|
||||||||||||||
Горох Н.Г., учитель РЯ и литературыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Горох Н.Г., учитель РЯ и литературы МБОУ «СОШ сКлючи Лысогорского района саратовской области» Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и цели» Цели: 1. Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточными причины и цели 2. Закрепление пунктуационных навыков. 3. Совершенствование умения выполнять тестовую работу. 4. Воспитание любви к малой родине, уважительного отношения к своим односельчанам. Тип урока:комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний при подготовке к ОГЭ). Ход урока: 1. Создание проблемной ситуации А) Прием «Верные и неверные утверждения» (слайд 1) -- На слайде записаны различные утверждения. Отметьте те, которые считаете верными. 1) СПП состоит из двух частей – главной и придаточной. Да 2) Изъяснительные придаточные – одна из групп обстоятельственных. Нет 3) Придаточное места указывает на время действия. нет 4) Придаточное причины – одна из групп обстоятельственных. Да 5) Придаточные цели указывают на условия осуществления того, о чем говорится в главном предложении. Нет Этап рефлексии, повторение пройденного о СПП) На прошлом уроке мы говорили о прид предложениях причины и цели. Давайте посмотрим, как вы усвоили этот материал - Заполнение таблицы Придаточные причины и цели
Этап рефлексии проводится путем самопроверки по слайду (ученики ставят себе оценки)
- Запись текста под диктовку 1)Село Ключи – наш дом, и мы его хозяева. 2)Нам хочется, чтобы в нашем доме царил полный порядок, было чисто, тепло и уютно. 3)Так как мы любим своё село, (5)в нас всегда останется огромное желание вернуться в дом,(6) где прошло наше детство,(7) где мы росли, (8)познавая мир. 4)Это, наконец, наша школа, где ежедневно бываем мы с вами. 5) Разве можно забыть,(9)как хорошо и радостно проводить время с друзьями? - Записать, выделяя средства связи предложений, объяснить знаки препинания и слова с орфограммами. Указывать тип придаточных предложений
|
||||||||||||||
|