Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Горох Н.Г., учитель РЯ и литературы



Горох Н.Г., учитель РЯ и литературы

 МБОУ «СОШ сКлючи

Лысогорского района саратовской области»

Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и цели»

Цели:

1. Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточными причины и цели

2. Закрепление пунктуационных навыков.

3. Совершенствование умения выполнять тестовую работу.

4. Воспитание любви к малой родине, уважительного отношения к своим односельчанам.

Тип урока:комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний при подготовке к ОГЭ).

Ход урока:

1. Создание проблемной ситуации

А) Прием «Верные и неверные утверждения» (слайд 1)

-- На слайде записаны различные утверждения. Отметьте те, которые считаете верными.

1) СПП состоит из двух частей – главной и придаточной. Да

2) Изъяснительные придаточные – одна из групп обстоятельственных. Нет

3) Придаточное места указывает на время действия. нет

4) Придаточное причины – одна из групп обстоятельственных. Да

5) Придаточные цели указывают на условия осуществления того, о чем говорится в главном предложении. Нет

Этап рефлексии, повторение пройденного о СПП)

На прошлом уроке мы говорили о прид предложениях причины и цели. Давайте посмотрим, как вы усвоили этот материал

- Заполнение таблицы

Придаточные причины и цели

 

Вид придаточной части Вопросы Союзы Примеры
Придаточная причины почему? отчего? по какой причине?   потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что. Нам нравится ходить в лес
Придаточная цели зачем? с какой целью? для чего?   чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы. Мама закрыла шторы

 

Этап рефлексии проводится путем самопроверки по слайду (ученики ставят себе оценки)

 

- Запись текста под диктовку

1)Село  Ключи – наш дом, и мы его хозяева. 2)Нам хочется, чтобы в нашем доме царил полный порядок, было чисто, тепло и уютно. 3)Так как мы любим своё село, (5)в нас всегда останется огромное желание вернуться в дом,(6) где прошло наше детство,(7) где мы росли, (8)познавая мир. 4)Это, наконец, наша школа, где ежедневно бываем мы с вами. 5) Разве можно забыть,(9)как хорошо и радостно проводить время с друзьями?

- Записать, выделяя средства связи предложений, объяснить знаки препинания и  слова с орфограммами. Указывать тип придаточных предложений



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.