «Медицина в Ассирии и Вавилоне Выполнили студенты 1 курса, 119 группы, Соболеев Артём, Шаашаа Ибрагим Проверил преподаватель: Софронов Олег Юрьевич
г.Иркутск,2020
Содержание 1.Врачевание в Вавилонии и Ассирии история…………………...3-4 2.Мифология иврачевание……………………………………….......5 3.Развитие врачевания………………………………………..........6-11 4.Выводы…..………………………………………………………….11 5.Список литературы…………………………………………………11
Врачевание в Вавилонии и Ассирии история Вавилонское царство достигло наивысшего расцвета и могущества в старовавилонский период во времена Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) – одного из наиболее выдающихся правителей древности, который объединил под своей властью разрозненные земли Двуречья и создал могущественное государство, включавшее всю Нижнюю и большую часть Верхней Месопотамии. Система знаний древних вавилонян (как и других народов древней Месопотамии) определялась, прежде всего практической необходимостью. Они достигли больших успехов в сельском хозяйстве и гончарном деле, в изготовлении тканей и получении металлов, в становлении права и развитии архитектуры, языкознания, математики, астрономии, врачевания. Вавилоняне считали, что земная жизнь является отражением небесной и воспринимали все явления общественной жизни и здоровье человека в единстве со всем окружающим миром, т. е. Вселенной. Могущественным соседом Вавилонии было Ассирийское царство. Его первоначальной столицей был г. Ашшур. Во времена династии Саргонидов (конец VIII-VII вв. до н. э.) столицей царства стал г. Ниневия. Наивысшего могущества Ассирия достигла при Ашшурбанапале (ок. 668-626 гг. до н. э.), завоевательные походы которого значительно расширили границы царства. Сам Ашшурбанапал в следующих словах описывал свои завоевания: «Царь Аравии Уайте попал ко мне в плен. Вознеся свою руку, которую я привык поднимать для покорения своих врагов, и взяв в нее по приказу бога Ашшура и богини Нинлилы свой кривой нож, я располосовал ему лицо, приказал надеть на него узду, посадил его на собачий ремень и держал его в клетке у восточных ворот, имя которым „Ворота шествий народов―. „Оставшееся население я перебил. Разрубленным мясом их тел я накормил собак, свиней, волков, стервятников, птиц небесных и рыб в пресноводном море―. В то же время этот жестокий царь создал самое большое в тогдашнем мире царское хранилище клинописных текстов (так называемая „библиотека― Ашшурбанапала). По велению царя клинописные таблички переписывались во всех подвластных ему территориях и свозились в Ниневию. Таким образом, в оригиналах и копиях была собрана почти вся шумерская и аккадская литература: тексты по философии, религии, математике, астрономии, деловая переписка, гадания и т. д. Некоторая часть табличек этого собрания посвящена описанию болезней и методов их лечения. Умение писать сделало Ашшурбанапала „самым выдающимся из писцом―, и он намеренно подчеркнул в одной из своих табличек: „Из предшествующих мне царей никто не овладел этим искусством―. Два столетия спустя, когда мидийские завоеватели сравняли с землей Ниневию, под ее руинами погибло, и царское собрание клинописных текстов, открытое археологами лишь в конце прошлого столетия. На протяжении веков в культуре и качественно-научных знаниях Ассирия поддерживалась в основном вавилонских традиций. Это позволяет говорить о вавилоноассирийской культуре (и врачевании) как о едином целом.
|
|||
|